Индийский бог любви верхом на попугае – Кама

Индийский бог любви верхом на попугае – Кама

Ка́ма или Кама-дева (санскр. काम, «любовь», «чувственное влечение») — индуистское божество, сын Вишну и Лакшми (некоторые источники упоминают его как сына Брахмы). Ритуальные мероприятия в честь этого бога проводятся с целью восстановления здоровья и внешнего вида. Наибольшее распространение культ Камы получил в Южной Индии, где он стал частью культа Вишну.

Значение имени

Кама-дева на санскрите означает «небесный, «божественный», имя тождественно «Богу любви» и дословно переводится как «желание, «влечение». Первое упоминание о Каме встречается в «Ригведе» (IX, 113.11).

Еще это божество, как часть Вишну, описывается в «Вишну-пуране», «Шримад-Бхагаватаме» ( 5.18.15). Такое же имя используется для идентификации божества Агни в описании «Атхарва-веды» (6.36.3).

В индуизме

Божественная, наполненная чувствами любовь Камы почитается в индуизме как движущая сила жизни. Он тождественен любовному влечению и проявляется в самом сильном виде в форме либидо. Его сила взаимосвязана с зарождением и сохранением Вселенной. По «Ригведе» первым чувством творца всего сущего было именно «желание». В давние времена особую популярность завоевали весенние празднования, посвященные Каме. Поддавшись веселью, горожане участвовали в насыщенных эротических играх, обрядах и песнопениях.

Изображение и символизм

Фото 1

Чаще всего, Каму рисуют в виде красивого юноши, у которого кожа зеленого оттенка. В руках он держит лук, сделанный из сахарного тростника, а также пять цветочных стрел. Передвигается божество на попугае Шуке. В окружении Камы всегда присутствуют пчелы, несущие мед. Некоторые интерпретации показывают Каму со знаменем, на котором изображено морское чудище (макара) и лук с тетевой из пчел. Божество выпускает из этого лука цветочные стрелы, тем самым провоцируя в других существах появление чувства страстной любви.

Вахана-попугай является символом правды: всем известно, что эта птица способна дословно повторить только то, что слышит. В форме сахарного тростника изображено постепенное созревание любовного чувства (это растение также становится сладким только через определенное время). Но у листьев есть острые края, способные изранить того, кто прикоснется к ним по неосторожности. Так и чувственное желание может столкнуться с болью.

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

В пяти стрелах заложен смысл пяти чувств, характерных для любви (зрение, слух, обоняние, касание, запах). В весенний период наступает расцвет чувств, а у животных и птиц — брачные игры. В пчелах проявляется символизм сладости меда и болезненных укусов. Но не все так радужно в облике Камы. Есть в нем присутствие и демонических сил. Во власти божества находится способность причинять страдания, как результат сильных любовных мук или потери любимого. Эти чувства могут трансформироваться в ненависть, в которой проявляется сила первоначального влечения.

Семья

Южно-индийские традиции представляют Каму с двумя женами: Рати (удовольствием) и Прити (привязанностью). Есть у него также младший брат Кродха (гнев), дочка Триша (страсть), сын Анируддха (беспрепятственность). Одним из лучших друзей божества считается Васанта (весна). По пятам за Камой постоянно следует демон Мара (искуситель), в образе которого прослеживаются отголоски европейской мифологии и буддизма. Кама-дева всегда находится в окружении певцов, музыкантов и танцовщиц (гандхарвы, апсары).

Легенда о Каме и Шиве

Фото 2

Существует легенда о богине Парвати. Она пришла к Каме и начала молиться об ответном чувстве в сердце ее любимого Шивы. Тот никак не желал обращать на нее внимание, занимаясь длительной медитативной практикой. Кама от просьбы Парвати отказываться не стал и сразил Шиву стрелой любви. В тот же самый миг Шива воспылал чувствами к Парвати, но при этом разозлился на Каму за помощь, превратив его в пепел.

Парвати ужаснулась содеянному – из-за нее был уничтожен бог любви. Встала на колени перед Шивой и стала молиться для воскрешения Камы. К ней присоединилась вдова Рати, оказавшаяся на месте трагедии. Шиве ничего не оставалось делать, как помиловать Каму, одарив его второй жизнью. Милосердие Шивы позволило сохранить любовь на Земле в виде Камы, ее покровителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Древние традиции индуизма. Бог Кама как символ любви и плотской страсти

Индуистский бог Кама является воплощением любви и сексуального влечения. Издавна он считался одним из важнейших обитателей индийского пантеона, так как отвечал за продолжение рода. Поэтому неудивительно и то, что с ним связано множество священных обрядов и легенд, о которых мы и поговорим.

бог кама

Рождение бога

Бог Кама является плодом любви двух великих небожителей Индии. Так, его отцом был сам Вишну – бог, хранящий порядок и гармонию в мире. Что касается матери Камы, то ею стала Лакшми – небесная принцесса, олицетворяющая красоту, изобилие и богатство.

Учитывая такую родословную, неудивительно, что бог Кама стал одним из самых сильных аватаров в индуистской мифологии. С его величием могли сравниться лишь немногие божества, которые также были потомками высших небожителей Индии.

кама бог любви

Сущность Камы

Кама – бог любви в индуизме. Он олицетворяет все, что связано с этим чувством, а также несет в себе мудрость телесных утех. Возможно, для русского человека подобное мировоззрение покажется немного пошлым, но следует понимать, что для индусов секс – это одна из важнейших составляющих счастливого брака. Они издавна верили в то, что оба партнера должны делать все возможное, дабы удовлетворить телесные потребности друг друга.

Поэтому не стоит удивляться тому, что мифология приписывает Каме сексуальную образованность, которую он использовал для того, чтобы обучить своих последователей. Также к помощи бога взывали те, кто хотел поскорее обзавестись потомством. Ведь кто, как не он, способен помочь в этом деле.

Кама – бог любви, вооруженный луком

Издавна бога Каму изображают как прекрасного юношу, вооруженного луком. Для многих исследователей этот факт кажется очень странным, так как наталкивает на мысль о его сходстве с греческим Купидоном. Правда, на сегодняшний день нет никаких доказательств того, что одна из культур переняла у другой образ бога любви.

индуистский бог кама

К тому же есть ряд особенностей, которые присущи только индуистскому небожителю. Так, бог Кама вооружен луком, состоящим из сахарного тростника. При этом роль тетивы исполняют медоносные пчелы, символизируя этим сладость любви. Помимо лука, бог Кама держал в руке развевающееся знамя. На нем изображена макара – животное-химера, обладающее чертами крокодила и дельфина.

Также, согласно мифам, в колчане бога всегда находится пять стрел, наконечниками которых служат соцветия различных цветов. Например, цветок дерева ашоки зарождал любовь, а манго пробуждал жгучую страсть. Таким вот необычным способом индуисты попытались объяснить то, что у каждого человека любовные переживания проявляются по-разному.

Ездовое животное бога Камы

Особое внимание хочется уделить ездовому питомцу бога или, как его еще называют, вахану. У Камы таким зверем был огромный попугай, чей рост был немногим меньше самого всадника. Однако более важно то, что птицу всегда изображали с красным клювом и зеленым оперением, ведь на то были веские причины.

Так, красный клюв был символом ярких эмоций, страстной любви и решимости. Зеленые перья, напротив, говорили о спокойствии, гармонии и достатке. Вместе эти два цвета олицетворяли счастливый брак, построенный на неподдельных чувствах и сулящий семейное благополучие.

кама бог любви в индуизме

Родственные связи

Согласно общепринятому мнению, бог Кама был женат на богине любовной страсти Рати. Именно она сопровождала мужа на протяжении всей его небесной жизни. Однако есть несколько мифов о том, что второй супругой Камы была богиня чистой любви Прити. В целом в этом нет ничего необычного, так как для индусов многоженство — это вполне обычная практика.

Куда сложнее разобраться в потомственной линии этого божества. Так, он имел дочь Тришну, которая олицетворяла духовную жажду или страсть к жизни. Помимо этого, некоторые источники сообщают о том, что у Камы был то ли сын, то ли младший брат по имени Кродха (бог, зарождающий гнев в сердцах людей).

Перерождение бога Камы

Сила стрел Камы действовала как на людей, так и на небожителей. И вот однажды к нему пришла богиня Парвати, с просьбой влюбить в нее Шиву. Тот был ее самой сильной страстью, но при этом он не отвечал взаимностью, так как на протяжении многих веков отдавал всего себя только йогическим практикам.

Недолго думая, Кама согласился помочь Парвати. Он подкрался к медитирующему богу и поразил его сердце стрелой. В тот же момент Шива полюбил прекрасную деву, но, разгневанный дерзким поведением Камы, испепелил того одним лишь взглядом. Увидев случившиеся, Парвати пришла в ужас, так как именно она была виновницей происходящего.

бог кама

Поэтому она упала на колени и начала слезно просить воскресить бога любви. К ее мольбе присоединилась и Рати, которая прибежала сюда, услышав о большом горе. Гнев Шивы быстро сменился жалостью к девушкам, и он вернул жизнь убитому Каме.

Обряды и традиции

В старой Индии существовало множество храмов, посвященных богу любви. При этом они выполняли не только духовную, но и просветительскую роль. Так, неопытных юношей и девушек здесь обучали премудростям любви, дабы те могли использовать их в семейной жизни.

Также благословения Камы просили при свадебных обрядах и во время зачатия ребенка. Из-за этого появилось множество обрядов и молитв, способных привлечь внимание божества. Некоторые из них до сих пор используются в быте индусов, тем самым прославляя деяния бога Камы.

Индийский бог любви верхом на попугае – Кама

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Камадева

(др.-инд. kāma, можно перевести как «желание», «страсть», «вожделение», особенно в чувственной любви и сексуальности), в древнеиндийской мифологии — бог (полубог) любви и страсти.
Камадева является одним из имен и эпитетов для бога Кришны. Камадева также известен как имя Вишну в Вишну Пурана и Бхагавата-пурана. Кама также имя, используемое для бога Агни.
В своей духовной форме, он считается Кришной, по вайшнавской традиции индуизма.
Кама или Камадева — прототип греко-римского божества Эроса/Амура.
Его другие названия-эпитеты включают: Ragavrinta («стебель страсти»), Ananga («бесплотный»), Kandarpa («возбуждающий даже бога»), Manmatha («смущающий сердца»), Manasija («тот, кто родился от ума»), Мадана («опьяняющий»), Abhirupa («красивый»), Канту ««счастливый»), Kalakeli («веселый», «беспутный» или «бессмысленный»), Ratanaricha («сластолюбец»), Sringarayoni («источник любви»), Ratikānta («господин Рати»), Pushpadhanva («с луком из цветов»),Kandarpa (kam «любовь» и darpa «гордость, тщеславие»), Rāga-chana («охватывающий похотью») и т.д.
Камадева определяется в ведийских текстах как «саморожденный», вышедший из сердца Брахмана, как сын Дхармы.
В «Атхарваведе» его неоднократно призывают для помощи в любви. Камадева также появляется и в других рассказах и становится объектом определенных ритуалов для тех, кто ищет здоровья, физической красоты, мужей, жен и сыновей и т.д.
Образ Камадевы получает развитие в эпической литературе: он — сын Лакшми, супруг Рати («любовная страсть», «похоть») и Прити («любовь»), отец Тришны («жажды» — представительницы ненасытного желания), один из вишведева. Кроме того, он является воплощением Pradyumna, сына Кришны.
Согласно одному из мифов, Камадева нарушил подвижничество Шивы, что привело к браку последнего с Парвати. Разгневанный, Шива испепелил Камадеву, но затем, склонившись к мольбам Рати, возродил его. Камадева должен продолжать жить, но без тела, так же, как абстрактная сила во всех живых существах, что составляет истинное эмоциональное и психическое состояние любви, а не только физической похоти.
В таком виде Камадева считается полубогом небесных планет в особенности тех, которые способные вызывать сильные желания – Kamaloka. Обитель Камадевы — Ketumala-varsa. Kamaloka, царство чувственного удовольствия, считается одним из самых низких в трех сферах, которые составляют Вселенную. В браминском зодиаке индуистскому божеству любви Камадева соответствует знак
СКОРПИОН/Vrischika (Kamadeva также известен как имя Вишну в Вишну Пуране и Бхагавата), связанный с человеческими органами размножения.
Камадева правит благоприятными 13 и 28 титхи/лунными днями/сутками – Trayodashi, которые связаны с наслаждениями, удовольствиями, заведением дружбы и т.д. Родственная накшатра – Purvaphalguni. Камадева имеет отношение к 7-ому дому гороскопа, который связан с желаниями, браком и отношениями.
Поклонение божеству Камадева на Trayodashi дает хороший взгляд и желательного супруга, все выполняет все желания и т.д.
Кроме того, сказано, что человек рожденный в неблагоприятной накшатре Ашлеша/Aslesha «распутный (сладострастный) и находится во власти Камадевы…».
Камадева почитается в пятницу.

Образ: Камадева или Кама изображался как молодой и красивый юноша с зеленой, красной, золотисто-желтой, темной, как облако и т.д. кожей, восседающий на его вахане попугае (также, на морском животном макаре, колеснице и т.д.); в его руках лук из сахарного тростника с тетивой из медоносных пчёл и пятью стрелами из душистых цветков (цветков дерева ашоки, белого и голубого лотоса, жасмина и цветков дерева манго), которые вызывают любовную страсть и желание. Камадева, прекрасен, как цветок бандхука, сверкает как 100000 солнц и прохладен как 100000 лун и т.д. Его тело покрыто украшениями из драгоценных камней и золота, цветами, богатыми одеяниями с орнаментами желто-золотого, красного и т.д цветов. Вахана Камадевы попугай обычно изображается с красным клювом и зеленым оперением, где красный является цветом любви и страсти, и зеленый — рождаемости, воскрешения и весны, и, таким образом, по существу, две формы символизируют соединение мужского и женского начала. Обычно, индуистских богов, находящихся в состоянии любовного экстаза представляют яркого сияюще-красного цвета. Красный цвет обычно используется во вступлении в брак, так как этот цвет является обязательным в туалете невесты (в некоторый районах Индии невесты одевают зеленое сари цвета благополучия, благосостояния, новой жизни и т.д.). Красный считается очень благоприятным цветом, поскольку он отражает эмоции и связанные с фертильностью качества, что делает его подходящим цветом для невест и молодых замужних женщин. Красный цвет – это эротизм, сексуальная потенция и энергия. В иконографии Калачакры, Камадева персонифицируется как красный демон желания. Тибетский эквивалент Рати — Дакини Курукулла.
Атрибуты Камадевы таковые: его спутники — кукушка, попугай, гудящие пчелы, сезон весна, и легкий ветерок и т.д. «Весна – его возничий, а южный бриз – его боевая колесница…». Все эти символы весеннего сезона, когда отмечается его праздник, известный как Холи, Holika или Вазанта. В древности были популярны посвященные Камадеве праздники, насыщенные эротическими играми и обрядами. Холи празднуется в конце марта или начале апреля на Пурнима (или Pooranmashi) полнолуние. Первоначально весенний праздник Холи проводился в знак почтения к небесной ведической фигуре Камадева, однако в настоящее время посвящен Кришне.
На знамени Камадевы изображается на красном фоне рыба либо макара (дельфин или крокодил, или морское животное,соответствующее зодиакальному знаку КОЗЕРОГ, символ чувственной природы, чакра Свадхистана — обитель вожделения), во чреве которого Камадева, согласно легенде, жил некоторое время.
Камадева описывается как образец индийской мужской красоты: «Его лицо золотистого цвета, у него сильная и крепкая грудь, красивый нос, его бедра, ягодицы и икры округлы и мускулисты. У него черные, вьющиеся волосы и густые, выразительные брови. Его лик подобен полной луне. Его косматая грудь широка, как двери. Его руки, глаза, ноги и пальцы красного цвета. У него стройная талия и прекрасные зубы. Он пахнет, как слон в период охоты. Его глаза подобны лепесткам лотоса, и он благоухает, словно лотосовые тычинки. Его шея подобна раковине. Своим томным взглядом он обольстит любую. Он всем подмигивает. Его дыхание подобно ароматному ветерку. Из каждой поры его тела исходит чувство любви».
Камадева является воплощением мужественности и мужской красоты, а Рати является воплощением женской красоты и обаяния. Камадеве приносят в дар сандаловую пасту, цветы, гирлянды, листья некоторых деревьев, ткани и одежды желтого, красно-желтого, киновари, белого цветов и т.д.
Камадева любит искать жертвы, особенно весной , и его любимыми целями являются девушки, замужние женщины и аскеты-отшельники.
Брахманическая традиция относится к Каме довольно сдержано, утверждая, что «только свободный от Камы восходит на небо». Но пренебрежение дарами Камадевы считалось тяжким грехом: в «Махабхарате» Арджуна, отвергнувший любовь Урваши, обречён в течение года быть евнухом. Такое удовольствие считается важным, но в конечном счете, это несущественный аспект жизни в индуистской традиции, со временем, чувственное желание должно быть отвергнуто любой ценой. Согласно ведическим текстам, общение с женщиной так сильно, что мужчина забывает время, энергию, имущество и даже себя самого. «Тот, кто стремится к духовной жизни, должен оставить всякое общение с женщиной, в том числе не должен думать о ней, видеть ее, говорить с ней в уединенном месте, принимать служение от нее и иметь с ней сексуальное общение…».
Понятие Кама служило в индуизме также обозначением чувственной, эмоциональной жизни и входило (наряду с дхармой, артхой — нормой практического поведения, а впоследствии и мокшей — избавлением от процесса перевоплощений) в число основных установок поведения, гармоничное сочетание которых считалось важнейшим долгом трёх высших варн.
Наставления в Камы составляли особый жанр (камашастра; одно из наиболее значительных — «Камасутра» Ватсьяяны, около III—IV вв. н. э.) и на протяжении веков играли существенную роль в традиционной индийской дидактике.

Кама — Kama — Wikipedia

Кама (санскрит, пали; Деванагари: काम; IAST: kāma) означает «желание, желание, стремление» в индуистской и буддийской литературе. [3] Кама часто ассоциируется с сексуальным желанием и тоской в ​​современной литературе, но в более широком смысле это понятие относится к любому желанию, желанию, страсти, стремлению, удовольствию чувства, желание, тоска до и после, эстетический Наслаждение жизнью, привязанностью или любовью, наслаждение любовью, в частности, с удовольствием сексуального, чувственного и эротического желания или без него, и может не иметь сексуального подтекста. [4] [5]

Кама — одна из четырех целей человеческой жизни в индуистских традициях. [1] Это считается важной и здоровой целью человеческой жизни, если ее преследовать без ущерба для трех других целей: Дхарма (добродетельная, правильная, нравственная жизнь), Artha (материальное благополучие, гарантированный доход, средства к жизни) и Мокша (освобождение, освобождение, самоактуализация). [6] [7] Вместе эти четыре цели жизни называются Пурушартха. [8]

Содержание

Определение и значение

Кама означает «желание, желание или стремление». [3] В современной литературе кама обычно относится к сексуальному желанию. [1] Однако этот термин также относится к любому сенсорному удовольствию, эмоциональному влечению и эстетическому удовольствию, например, от искусства, танцев, музыки, живописи, скульптуры и природы. [2] [9]

Концепция кама встречается в некоторых из самых ранних известных стихов Веды. Например, книга 10 Риг Веда описывает создание Вселенной из ничего сильным жаром. В гимне 129 говорится:

कामस्तदग्रे समवर्तताधि मनसो रेतः परथमं यदासीत |
सतो बन्धुमसति निरविन्दन हर्दि परतीष्याकवयो मनीषा || [10]

После этого возникло Желание в начале, Желание изначальное семя и зародыш Духа,
Мудрецы, которые искали своей сердечной мыслью, открыли родство существующего с несуществующим.

Брихадараньяка Упанишада, одна из старейших Упанишады в индуизме использует термин кама, также в более широком смысле, для обозначения любого желания:

Человек состоит из желания (кама),
Каково его желание, такова его решимость,
Какова его решимость, так и его поступок,
Каким бы ни был его поступок, он его достигает.

Древняя индийская литература, такая как эпосы, последовавшие за Упанишадами, развивает и объясняет концепцию камы вместе с артхой и дхармой. В Махабхарата, например, дает одно из обширных определений камы. Эпос утверждает, что кама — это любое приятное и желаемое переживание (удовольствие), порожденное взаимодействием одного или нескольких из пяти чувств с чем-либо, что соответствует этому чувству, и в то время как ум одновременно находится в гармонии с другими целями человеческой жизни (дхарма, артха и мокша). [13]

Кама часто подразумевает краткую форму слова камана (желание, аппетит или аппетит). Однако кама — это больше, чем камана. Кама — это переживание, которое включает в себя открытие объекта, изучение объекта, эмоциональную связь, процесс наслаждения и возникающее в результате чувство благополучия до, во время и после опыта. [9]

Ватсьяяна, автор Камасутра, описывает каму как счастье, которое манаса вьяпара (феномен разума). Также как Махабхарата, Ватсьяяна Камасутра определяет каму как удовольствие, которое человек испытывает от мира одним или несколькими чувствами: слухом, зрением, вкусом, обонянием и осязанием — в гармонии с разумом и душой. [6] Ощущение гармоничной музыки — это кама, так же как и естественная красота, эстетическая оценка произведения искусства и радостное восхищение чем-то, созданным другим человеком. Кама Сутрав своем рассуждении о каме описывает многие формы искусства, танца и музыки, а также секс как средства получения удовольствия и наслаждения. [13] Удовольствие усиливает понимание благовоний, свечей, музыки, ароматного масла, растяжки и медитации в йоге, а также ощущения сердечной чакры. Негатив, сомнение и колебания блокируют сердечную чакру, открытость нарушается при привязанности к желаниям. Камала в сердечная чакра, считается местом преданного поклонения. Открытие сердечной чакры — это осознание божественного общения и радости от общения с божествами и собой (атман). [14]

Джон Лохтефельд объясняет [1] Кама как желание, отмечая, что в современной литературе оно часто относится к сексуальному желанию, но в древнеиндийской литературе кама включает в себя любые виды влечения и удовольствия, например, связанные с искусством.

Карл Поттер описывает [15] кама как отношение и способность. Маленькая девочка, которая с улыбкой обнимает своего плюшевого мишку, переживает каму, как и двое влюбленных в объятиях. Во время этих переживаний человек соединяет и идентифицирует любимого как часть себя и чувствует себя более полным, выполненным и целостным, испытывая эту связь и близость. С индийской точки зрения, это кама. [15]

Хиндери отмечает непоследовательное и разнообразное изложение камы в различных древних текстах Индии. Некоторые тексты, такие как Эпос РамаянаНарисуйте каму через желание Рамы к Сите — желание, которое превосходит физическое и супружеское в любовь, которая является духовной и что-то, что дает Раме смысл жизни, его причину жить. [16] Сита и Рама оба часто выражают свое нежелание и неспособность жить друг без друга. [17] Этот романтический и духовный взгляд на каму в Рамаяне Валмики совсем другое, утверждает Hindery [16] и другие, [18] чем нормативное и сухое описание камы в законах смрити Ману Например.

Гэвин Флуд объясняет [19] кама как «любовь» без нарушения дхармы (моральной ответственности), артхи (материального процветания) и пути к мокше (духовному освобождению).

В индуизме

В индуизмКама рассматривается как одна из четырех правильных и необходимых целей человеческой жизни (пурушартхи), остальные Дхарма (добродетельная, правильная, нравственная жизнь), Artha (материальное благополучие, гарантированный доход, средства к жизни) и Мокша (освобождение, освобождение, самоактуализация). [7] [20]

Относительный приоритет между камой, артхой и дхармой

Древняя индийская литература подчеркивает, что дхарма предшествует и важна. Если игнорировать дхарму, артха и кама приводят к социальному хаосу. [21]

Ватсьяяна в Кама Сутра признает относительную ценность трех целей следующим образом: артха предшествует каме, а дхарма предшествует каме и артхе. [6] Ватсьяяна, в главе 2 книги Кама Сутра, представляет ряд философских возражений против камы, а затем предлагает свои ответы, чтобы опровергнуть эти возражения. Например, одно возражение против камы (удовольствия, наслаждения), как признает Ватсьяяна, состоит в том, что кама является препятствием для моральной и этической жизни, религиозных поисков, тяжелой работы и продуктивного стремления к процветанию и богатству. Стремление к удовольствиям, возражающие противники, побуждает людей совершать неправедные поступки, приносить страдания, беспечность, легкомыслие и страдания в дальнейшей жизни. [22] Затем на эти возражения ответил Ватсьяяна, заявив, что кама так же необходима для человека, как пища, а кама целостна с дхармой и артхой.

Кама необходима для существования

Точно так же, как хорошая еда необходима для благополучия тела, хорошее удовольствие необходимо для здорового существования человека, — предполагает Ватсьяяна. [23] Жизнь, лишенная удовольствий и наслаждений — сексуальных, артистических, естественных — пуста и пуста. Точно так же, как никто не должен прекращать выращивание сельскохозяйственных культур, даже если все знают, что есть стада оленей и будут пытаться съесть урожай по мере его роста, точно так же, как утверждает Ватсьяяна, нельзя прекращать погоню за камой, потому что существуют опасности. За камой нужно следовать с мыслью, осторожностью, осторожностью и энтузиазмом, как за сельским хозяйством или любым другим жизненным занятием. [23]

Книга Ватсьяяны Кама Сутрав некоторых частях света считается или изображается как синоним творческих сексуальных позиций; на самом деле только 20% Кама Сутра о сексуальных позициях. Большая часть книги, отмечает Джейкоб Леви, [24] о философии и теории любви, о том, что вызывает желание, что поддерживает его, как и когда это хорошо или плохо. Кама Сутра представляет каму как важный и радостный аспект человеческого существования. [25]

когда выйдет 3 сезон больше чем возлюбленные

когда выйдет 2 сезон сериала вечность

когда выйдут сумерки 6 закат

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector