Как правильно делать Бхумиспарша-мудру, что она означает?

moi_tai

Часто, проезжая от города к городу, а также посещая различные буддистские храмы вы любовались скульптурными изваяниями
Будды. все они разных размеров:от совсем небольших (меньше человеческого роста), но чаще более крупных, а временами просто гигантских. Золотые,изумрудные, белые, выполненные из различных видов камня, бетона,керамики, вырезанные изэ дерева. Это великолепие и разнообразие поражает и радует глаз. Но сегодня, я расскажу о том что сама не так давно
узнала и хочу с вами поделиться.
А конкретно, о канонах образа Будды в скульптуре и его различных тонкостях, о которых часто и не задумываешься,
когда любуешься образом. Но бывает и возникаю всяческие вопросы по поводу положения рук, ног, различных видов уборов
на голове.
Канонический образ Будды сложился в индийском искусстве к 4-му веку н.э.(эпоха Гуптов)и был принят везде, где получил
распространение буддизм. Изображения Будды строятся на представлении об идеальных пропорциях человеческого тела,
которыми обладал Сиддхартха Гаутама.

Он также обладал
32-мя ЧИСТЫМИ ТЕЛЕСНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ВЕЛИКОГО МУЖА.
Наиболее заметная иконографическая черта Будды

— УШНИША —
полукруглый выступ на голове, особенность строения черепа, свидетельствующая о чрезвычайной мудрости.
Кроме неё обязательно присутствует

— УРНА —
метка между бровями (символ бесконечного движения Солнца),
длинные, до колен, РУКИ,
ПАЛЬЦЫ на руках одной длины и
такие же на ногах,
длинные МОЧКИ ушей, доходящие до плеч.

В странах Юго-Восточной Азии распространены ТРИ основных типа скульптурных изображений основателя учения, вы
и сами заметили и сможете перечислить, итак:), правильно:

СТОЯЩИЙ Будда
СИДЯЩИЙ Будда
ЛЕЖАЩИЙ Будда

Изображения Будды, достигшего нирваны, обычно однотипны:
он лежит на правом боку, голова покоится на правой руке, согнутой в локте, вся фигура олицетворяет мир и покой.
Одну из таких фигур показывают всем туристам, приезжающим на экскурсию в королевский дворец и ближайшие знаменитые храмы Ват Пракео и ват По.В вате По как раз и лежит большой золотой Будда в этой классической позе,
где все его обходят, и кидают монетки в чаши, стоящие по его контуру.

Увеличить

Автор: innaya
Альбом: Он есть и Он един для всех

Существует ДВЕ главные позы сидящего Будды.
Поза МАРАВИДЖАЙ —
означает победу Будды над демоном-искусителем Марой. В ней Будда сидит скрестив ноги, правая рука лежит на правом
колене.
Другая поза — САМАДХИ —
соответствует позе лотоса — символ уравновешенности, абсолютного спокойствия и победы разума над чувствами.

Photobucket

Кроме этого, фигуры стоящего и сидящего Будды, как заметили более внимательные любители искусства, различаются
МУДРАМИ — санскр. ЖЕСТ)
символическими положениями рук и пальцев,каждое из которых несет глубокий смысл.

Photobucket

АБХАЯ-МУДРА — жест бесстрашия —
правая рука согнута на уровне груди, ладонь с прямыми и прижатыми пальцами смотрит наружу. Этот жест показывает,
что учение Будды дает защиту, несет мир и устраняет страх.

Photobucket

ВАРАДА-МУДРА — жест благодеяния —
правая и левая рука полуопущена, раскрытая ладонь направлена вниз, что символизирует сострадание и благо.
Сочетание обоих жестов особенно характерно для скульптурных изображений в Таиланде и Лаосе.
Как правило, с таким положением рук изображается стоящий или шагающий Будда.
Например, знаменитый шагающий Будда(14в.) который хранится в Бангкоке в вате Пентямабопхит.

Photobucket

ДХАРМАЧАКРА-МУДРА — жест колеса дхармы —
Будда, уже достигший просветления, изображен во время первой проповеди, когда он раскрыл ученикам дхарму, иначе
говоря, повернул колесо дхармы. Указательный и большой пальцы левой руки Будды соприкасаются, символически изобра-
жая колесо дхармы, три выпрямленных пальца символизируют три драгоценности буддизма — Будду, дхарму и сангху.

Photobucket

ДХЬЯНА-МУДРА — жест медиации —
левая или обе руки покоятся на коленях, ладонях вверх. Жест символизирует медитацию. В искусстве Юго-Восточной Азии
медитирующий Будда иногда изображается под покровом из капюшона многоголового царя змей Муччхилинды.

Photobucket

БХУМИСПАРША — МУДРА — жест касания земли —
один из часто встречающихся в Юго-Восточной Азии образов Будды. Учитель изображен в состоянии глубокого созерцания,
в момент достижения просветления Его левая рука покоится на коленях, ладонь повернута вверх, правая рука опущена
вниз и касается земли — Будда призывает землю в свидетели свершившегося просветления.

Ну вот, теперь и мы кое-что узнали из некоторых поз и жестов, как выяснилось в индуизме их намного больше.
Но мы тут рассматривали изображения Будд в Таиланде.
Зато в следующий раз войдя в храм, внимательно присмотревшись к рукам и пальчикам учителя,
вспомнив этот текст выпустим в пространство красивый звук — — — — — — — — — — — — — — — ВАРАДА-МУДРА!

Мудра

Мудра Абхая (санскр. अभय , abhaya IAST , букв. «без страха») означает защиту, мир, доброжелательность, рассеяние страха. В традиции тхеравады абхая-мудра обычно строится следующим образом: кисть правой руки поднята на высоту плеч, рука наклонена, ладонь развернута наружу, пальцами вместе и вверх, левая рука покоится вдоль тела вниз (в положении стоя).

В Таиланде и Лаосе эта мудра часто ассоциируется с «идущим Буддой». Вероятно, мудра получила распространение во временя гонений на буддизм как символ добрых намерений и дружбы при приближении к незнакомцам. В Гандхаре эта мудра использовалась как символ проповедования. Этот жест использовался Буддой для подчинения напавшего на него слона, как это изображено на нескольких фресках. В северных школах махаяны божества часто изображались с абхая-мудрой, сопровождаемой другой мудрой.

В Японии абхая-мудра, с чуть выдвинутым вперед средним пальцем, обычно служит символом школы Сингон.

Бхумиспарша-мудра

Мудра Бхумиспарша (санскр. भूमिस्पर्श , bhūmisparśa IAST , «касание земли») олицетворяет Будду, берущего землю в свидетели. Мудра напоминает о том, как Будда взял землю в очевидцы, когда разрешил проблему прекращения страданий, во время размышления под деревом Бодхи в позе «лотоса»: правая рука касается земли кончиками пальцев рядом с правым коленом, либо же только указательным пальцем, опущенным вниз и касающимся земли, с левой рукой, обычно покоящейся на верхней части левого бедра, ладонью, развернутой кверху. Мудра так же может олицетворять подчинение Мары.

Дхармачакра-мудра

Мудра Дхармачакра (санскр. धर्मचक्र , dharmacakra IAST , «управление законом») олицетворяет наивысший момент в жизни Будды, когда, после достижения просветления, он читал свою первую проповедь в Сарнатхе. Обычно, только Гаутама Будда изображается с этой мудрой, обозначая Майтрейю как хранителя Закона. Эта мудра обозначает поворот колеса Закона. Мудра строится следующим образом: правая рука на уровне груди, ладонь развернута вертикально наружу, пальцы согнуты, большой и указательный пальцы касаются друг друга. Левая рука, с таким же расположением пальцев горизонтально развернута к груди. Эта мудра так же известна как Витарка (санскр. वितर्क , vitarka IAST , «доказательство, увещевание»), Карана (санскр. करण , karaṇa IAST , «религиозное, магическое [действие]») и Вьяхьяна-мудра.

Витарка-мудра

Мудра Витарка (санскр. वितर्क , vitarka IAST , «доказательство, увещевание»), является разновидностью дхармачакра-мудры, и, обычно, несёт тот же сакральный смыл. Разница в построении состоит в том, что в витарке ладони обеих рук развернуты наружу от груди, пальцы выпрямлены (пальцы правой руки указывают вверх, левой — вниз), указательные и большие пальцы соединены.

Дхьяна-мудра

Мудра Дхьяна (санскр. ध्यान , dhyāna IAST , «медитация, концентрация») — мудра медитации, сосредоточенности. Обе руки покоятся внизу живота ладонями вверх, распрямлённые пальцы правой руки над распрямлёнными пальцами левой (либо с соприкасающимися средними фалангами пальцев, см. изображение), большие пальцы рук касаются друг друга, формируя «мистический треугольник», духовное пламя Триратны, олицетворяя три драгоценности. Эта мудра использовалась в изображениях Будды Шакьямуни и Будды Амитабхи. Иногда эту мудру использовали в изображении Бхайсаджъягуру, Будды-врачевателя.

Происхождение этой мудры намного древнее буддизма, так как использовалось в языке жестов йогов во время их медитативных или лечебных упражнений.

Варада-мудра

Мудра Варада (санскр. वरद , varada IAST , «подающий, дарующий») олицетворяет приветствие, милосердие, сострадание и искренность. Зачастую изображается при помощи левой руки теми, кто подвизался на служение спасению человечества. Рука с развернутой наружу раскрытой ладонью указывает вниз. Обычно варада-мудра используется в паре с другой мудрой, изображаемой правой рукой, чаще всего — абхая-мудрой.

Ваджра-мудра

Мудра Ваджра (санскр. वज , vajra IAST , «алмаз») — мудра Шести элементов, мудра знания. Составляется из правой руки, кулаком охватывающей указательный палец левой руки, направленный вверх; остальные пальцы левой руки так же сжаты. Мудра призвана олицетворять единство пяти мировых элементов (воды, земли, огня, воздуха и металла) с духовным самосознанием.

Варуна-мудра

В индийской мифологии бога воды называют Варуна. Мудра воды — мудра бога Варуны. Вода — одна из пяти первоэлементов, образующих наше тело и планету. В общем понимании вода — это основа жизни, без которой немыслимо все живое на планете. Выполняется мудра так: мизинец правой руки сгибаем до касания к основанию большого пальца, которым слегка прижимаем мизинец. Левой рукой обхватываем правую снизу, при этом большой палец левой руки располагается на большом пальце правой руки. Излишнее накопление слизи в организме может, согласно восточным концепциям, вызвать энергетическую блокаду всего организма. Данная мудра выполняется именно для того, чтобы вывести лишнее количество.

Анджали-мудра

Мудра Анджали (санскр. अञ्जलि , añjali IAST , «[жест-]приветствие») символизирует приветствие, уважение, благоговение. Является одной из наиболее распространённых и широко используется и по сей день в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке. Представляет собой традиционный «молельный жест»: руки соприкасаются распрямлёнными ладонями на уровне груди, ладони чуть наклонены вперёд.

Мудра — Mudra

А мудра ( / м ты ˈ d р ɑː / ( Слушать ) ; санскрит: मुद्रा , IAST: мудра , «печать», «отметка» или «жест»; тибетский: ཕྱག་ རྒྱ་ , THL: чакгья,) — символический или ритуальный жест или поза в индуизм, Джайнизм и буддизм. [1] В то время как некоторые мудры охватывают все тело, большинство выполняется руками и пальцами. [2]

Помимо того, что это духовные жесты, используемые в иконография и духовная практика из Индийские религии, мудры имеют значение во многих формах Индийский танец, и йога. Набор мудр, используемых в каждой области (и религии), различается, но с некоторым перекрытием. Кроме того, многие буддийские мудры используются вне помещений. Южная Азия, и развили различные местные формы в других местах.

В хатха йога, мудры используются вместе с пранаяма (йогические дыхательные упражнения), обычно в сидячем положении, для стимуляции различных частей тела, участвующих в дыхании, и для воздействия на поток прана, бинду (мужская психосексуальная энергия), боддхичитта, Амрита или сознание в теле. В отличие от старых тантрических мудр, мудры хатха-йоги обычно представляют собой внутренние действия, вовлекающие тазовое дно, диафрагму, горло, глаза, язык, анус, гениталии, живот и другие части тела. Примеры такого разнообразия мудр: Мула Бандха, Махамудра, Випарита Карани, Кхекари мудра, и Ваджроли мудра. Их количество увеличилось с 3 в Амритасиддхи, до 25 в Гхеранда Самхита, с классическим набором из десяти, возникающим в Хатха Йога Прадипика.

Содержание

Номенклатура

Китайский перевод инь (Китайский: 印 ; пиньинь: yìn ) или Иньсян (Китайский: 印 相 ; пиньинь: yìnxiàng ). Оба этих китайских слова также появляются как заимствования в Японский (так как в и inzō или insōсоответственно) и Корейский (так как в и insangсоответственно). Два других китайских соединения, 印契 (читается как Ingei или инкей на японском языке и как Ingye на корейском) и 密 印 (читается как мицуин или Митчин на японском языке и как мирин на корейском языке), также используются. В японском языке первое соединение также может использоваться с обратным порядком символов (т.е. 契 印 кейин).

Иконография

Мудра используется в иконография из Индуистский и Буддийское искусство из Индийский субконтинент и описано в Священных Писаниях, например Натйашастра, в котором перечислены 24 asayuta («отделенный», что означает «односторонний») и 13 saṁyuta («соединенный», что означает «двуручный») мудры. Позиции мудры обычно формируются как рукой, так и пальцами. Вместе с асаны («сидячие позы»), они используются статически в медитация и динамично в Nāṭya практика индуизма.

В индуистской и буддийской иконографии есть общие мудры. В некоторых регионах, например в Лаосе и Таиланде, это разные, но общие условные обозначения.

Согласно с Джамгон Конгтрул в своем комментарии к Хеваджра Тантра, украшения гневные божества и ведьмы из человеческих костей (санскр .: атхимудра; Wylie: рус па'и ргянл пьяг ргья) также известны как мудры «печати». [3]

буддизм

Изображение Будды может иметь одну из нескольких распространенных мудр в сочетании с разными асанами. Основные используемые мудры представляют конкретные моменты из жизни Гаутама Будда, и являются их сокращенными изображениями.

Абхая Мудра

В Абхаямудра «жест бесстрашия» [4] олицетворяет защиту, мир, доброжелательность и рассеивание страха. В Буддизм тхеравады Обычно это делается стоя, правая рука согнута и поднята на уровень плеч, ладонь обращена вперед, пальцы сомкнуты, направлены вверх, а левая рука лежит сбоку. В Таиланде и Лаосе эта мудра ассоциируется с ходячим Буддой, который часто изображается с двумя руками, составляющими двойную абхайя мудру, которая является однородной.

Эта мудра, вероятно, использовалась до появления буддизма как символ добрых намерений, предлагая дружбу при приближении к незнакомцам. В Гандаран искусства, это видно при демонстрации действия проповеди. Он также использовался в Китае во время Вэй и Sui эпохи 4-7 вв.

Этот жест использовал Будда, когда на него напал слон, подавив его, как показано в нескольких фрески и скрипты. [5]

В Буддизм махаяны, божества часто изображаются как соединяющие Абхайя Мудру с другой Мудрой другой рукой.

Бхумиспарша Мудра

В бхумиспарша или мудра «свидетеля земли» Гаутама Будда является одним из самых распространенных культовых образов буддизма. Другие имена включают «Будда, призывающий землю в свидетели» и «касающийся земли». Он изображает историю из буддийской легенды о моменте, когда Будда достиг полного просветления, когда Будда сидел в медитации, положив левую руку ладонью вертикально на колени, а его правая рука касалась земли. По сюжету Будде бросил вызов демон Мара, который попросил у него свидетеля, чтобы подтвердить его право на это. В ответ он коснулся земли, спрашивая Pṛthivi, то деви земли, чтобы она стала свидетельницей его просветления, что она и сделала. [6] [7]

В Юго-Восточной и Восточной Азии эта мудра (также называемая Отношение маравиджая) может показывать, что пальцы Будды не доходят до земли, как это принято в индийских изображениях.

Бодхьянги мудра

В Бодхьянги мудра, «мудра шести элементов» или «кулак мудрости», [8] это жест, при котором указательный палец левой руки берется правой рукой. Обычно его можно увидеть на статуях Вайрочана Будда.

Дхармачакра Правартана Мудра

Будда прочитал свою первую проповедь после своего Просветления в Оленьем парке в Сарнатх. В дхармачакра Правартана или «вращение колеса» [9] мудра представляет этот момент. Обычно только Гаутама Будда делает эту мудру, за исключением Майтрейя как распространитель Закона. Дхармачакра мудра — это две руки, сложенные вместе перед грудью в Vitarka с правой ладонью вперед и левой ладонью вверх, иногда лицом к груди. Есть несколько вариантов, таких как Пещеры Аджанты фрески, где две руки разделены и пальцы не соприкасаются. в Индо-греческий стиль из Гандхарасжатый кулак правой руки, по-видимому, перекрывает пальцы, соединенные с большим пальцем левой руки. В изображениях Hōryū-ji в Японии правая рука накладывается на левую. Определенные цифры Амитабха, Япония использовала эту мудру до IX века.

Дхьяна Мудра

В дхьяна мудра («медитационная мудра») — это жест медитации, сосредоточения Доброго Закона и Сангха. Обе руки кладут на колени, левая рука — правая, пальцы полностью вытянуты (четыре пальца опираются друг на друга, а большие пальцы обращены вверх по диагонали друг к другу), ладони смотрят вверх; Таким образом, руки и пальцы образуют форму треугольника, который символизирует духовный огонь или Три драгоценности.Эта мудра используется в изображениях Гаутама Будда и Амитабха. Иногда дхьяна мудра используется в определенных представлениях Бхайтаджьягуру как «Будда Медицины», с чашей для медицины на руках. Он возник в Индии, скорее всего, в Гандхара и в Китае во время Северный Вэй.

Он широко используется в Юго-Восточной Азии в Буддизм тхеравады; однако большие пальцы прижаты к ладоням. Дхьяна мудра также известна как «самадхи мудра «или» йога мудра «, Китайский: 禅定 印 ; пиньинь: [Чан] Дунг Инь; Японское произношение: дзёин, дзёкай дзёин.

В мида но дзёин (弥陀 定 印) — это японское название разновидности дхьяна мудры, в которой указательные пальцы сведены вместе с большими пальцами. Это преимущественно использовалось в Японии, чтобы отличить Амитабху (отсюда «мида» от Амиды) от Будды Вайрочаны, [10] и редко использовался где-либо еще.

Варада Мудра

В Варадамудра «жест щедрости» означает предложение, прием, милосердие, дарение, сострадание и искренность. Его почти всегда изображают сделанным левой рукой почитаемым человеком, посвятившим себя спасению людей от жадности, гнева и заблуждений. Это может быть сделано с изогнутой рукой и слегка поднятой ладонью или, в случае руки, обращенной вниз, с пальцами, поднятыми вверх или слегка согнутыми. Варада-мудру редко можно увидеть без другой мудры, используемой правой рукой, обычно это абхайя-мудра. Его часто путают с витарка мудрой, на которую он очень похож. В Китае и Японии во время Северный Вэй и Периоды аскисоответственно, пальцы жесткие, а затем постепенно начинают расслабляться по мере развития с течением времени, что в конечном итоге приводит к Династия Тан стандарт, где пальцы естественно изогнуты.

В Индия, варада мудра используется как сидящими, так и стоящими фигурами Будды, бодхисатв и другими фигурами, а в индуистском искусстве особенно ассоциируется с Вишну. Он использовался в изображениях Авалокитешвара от Гупта искусство (4-5 вв.) И далее. Варада мудра широко используется в статуях Юго-Восточная Азия.

Ваджра-мудра

В Ваджра мудра «жест грома» — это жест знания. [11] Примером применения Ваджра-мудры является седьмая техника (из девяти) Девять слоговых печатей.

Мудра — Mudra

А мудра ( / м ты ˈ d р ɑː / ( Слушать ) ; санскрит: मुद्रा , IAST: мудра , «печать», «отметка» или «жест»; тибетский: ཕྱག་ རྒྱ་ , THL: чакгья,) — символический или ритуальный жест или поза в индуизм, Джайнизм и буддизм. [1] В то время как некоторые мудры охватывают все тело, большинство выполняется руками и пальцами. [2]

Помимо того, что это духовные жесты, используемые в иконография и духовная практика из Индийские религии, мудры имеют значение во многих формах Индийский танец, и йога. Набор мудр, используемых в каждой области (и религии), различается, но с некоторым перекрытием. Кроме того, многие буддийские мудры используются вне помещений. Южная Азия, и развили различные местные формы в других местах.

В хатха йога, мудры используются вместе с пранаяма (йогические дыхательные упражнения), обычно в сидячем положении, для стимуляции различных частей тела, участвующих в дыхании, и для воздействия на поток прана, бинду (мужская психосексуальная энергия), боддхичитта, Амрита или сознание в теле. В отличие от старых тантрических мудр, мудры хатха-йоги обычно представляют собой внутренние действия, вовлекающие тазовое дно, диафрагму, горло, глаза, язык, анус, гениталии, живот и другие части тела. Примеры такого разнообразия мудр: Мула Бандха, Махамудра, Випарита Карани, Кхекари мудра, и Ваджроли мудра. Их количество увеличилось с 3 в Амритасиддхи, до 25 в Гхеранда Самхита, с классическим набором из десяти, возникающим в Хатха Йога Прадипика.

Содержание

Номенклатура

Китайский перевод инь (Китайский: 印 ; пиньинь: yìn ) или Иньсян (Китайский: 印 相 ; пиньинь: yìnxiàng ). Оба этих китайских слова также появляются как заимствования в Японский (так как в и inzō или insōсоответственно) и Корейский (так как в и insangсоответственно). Два других китайских соединения, 印契 (читается как Ingei или инкей на японском языке и как Ingye на корейском) и 密 印 (читается как мицуин или Митчин на японском языке и как мирин на корейском языке), также используются. В японском языке первое соединение также может использоваться с обратным порядком символов (т.е. 契 印 кейин).

Иконография

Мудра используется в иконография из Индуистский и Буддийское искусство из Индийский субконтинент и описано в Священных Писаниях, например Натйашастра, в котором перечислены 24 asayuta («отделенный», что означает «односторонний») и 13 saṁyuta («соединенный», что означает «двуручный») мудры. Позиции мудры обычно формируются как рукой, так и пальцами. Вместе с асаны («сидячие позы»), они используются статически в медитация и динамично в Nāṭya практика индуизма.

В индуистской и буддийской иконографии есть общие мудры. В некоторых регионах, например в Лаосе и Таиланде, это разные, но общие условные обозначения.

Согласно с Джамгон Конгтрул в своем комментарии к Хеваджра Тантра, украшения гневные божества и ведьмы из человеческих костей (санскр .: атхимудра; Wylie: рус па'и ргянл пьяг ргья) также известны как мудры «печати». [3]

буддизм

Изображение Будды может иметь одну из нескольких распространенных мудр в сочетании с разными асанами. Основные используемые мудры представляют конкретные моменты из жизни Гаутама Будда, и являются их сокращенными изображениями.

Абхая Мудра

В Абхаямудра «жест бесстрашия» [4] олицетворяет защиту, мир, доброжелательность и рассеивание страха. В Буддизм тхеравады Обычно это делается стоя, правая рука согнута и поднята на уровень плеч, ладонь обращена вперед, пальцы сомкнуты, направлены вверх, а левая рука лежит сбоку. В Таиланде и Лаосе эта мудра ассоциируется с ходячим Буддой, который часто изображается с двумя руками, составляющими двойную абхайя мудру, которая является однородной.

Эта мудра, вероятно, использовалась до появления буддизма как символ добрых намерений, предлагая дружбу при приближении к незнакомцам. В Гандаран искусства, это видно при демонстрации действия проповеди. Он также использовался в Китае во время Вэй и Sui эпохи 4-7 вв.

Этот жест использовал Будда, когда на него напал слон, подавив его, как показано в нескольких фрески и скрипты. [5]

В Буддизм махаяны, божества часто изображаются как соединяющие Абхайя Мудру с другой Мудрой другой рукой.

Бхумиспарша Мудра

В бхумиспарша или мудра «свидетеля земли» Гаутама Будда является одним из самых распространенных культовых образов буддизма. Другие имена включают «Будда, призывающий землю в свидетели» и «касающийся земли». Он изображает историю из буддийской легенды о моменте, когда Будда достиг полного просветления, когда Будда сидел в медитации, положив левую руку ладонью вертикально на колени, а его правая рука касалась земли. По сюжету Будде бросил вызов демон Мара, который попросил у него свидетеля, чтобы подтвердить его право на это. В ответ он коснулся земли, спрашивая Pṛthivi, то деви земли, чтобы она стала свидетельницей его просветления, что она и сделала. [6] [7]

В Юго-Восточной и Восточной Азии эта мудра (также называемая Отношение маравиджая) может показывать, что пальцы Будды не доходят до земли, как это принято в индийских изображениях.

Бодхьянги мудра

В Бодхьянги мудра, «мудра шести элементов» или «кулак мудрости», [8] это жест, при котором указательный палец левой руки берется правой рукой. Обычно его можно увидеть на статуях Вайрочана Будда.

Дхармачакра Правартана Мудра

Будда прочитал свою первую проповедь после своего Просветления в Оленьем парке в Сарнатх. В дхармачакра Правартана или «вращение колеса» [9] мудра представляет этот момент. Обычно только Гаутама Будда делает эту мудру, за исключением Майтрейя как распространитель Закона. Дхармачакра мудра — это две руки, сложенные вместе перед грудью в Vitarka с правой ладонью вперед и левой ладонью вверх, иногда лицом к груди. Есть несколько вариантов, таких как Пещеры Аджанты фрески, где две руки разделены и пальцы не соприкасаются. в Индо-греческий стиль из Гандхарасжатый кулак правой руки, по-видимому, перекрывает пальцы, соединенные с большим пальцем левой руки. В изображениях Hōryū-ji в Японии правая рука накладывается на левую. Определенные цифры Амитабха, Япония использовала эту мудру до IX века.

Дхьяна Мудра

В дхьяна мудра («медитационная мудра») — это жест медитации, сосредоточения Доброго Закона и Сангха. Обе руки кладут на колени, левая рука — правая, пальцы полностью вытянуты (четыре пальца опираются друг на друга, а большие пальцы обращены вверх по диагонали друг к другу), ладони смотрят вверх; Таким образом, руки и пальцы образуют форму треугольника, который символизирует духовный огонь или Три драгоценности.Эта мудра используется в изображениях Гаутама Будда и Амитабха. Иногда дхьяна мудра используется в определенных представлениях Бхайтаджьягуру как «Будда Медицины», с чашей для медицины на руках. Он возник в Индии, скорее всего, в Гандхара и в Китае во время Северный Вэй.

Он широко используется в Юго-Восточной Азии в Буддизм тхеравады; однако большие пальцы прижаты к ладоням. Дхьяна мудра также известна как «самадхи мудра «или» йога мудра «, Китайский: 禅定 印 ; пиньинь: [Чан] Дунг Инь; Японское произношение: дзёин, дзёкай дзёин.

В мида но дзёин (弥陀 定 印) — это японское название разновидности дхьяна мудры, в которой указательные пальцы сведены вместе с большими пальцами. Это преимущественно использовалось в Японии, чтобы отличить Амитабху (отсюда «мида» от Амиды) от Будды Вайрочаны, [10] и редко использовался где-либо еще.

Варада Мудра

В Варадамудра «жест щедрости» означает предложение, прием, милосердие, дарение, сострадание и искренность. Его почти всегда изображают сделанным левой рукой почитаемым человеком, посвятившим себя спасению людей от жадности, гнева и заблуждений. Это может быть сделано с изогнутой рукой и слегка поднятой ладонью или, в случае руки, обращенной вниз, с пальцами, поднятыми вверх или слегка согнутыми. Варада-мудру редко можно увидеть без другой мудры, используемой правой рукой, обычно это абхайя-мудра. Его часто путают с витарка мудрой, на которую он очень похож. В Китае и Японии во время Северный Вэй и Периоды аскисоответственно, пальцы жесткие, а затем постепенно начинают расслабляться по мере развития с течением времени, что в конечном итоге приводит к Династия Тан стандарт, где пальцы естественно изогнуты.

В Индия, варада мудра используется как сидящими, так и стоящими фигурами Будды, бодхисатв и другими фигурами, а в индуистском искусстве особенно ассоциируется с Вишну. Он использовался в изображениях Авалокитешвара от Гупта искусство (4-5 вв.) И далее. Варада мудра широко используется в статуях Юго-Восточная Азия.

Ваджра-мудра

В Ваджра мудра «жест грома» — это жест знания. [11] Примером применения Ваджра-мудры является седьмая техника (из девяти) Девять слоговых печатей.

Мудра

Мудра ( / м у д т ɑː / ( слушать ) ; Санскритская : मुद्रा , IAST : мудра , «печать», «отметка» или «жест»; Тибетский : ཕྱག་ རྒྱ་ , THL : chakgya ,) — символический или ритуальный жест или поза в индуизме , джайнизме и буддизме . [1] Хотя некоторые мудры задействуют все тело, большинство из них выполняется руками и пальцами. [2]

Как используются также являются духовными жесты в иконографии и духовной практике из индийских религий , мудро имеет смысл во многих формах индийского танца и йоги. Набор мудр, используемых в каждой области (и в каждой религии), различается, но с некоторым совпадением. Кроме того, многие буддийские мудры используются за пределами Южной Азии и развили различные местные формы в других местах.

В хатха-йоге мудры используются в сочетании с пранаямой (йогическими дыхательными упражнениями), обычно в сидячем положении, для стимуляции различных частей тела, участвующих в дыхании, и для воздействия на поток праны , бинду (мужская психосексуальная энергия). , боддхичитта, амрита или сознание в теле. В отличие от старых тантрических мудр, мудры хатха-йоги обычно представляют собой внутренние действия, вовлекающие тазовое дно, диафрагму, горло, глаза, язык, анус, гениталии, живот и другие части тела. Примерами этого разнообразия мудр являются Мула Бандха , Махамудра , Випарита Карани , Кхекари мудра и Ваджроли мудра . Их число увеличилось с 3 в « Амритасиддхи» до 25 в « Гхеранда-самхите» , при этом классический набор из десяти возник в « Хатха-йога-прадипике» .

Слово мудра имеет санскритские корни. По словам ученого сэра Монье Монье-Вильямса, это означает «печать» или «любой другой инструмент, используемый для запечатывания». [3]

Мудра используется в иконографии из индуистского и буддийского искусства в Индийском субконтиненте и описаны в писаниях, таких как Nātyaśāstra , в котором перечислены 24 Асамьюта ( «разделенных», что означает «одну руку») и 13 Самьюта ( «соединенный», смысл «двуручные») мудры. Позиции мудры обычно формируются как рукой, так и пальцами. Наряду с асанами («сидячими позами») они статически используются в медитации и динамично в индуистской практике Нанья .

В индуистской и буддийской иконографии есть несколько мудр. В некоторых регионах, например, в Лаосе и Таиланде , они отличаются друг от друга, но имеют общие условные обозначения.

Согласно Джамгону Конгтрулу в своем комментарии к Хеваджра-тантре , украшения гневных божеств и ведьм, сделанные из человеческих костей (санскр .: атхимудра ; Wylie : рус па’и ргйанл пьяг ргья ), также известны как мудра «печати». [4]

Изображение Будды может иметь одну из нескольких распространенных мудр в сочетании с разными асанами. Основные используемые мудры представляют определенные моменты из жизни Гаутамы Будды и представляют собой их стенографические описания.

Абхая Мудра

Abhayamudra «жест бесстрашия» [5] представляет собой защиту, покой, доброжелательность и рассеивание страха. В буддизме Тхеравады это обычно делается стоя, согнув правую руку и подняв ее до уровня плеч, ладонь обращена вперед, пальцы сомкнуты, направлены вверх, а левая рука лежит сбоку. В Таиланде и Лаосе эта мудра связана с ходячим Буддой, который часто изображается с двумя руками, составляющими двойную абхайя мудру, которая является однородной.

Эта мудра, вероятно, использовалась до появления буддизма как символ добрых намерений, предлагая дружбу при приближении к незнакомцам. В гандхарском искусстве это видно при демонстрации действия проповеди. Он также использовался в Китае в эпоху Вэй и Суй 4-го и 7-го веков.

Этот жест использовал Будда, когда на него напал слон, подавив его, как показано на нескольких фресках и сценариях. [6]

В буддизме махаяны божества часто изображаются как соединяющие Абхая-мудру с другой мудрой другой рукой.

Бхумиспарша Мудра

Bhūmisparśa или «свидетель земли» мудры Гаутамы Будды является одним из наиболее распространенных знаковых образов буддизма. Другие имена включают «Будда, призывающий землю свидетельствовать» и «касающийся земли». Он изображает историю из буддийской легенды о моменте, когда Будда достиг полного просветления, когда Будда сидел в медитации, положив левую руку ладонью вертикально на колени, а его правая рука касалась земли. В этой истории Будде бросил вызов демон Мара , который попросил у него свидетеля, чтобы подтвердить его право на достижение этого. В ответ он коснулся земли и попросил Притхиви , деви земли, засвидетельствовать его просветление, что она и сделала. [7] [8]

В Юго-Восточной и Восточной Азии эта мудра (также называемая позицией маравиджая ) может показывать, что пальцы Будды не доходят до земли, как это обычно бывает в индийских изображениях.

Бодхьянги мудра

Bodhyangi Мудро , то «Мудра из шести элементов,» или «кулак мудрости» [9] жест влекущих левой руки указательного палец схватывается с правой стороны. Его часто можно увидеть на статуях Будды Вайрочаны .

Дхармачакра Правартана Мудра

Будда прочитал свою первую проповедь после своего Просветления в Оленьем парке в Сарнатхе . Дхармачакра правартана или «поворот колеса» [10] MUDRA представляет этот момент. В общем, показано, что только Гаутама Будда делает эту мудру, за исключением Майтрейи как распространителя Закона. Дхармачакра мудра — это две руки, расположенные близко друг к другу перед грудью в витарке, правая ладонь направлена ​​вперед, а левая — вверх, иногда обращены к груди. Есть несколько вариантов, таких как фрески пещер Аджанты , где две руки разделены и пальцы не соприкасаются. В индо-греческий стиль из Гандхара , то кулак правой руки , казалось бы , накрывает пальцы , соединенные с большим пальцем на левую руку. В изображениях Хорю-дзи в Японии правая рука накладывается на левую. Некоторые фигуры Амитабхи , Япония, использовали эту мудру до IX века.

Дхьяна Мудра

Дхьяна Мудра ( «медитация мудра») является жест медитации, концентрации Благого Закона и сангхи . Обе руки кладут на колени, правая рука на левую, пальцы полностью вытянуты (четыре пальца лежат друг на друге, а большие пальцы обращены вверх по диагонали друг к другу) ладонями вверх; Таким образом, руки и пальцы образуют форму треугольника, который символизирует духовный огонь или Три Драгоценности . Эта мудра используется в изображениях Гаутамы Будды и Амитабхи . Иногда дхьяна мудра используется в некоторых представлениях о Бхайтаджьягуру как о «Будде Медицины» с чашей с лекарством, помещенной на руки. Он возник в Индии, скорее всего, в Гандхаре и в Китае во времена Северной Вэй .

Он широко используется в Юго-Восточной Азии в буддизме Тхеравады ; однако большие пальцы рук прижаты к ладоням. Дхьяна мудра также известна как « самадхи мудра» или «йога мудра», по- китайски : 禅定 印 ; пиньинь : [Чан] дунг инь ; Японское произношение : jin, jōkai jin .

МИДА нет JOIN (弥陀定印) японское название вариации дхьяна мудра, где указательные пальцы сведены вместе с пальцами. Это преимущественно использовалось в Японии, чтобы отличить Амитабху (отсюда «мида» от Амиды) от Будды Вайрочаны [11], и редко использовалось где-либо еще.

Варада Мудра

Varadamudrā «Щедрость жест всех » означает предложение, приветствовать, благотворительность, давая, сострадание и искренность. Его почти всегда изображают сделанным левой рукой почитаемым человеком, посвященным спасению людей от жадности, гнева и заблуждений. Это может быть сделано с изогнутой рукой и слегка поднятой ладонью или, в случае руки, обращенной вниз, с пальцами, поднятыми вверх или слегка согнутыми. Варада-мудру редко можно увидеть без другой мудры, используемой правой рукой, обычно это абхайя-мудра. Его часто путают с витарка мудрой, на которую он очень похож. В Китае и Японии в периоды Северного Вэй и Асука , соответственно, пальцы становятся жесткими, а затем постепенно начинают ослабевать по мере развития с течением времени, что в конечном итоге приводит к стандарту династии Тан, где пальцы естественно изогнуты.

В Индии варада мудра используется как сидящими, так и стоящими фигурами Будды, бодхисатв и другими фигурами, а в индуистском искусстве она особенно связана с Вишну . Он использовался в изображениях Авалокитешвары из искусства Гупты (4-5 вв.) И позже. Варада мудра широко используется в статуях Юго-Восточной Азии .

Ваджра-мудра

Ваджра Мудра «гром жест» является жест знания. [12] Примером применения Ваджра-мудры является седьмая техника (из девяти) Девяти Слоговых Печатей .

Витарка Мудра

MUDRA Vitarka «мудр обсуждение» является жестом обсуждения и передачи учения буддийского. Это делается соединением кончиков большого и указательного пальцев вместе и удерживанием других пальцев прямыми, как в мудрах абхая и варада, но при этом большие пальцы касаются указательных пальцев. Эта мудра имеет множество вариантов в буддизме Махаяны . В тибетском буддизме это мистический жест Тара и бодхисаттв с некоторыми отличиями от божеств в Яб-Юм . Витарка мудра также известна как вьякхьяна мудра («мудра объяснения»).

Джнана Мудра

MUDRA джнана ( «мудра мудрости») осуществляется путем прикосновения кончиками большого пальца и указательного вместе, образуя круг, и рука удерживается ладонью внутрь по направлению к сердцу. [13] Мудра представляет духовное просветление в религиях индийского происхождения . Иногда садху предпочитали быть похороненными заживо в этой позе самадхи . В Балатале в Раджастане был найден скелет возрастом 2700 лет, расположенный таким образом , что позволяет предположить, что в то время могло существовать что-то вроде йоги. [14]

Карана Мудра

Карана Мудра является мудро , которая выгоняет демон и устраняют препятствия , такие как болезнь или негативные мысли. Для этого нужно поднять указательный и мизинец, а остальные пальцы сложить. Это почти то же самое, что и западный « знак рогов », разница в том, что в карана-мудре большой палец не удерживает средний и безымянный пальцы. Эта мудра также известна как тарджани мудра.

Национальное достояние Кореи 119. Правая рука показывает абхайямудру, а левая — варадамудру .

Будда, сидящий в бхумиспарша мудре. Бирманы. Белый мрамор со следами полихромии. Галло-римский музей Лион-Фурвьер

Статуя Будды из Сарнатха , Уттар-Прадеш , Индия, 4 век н.э. Будда изображен обучающим, делая мудру Дхармачакра Правартана.

Воспроизводство Амитабха статуи Phat Тич храм , Ханой , демонстрируя ДХЬЯН MUDRA

кино морозова 3 сезон

когда будет 3 сезон дьявольских возлюбленных

клуб игр на выживание 2 сезон

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector