Подробная техника выполнения Ваджроли мудры

Ваджроли-мудра (удар молнии)

Ваджроли-мудра (удар молнии)

Ваджроли-мудра (удар молнии)

​Ваджроли-мудра (удар молнии) техника выполнения: Примите любую удобную для вас медитативную асану. Положите руки на колени, закройте глаза и расслабьтесь.

Затем попытайтесь сместить вверх половые органы, напрягая для этого нижнюю часть живота и сжимая сфинктер мочеиспускательного канала. Это сжатие в точности такое же, как и производимое во время позывов к мочеиспусканию, с целью на некоторое время задержать этот акт. При этом яички у мужчин и влагалище у женщин немного смещаются вверх.

Более сложная форма мудры.

Выполнять эту форму ваджроли-мудры не следует без руководства компетентного инструктора. В противном случае организму может быть причинен серьезный вред.

Серебряная трубка длиной примерно 12 дюймов (30 см) вставляется в уретру. Через нее в мочевой пузырь втягивается вода. Когда эта операция будет отработана в совершенстве, приступают к втягиванию молока. Отработав и эту процедуру, переходят к меду. После продолжительной практики эти жидкости могут втягиваться в мочевой пузырь без помощи трубки.

Сначала трубка или катетер вставляется в уретру на глубину около одного дюйма (2,5 см), а затем глубина введения постепенно увеличивается до 12 Дюймов (около 30 см).

Сосредоточение: На свадхиштхана-чакре.

Польза практики: Эта мудра оказывает сильное воздействие на ваджра-нади – психический канал, обеспечивающий половые органы праной. Практикующий получает возможность управлять жизненной энергией, которая обычно теряется во время семяизвержения. При достижении совершенства в ваджроли-мудре жизненная энергия семени может быть возвращена, даже если семяизвержение произошло.

Эта энергия может быть трансформирована или сублимирована для высших практик йоги. Ваджроли-мудра – хороший способ утвердиться в брахмачарье.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

ЛЕЧЕНИЕ И ПАНЧАКАРМА В ИНДИИ

АЮРВЕДА ИЗ ИНДИИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ ПО МИНИМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ! БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ

© Все материалы сайта охраняются законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке активная ссылка на источник Аюрведа https://www.evaveda.com обязательна!

МЫ В КОНТАКТЕ

ВК Аюрведа Казань

МЫ В ИНСТАГРАМ

Аюрведа Инстаграм

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЙОГОЙ В КАЗАНИ

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ НА САЙТЕ АЮРВЕДА +7 927-246-76-32, airavata@yahoo.com

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

vkontakte32 आयुर्वेद МЫ В ФЭЙСБУКЕ МЫ В ТВИТТЕРЕ

ФОРМА ПОДПИСКИ НА НАШИ НОВОСТИ

ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО АЮРВЕДЕ

Масляный массаж Абъянга

ЛЕЧЕНИЕ И ПАНЧАКАРМА В ИНДИИ

МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ АБЪЯНГА В 4 РУКИ

Волшебное время отдыха

МАССАЖИ ДЛЯ ВАС

  • ИНДИЙСКИЙ МАСЛЯНЫЙ МАССАЖ АБЪЯНГА
  • ТРАДИЦИОННЫЙ ТАЙСКИЙ МАССАЖ
  • КЛАССИЧЕСКИЙ МАССАЖ
  • ЛИМФОДРЕНАЖНЫЙ МАССАЖ

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • Касторовое масло для волос
  • Занятия гималайской йогой — вечерняя группа
  • История жевательной резинки
  • Лучший комплекс для избавления от лишнего веса
  • Аюрведа ретрит во Франции. «ПАНЧАКАРМА в Вогезах ЭЛЬЗАСА»

ТОП СРЕДСТВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ВЕСА

МЕДОХАР ГУГГУЛ

МЕДОХАР ГУГГУЛ — СРЕДСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЕСА

Аюрслим

АЮРСЛИМ — СРЕДСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЕСА

Трифала гуггул

ТРИФАЛА ГУГГУЛ — ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА И ПОХУДЕНИЕ

ВАРАНАДИ КВАТХАМ

ВАРАНАДИ КВАТХАМ — СРЕДСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЕСА

НАШИ КОНТАКТЫ

Аюрведа — консультация и заказы: +7-9272-46-76-32 Алексей Валерьевич

Йога и массаж: +7-927-246-76-32 Алексей Валерьевич

Диагностика организма: +7-962-558-40-94 Ольга Анатольевна

e-mail: airavata@yahoo.com

ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ

АЮРВЕДИЧЕСКОГО СПЕЦИАЛИСТА

ЗДОРОВЬЕ

ПИТАНИЕ

ОМОЛОЖЕНИЕ

ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА

ПРОВЕДЕНИЕ ПАНЧАКАРМЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДБОР АЮРВЕДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Ваджроли-мудра (удар молнии)

Примите любую удобную для вас медитативную асану. Положите руки на колени, закройте глаза и расслабьтесь.

Затем попытайтесь сместить вверх половые органы, напрягая для этого нижнюю часть живота и сжимая сфинктер мочеиспускательного канала. Это сжатие в точности такое же, как и производимое во время позывов к мочеиспусканию, с целью на некоторое время задержать этот акт. При этом яички у мужчин и влагалище у женщин немного смещаются вверх.

Более сложная форма мудры.

Выполнять эту форму ваджроли-мудры не следует без руководства компетентного инструктора. В противном случае организму может быть причинен серьезный вред.

Серебряная трубка длиной примерно 12 дюймов (30 см) вставляется в уретру. Через нее в мочевой пузырь втягивается вода. Когда эта операция будет отработана в совершенстве, приступают к втягиванию молока. Отработав и эту процедуру, переходят к меду. После продолжительной практики эти жидкости могут втягиваться в мочевой пузырь без помощи трубки.

Сначала трубка или катетер вставляется в уретру на глубину около одного дюйма (2,5 см), а затем глубина введения постепенно увеличивается до 12 Дюймов (около 30 см).

Сосредоточение: На свадхиштхана-чакре.

Польза практики: Эта мудра оказывает сильное воздействие на ваджра-на-ди – психический канал, обеспечивающий половые органы праной. Практикующий получает возможность управлять жизненной энергией, которая обычно теряется во время семяизвержения. При достижении совершенства в ваджроли-мудре жизненная энергия семени может быть возвращена, даже если семяизвержение произошло.

Эта энергия может быть трансформирована или сублимирована для высших практик йоги. Ваджроли-мудра – хороший способ утвердиться в брахмачарье.

Читайте также

38. Повреждение техническим электричеством. Повреждения от действия атмосферного электричества (молнии)

38. Повреждение техническим электричеством. Повреждения от действия атмосферного электричества (молнии) Пренебрежение установленными правилами безопасности приводит к электротравмам. В большинстве случаев такие травмы заканчиваются смертью. По статистике

Отслойка стекловидного тела (мушки и молнии)

Отслойка стекловидного тела (мушки и молнии) В глазу пространство между хрусталиком и сетчаткой заполнено прозрачной желеподобной субстанцией, называемой стекловидным телом. У новорожденных стекловидное тело имеет однородную структуру и плотно прилежит к сетчатке. По

Отслойка стекловидного тела (мушки и молнии)

Отслойка стекловидного тела (мушки и молнии) В глазу пространство между хрусталиком и сетчаткой заполнено прозрачной желеподобной субстанцией, называемой стекловидным телом. У новорожденных стекловидное тело имеет однородную структуру и плотно прилежит к сетчатке. По

Ашвини-мудра (мудра лошади)

Ашвини-мудра (мудра лошади) Стадия 1. Примите любую асану для медитации. Расслабьте все тело. Закройте глаза и дышите нормально. Сожмите сфинктерные мышцы ануса, удерживайте их в напряженном состоянии в течение нескольких секунд, а затем расслабьте. Повторите это как можно

Йога-мудра (мудра духовного единства)

Йога-мудра (мудра духовного единства) Сядьте в падмасану. Если это невозможно, то в ваджрасану. Расслабьте тело и закройте глаза.Медленно выдохните. Задержите дыхание на выдохе и сосредоточьтесь на муладхара-чакре.Затем медленно вдыхайте, чувствуя одновременно, как

Випарита-карани-мудра (мудра в перевернутой позе)

Випарита-карани-мудра (мудра в перевернутой позе) Выполните випарита-карани-мудру. Расслабьте все тело и закройте глаза. Затем выполните уджджайи-пранаяму и кхечари-мудру. Медленно вдыхая, почувствуйте, как дыхание и сознание движутся от ма-нипура-чакры к вишуддха-чакре.

Маха-мудра (большая мудра)

Маха-мудра (большая мудра) Сядьте на пол так, чтобы правая пятка оказалась под анусом, а левую ногу вытяните вперед. Наклонитесь вперед и возьмитесь обеими руками за большой палец левой ноги. Расслабьте все тело. Глубоко вдохните. Выполните мула-бандху и шамбхави-мудру.

Маха-бхеда-мудра (мудра больших постижений)

Маха-бхеда-мудра (мудра больших постижений) Сядьте на пол так, чтобы левая пятка оказалась под задним проходом, а правая нога была вытянута вперед. Наклонитесь вперед и возьмитесь обеими руками за большой палец правой ноги. Глубоко вдохните, после чего медленно выдохните

Йони-мудра, или шанмукхи-мудра (мудра духовного источника)

Йони-мудра, или шанмукхи-мудра (мудра духовного источника) Примите любую удобную для вас асану для медитации, предпочтительно падмасану или сиддхасану. Медленно и глубоко вдохните. Задержите дыхание. Закройте уши большими пальцами рук, глаза – указательными, ноздри –

Пашини-мудра (согнутая мудра)

Пашини-мудра (согнутая мудра) Простая форма Примите халасану. Раздвиньте ноги на расстояние примерно полуметра друг от друга. Согните ноги в коленях и поднесите бедра к груди так, чтобы колени одновременно касались пола, ушей и плеч. Крепко обхватите руками ноги (вместе с

5.3.2.УДАР МОЛНИИ

5.3.2.УДАР МОЛНИИ Принципиальная особенность удара молнии — воздействие чрезвычайно кратковременно (0,0001—0,003 с), однако поскольку сила тока достигает 100–200 тыс. ампер, а напряжение 3—200 млн. вольт постоянного тока, риск для человеческой жизни очень велик. Поражение молнией

45. Супта ваджрасана. Поза Спящей Молнии

45. Супта ваджрасана. Поза Спящей Молнии Название этой асаны состоит из двух слов «супта» – «лежащий» и «ваджра», что переводится как «удар грома». Это довольно трудная асана, которая потребует длительных тренировок. Техника выполнения асаны 1. Сядьте на пол, вытяните

Лечебны молнии

Лечебны молнии В бывалошно время я по осени в лес вышел. Пришло время межи ставить: где медведям и где нам зимой хозяйствовать. Некоторы медведи у нас совсем руч-ны – в морозы из шкур вытряхиваются и свои шкуры на межи вешат. Мы в шкуры залезам, тепло ходить и мороз – дело

Мудра жизни (прана-мудра)

Мудра жизни (прана-мудра) Прана-мудра стимулирует корневую (Муладхара) чакру и оба полушария головного мозга, поэтому она называется мудра Жизни.Цель применения этой мудры – выравнивание энергетического уровня во всем организме и повышение его жизнеспособности.

ПОЗА МОЛНИИ (ВАДЖРАСАНА)

ПОЗА МОЛНИИ (ВАДЖРАСАНА) Опуститесь на сведенные вместе колени, перенеся при этом вес на пятки. Расположите ноги поудобнее, ступнями кверху. Держите спину прямо, приподнимите голову. Руки, расслабив, положите на колени. Закройте глаза, дышите глубоко и ровно. Дайте своему

ВАДЖРОЛИ МУДРА

Слово ваджра означает «удар грома» или «молния». Оно означает также оружие Господа Индры и имеет в этом контексте значение «могущественный». В нашем контексте слово «ваджра» относится к ваджра нади, которая управляет мочеполовой системой. Это второй внутренний слой сушумна нади. Ваджра нади представляет собой энергетический поток внутри позвоночника, который управляет половой системой тела. В мирской жизни она ответственна за сексуальное поведение — этот аспект деятельности человека носит название «либидо» согласно доктору Фрейду и «оргон» согласно доктору Райху. В тантрической садхане эта энергия не подавляется, но пробуждается и перенаправляется. Оли мудры (ваджроли, сахаджоли, амароли) — это те мудры, которые преобразуют (сублимируют) сексуальную энергию в оджас (жизненную силу) и в кундалини шакти.

Согласно трактату «Шаткарма Санграха» существуют семь практик ваджроли. Практика включает в себя годы подготовки, которая начинается с простого сокращения мышц мочеполовой системы и, позже, всасывания жидкостей. Только после того, как будет достигнуто совершенство в шести практиках, можно пытаться выполнять седьмую из них, которая включает в себя майтхуну, йогический половой акт. Благодаря практике ваджроли половые (сексуальные) энергия, гормоны и секреторные выделения по-другому усваиваются в теле. Ее результатом является объединение отрицательного и положительного полюсов энергии в пределах тела практикующего.

Вообще говоря, многие люди унаследовали мнение, что эти практики являются «неестественными» или «плохими». Многие комментаторы трактата «Хатха-йога Прадипика» избегали обсуждать эти шлоки, отделываясь от них как от «непристойных практик, которым потворствуют сторонники тантр из низших каст». Конечно же, они имели неправильное представление об этих практиках. Из-за различных извращений, имевших место в религиозных практиках прошлого, люди составили мнение, что духовная жизнь отделена от мирской жизни и от физического тела. Им следует понимать, что ни духовная жизнь не является антисексуальной, ни сексуальная жизнь не является антидуховной.

Конечно, безбрачие имеет свои преимущества, но, согласно тантре, оно должно возникать самопроизвольно, а не в результате подавления. Духовная жизнь подразумевает развитие осознавания путем приложения высшего ума к восприятиям и переживаниям тела. Все, что бы мы ни делали, должно быть средством создания йоги в нашем существе. Почему сексуальная жизнь должна быть исключена из этого процесса? Согласно этой шлоке сексуальная жизнь может быть поднята с чувственного до духовного плана — если она осуществляется правильным образом, — и именно для этого описывается ваджроли мудра.

Человек, который в совершенстве овладел контролем за телом и умом, является йогом в любой ситуации. Человек, который, например, жадно заглатывает пищу, является таким же «неприличным», как и человек, который доставляет себе удовольствие в неконтролируемом половом акте. Половая жизнь имеет три цели, и это следует понимать. Для тамастической личности это потомство; для раджастической личности это удовольствие; для саттвической личности это путь к просветлению.

Желание освободиться от семени — это инстинктивное стремление, испытываемое везде в природе, а не только человеком. Поэтому с этим актом не должно быть связано никакого чувства вины или стыда. Животное сознание не является конечной стадией в эволюционном предназначении человеческого существа. Человеческий потенциал «блаженства» может быть расширен за пределы того мгновенного переживания, которое сопровождает высвобождение семени. Семя и яйцеклетка содержат в себе возможности эволюции, и если их контролировать, то можно будет контролировать не только тело, но и ум.

Природа предусмотрела механизмы для освобождения от семени, но, хотя это и не общеизвестно, она также предусмотрела средства для контроля над этим механизмом посредством различных практик хатха-йоги. Если высвобождение семени и яйцеклетки можно будет контролировать, то перед человеком возникнет новый диапазон переживаний. Эти переживания также дарованы нам природой, даже если очень немногие приобрели их. Поэтому эти техники не должны рассматриваться как противоречащие естественным законам.

Хотя медицинская наука, вообще говоря, и не признает этот факт, но неконтролируемое выбрасывание семени на протяжении всей жизни действительно ведет к преждевременному расходованию жизненных возможностей мозга, к перегрузке сердца и к истощению нервной системы. В действительности это всего лишь вопрос степени необратимости этого процесса, и в этом смысле нет предела для совершенствования. Многие люди умирают преждевременно от физического и ментального истощения, не осуществив свои мечты и не достигнув поставленных целей. Однако если процесс выброса семени можно затормозить, так чтобы энергия и сперматозоиды не выбрасывались наружу через органы воспроизведения, а перенаправлялись вверх в высшие центры мозга, то может иметь место большее осознавание; может быть реализовано большее видение, и большие жизненные силы могут быть направлены на достижение целей жизни.

Согласно этой шлоке, если достичь совершенства в ваджроли и даже если вести во всех других отношениях свободный образ жизни, то достижения в жизни такого человека будут более значительными, и для него станут доступными более обширные источники жизненной и ментальной силы. Некоторые великие йоги и учителя имели подобные переживания и поэтому учат своих учеников, как использовать оли мудры и другие техники хатха-йоги.

В мирской жизни пик сексуального переживания достигается в тот момент, когда ум сам по себе становится полностью пустым и виден некоторый проблеск сознания вне тела. Это переживание, однако, является слишком коротким, потому что энергия выделяется через нижние энергетические центры. Эта энергия, которая обычно теряется, должна быть использована для пробуждения дремлющей силы кундалини в муладхаре. Если сперма может быть удержана, то энергия может быть направлена через сушумна нади и центральную нервную систему к дремлющим участкам мозга и к спящему сознанию.

Половой акт представляет собой средство для тотальной концентрации и захвата ума, но в тантре это не должно быть обычным переживанием. Это переживание должно быть чем-то большим, чем грубое или чувственное переживание. Должны быть выработаны осознавание и контроль. Чувства должны быть использованы, но только как средство пробуждения высшего, а не животного сознания, и для этого должны выполняться ваджроли мудра и различные тантрические ритуалы.

Ваджроли мудра является весьма важной практикой именно сегодня, во времена кали юги, когда доминирующими являются потребности и способности человека выразить себя в материальном и чувственном мире. Мы должны действовать во внешнем мире и, одновременно, развивать внутреннее осознавание. Целью жизни должно быть достижение более глубоких и более удовлетворяющих переживаний за пределами одних только эмпирических чувственных переживаний.

Человек имеет четыре основных желания, известных как пурушартха или чатурварга, первое из которых есть каама, или «чувственное удовлетворение». Эти потребности должны в некоторой степени удовлетворяться, но они не должны тянуть сознание вниз. Они должны стать средством достижения более значительных результатов. Каждое действие, включая половой акт, должно быть направлено на постижение истины существования. Тогда вы живете духовной жизнью. Духовная жизнь не имеет ничего общего с жизнью согласно пуританской морали.

Если вы можете следовать подобным пуританским идеалам и достигнуть при этом просветления, то следуйте им, но вы не должны осуждать других, кто не может этого. В тот момент, когда вы создаете жесткий идеал, согласно которому духовный путь должен быть похожим на «это» и не похожим на «то», вы ограничиваете свои собственные возможности иметь тотальное переживание.

Духовное раскрытие является процессом эволюционным. Оно может происходить медленно в течение миллионов лет как процесс природы или может быть ускорено посредством применения практик йоги. Ваджроли мудра ускоряет этот темп эволюции. Практика ваджроли регулирует всю половую систему. Она влияет на уровень тестостерона и на производство спермы. Даже если йог имеет семью, он не теряет семя. Поэтому ваджроли мудра должна практиковаться независимо от того, живет человек половой жизнью или нет.

Ваджроли мудраVajroli mudra

Ваджроли мудра ( санскрит : वज्रोली मुद्रा ваджроли мудра ), печать Ваджроли , представляет собой практику в хатха-йоге, которая требует, чтобы йогин сохранял свою сперму , либо научившись не выпускать ее, либо, если высвобождается, вытягивая ее через уретру из влагалище «женщины, посвятившей себя практике йоги».

Мудра был описан как «непристойные» переводчиком Рай Бахадур Сриза Чандра Васу, а также «темным и отвратительным» другим переводчиком, Hans-Ulrich Rieker.

В наше время мудра редко практикуется. Это было освещено в 1900-х годах американским сексологом Идой К. Крэддок , в результате судебное разбирательство против нее привело к ее тюремному заключению и самоубийству. Исследователь Теос Бернард изучил и проиллюстрировал позу, связанную с мудрой. Пионер современной йоги , Кришнамачарья , дает невыполнимые указания по мудра, демонстрируя в Norman Сьоман мнения о том , что он никогда не пробовал эту практику.

СОДЕРЖАНИЕ

Контекст

Хатха-йога — это ветвь йоги, которая развивалась примерно в 11 веке. Как и в более ранних формах, таких как йога Патанджали , ее конечной целью было освобождение, мокша , а ее методы включали медитацию . Он добавил набор физических методов, способствующих освобождению, включая техники очищения ( саткармы ), позы без сидения ( асаны ), сложный контроль дыхания ( пранаяма ) и физические техники для управления жизненной энергией, мудры .

Мудры — это жесты тела, используемые в хатха-йоге для помощи в духовном путешествии к освобождению. Мудры, такие как Кхечари Мудра и Мула Бандха , используются для запечатывания жизненной энергии, которая может принимать различные формы, такие как прана (связанная с дыханием) и бинду (связанная со спермой). Классическими источниками мудр в йоге являются два средневековых текста, Гхеранда Самхита и Хатха Йога Прадипика . Однако во многих текстах по хатха-йоге описываются мудры.

В Хатха Йога Прадипика 3.5 говорится о важности мудр в практике йоги:

Поэтому богиня [ Кундалини ], спящая у входа в дверь Брахмы [у основания позвоночника], должна постоянно пробуждаться всеми силами, тщательно выполняя мудру.

В 20-м и 21-м веках учитель йоги Сатьянанда Сарасвати , основатель Бихарской школы йоги , продолжал подчеркивать важность мудр в своих учебных текстах « Асана, пранаяма, мудра, бандха» .

Мудра

Ваджроли мудра, печать Ваджроли, отличается от других мудр тем, что она не заключается в физическом запечатывании жизненно важной жидкости, а включает ее восстановление. Мудра требует, чтобы йогин сохранил свою сперму , либо научившись не выпускать ее, либо если она высвобождается, вытягивая ее через уретру из влагалища «женщины, посвятившей себя практике йоги». Это описано в « Хатха-йога прадипике» 3.82–89.

« Шива-самхита» 4.78–104 называет Ваджроли мудру «секретом всех секретов» и утверждает, что она позволяет «даже домовладельцу» (женатому мужчине, а не отшельнику-йогу ) получить освобождение. Он требует, чтобы мужчина вытягивал раджас , половую жидкость женщины, из ее влагалища. Он объясняет, что потеря бинду , жизненной силы семени, вызывает смерть, а его сохранение вызывает жизнь. Бог Шива говорит: «Я бинду , богиня ( Шакти ) — раджас ».

В том же отрывке « Шива-самхита» говорится, что Сахаджоли и Амароли являются вариациями мудры. Йогину наставляют практиковать, используя свой ветер, чтобы задерживать мочу во время мочеиспускания, а затем постепенно высвобождать ее. Таким образом, после шести месяцев практики он сможет сдерживать свое бинду , «даже если он наслаждается сотней женщин».

Практика была предложена служить для очистки мочевого пузыря, рисуя жидкость к уретре , как авто- клизмы , подобно кишечному шаткарм в Басти . Это могло также развиться из тантрической практики удержания спермы 1-го тысячелетия, называемой асидхараврата .

Прием

Современное описание

Ваджроли мудра не часто описывается в современных источниках, и тем более практикуется на практике. Первым из жителей Запада, кто написал об этом, был американский исследователь йоги и сексолог Ида К. Крэддок . Противоположные преобладающей религиозной культуры своего народа в то время, фундаменталист протестантское христианство, Craddock был поражен Шива Самхита » счет s из Ваджроли мудра, с„идеей , что сексуальный союз может способствовать реализации божественного“. Она взяла концепцию индуистской тантры, согласно которой мужское тело способно преобразовывать всасываемые сексуальные жидкости в бессмертное « алмазное тело », и переработала ее в систему, включающую отсроченную эякуляцию, чтобы увеличить сексуальное удовольствие в браке. Кроме того, она утверждала, что Бог был третьим партнером в таком браке, «который составлял священный menage-a-trois ». Акцент Крэддока на йоге и ее новой «мистико-эротической религии» приводил в ярость власти; ее судили в Нью-Йорке за непристойность и богохульство и посадили в тюрьму на три месяца. Столкнувшись с федеральными обвинениями в связи с ее освобождением, она покончила с собой. Специалист по йоге Андреа Джейн отмечает, что «сакрализация полового акта» Крэддок далека от радикальной по современным меркам, но это была «антисоциальная гетеродоксия» 1900-х годов, которая действительно привела к ее «мученичеству».

Исследователь и писатель Теос Бернар иллюстрирует себя в позе под названием Ваджроли мудра в своей книге участников-наблюдателей 1943 года « Хатха-йога: отчет личного опыта» . Поза, чем-то напоминающая Навасану , — сидя, ноги подняты примерно на 45 градусов и вытянуты прямо, тело откинуто назад, а спина округлена, так что ладони можно положить на землю под поднятыми бедрами, руки держатся прямо. Бернард утверждает, что ему было сказано научиться этому, как только он сможет выполнять позу лотоса (Падмасана), чтобы он был достаточно сильным, чтобы использовать ее «на более продвинутых стадиях» своего обучения хатха-йоге; в книге нет никаких указаний на то, что он полностью следовал практике.

Ученый- йогин Норман Сьоман критикует Кришнамачарью , также известного как отец современной йоги , за включение в свой текст «материала по йогическим практикам из этих академических источников, не зная фактических традиций преподавания, связанных с практикой». Сджоман объясняет, что Кришнамачарья рекомендовал для Ваджроли мудры « стеклянный стержень, который нужно вводить в уретру на дюйм за раз». По мнению Сьомана, это показало, что «он определенно не экспериментировал с этим сам, как он рекомендует».

Журнал Сатьянанды Сарасвати «s Бихар школу йоги , отметив критику Ваджроли мудра, защищает практику в статье 1985. В нем говорится, что Шаткарма Санграха описывает семь практик Ваджроли, начиная с «простого сокращения мочеполовых мышц и последующего всасывания жидкости». Он добавляет, что только после завершения первых шести практик последнее, «йогическое общение», будет успешным. Также отмечается, что сексуальный апогей — это тот момент в обычной жизни, когда «ум становится полностью пустым по собственному желанию», но этот момент краток, поскольку задействованы самые нижние чакры (энергетические центры тонкого тела ). Удержание семени позволяет энергии пробудить кундалини , энергию, которая предположительно скручена в основании позвоночника.

Колин Холл и Сара Гарден, пишущие в Yoga International , отмечают, что, как и в случае с «йогическими практиками», такими как Кхечари мудра , Мула бандха , и различными шаткармами, такими как Дхаути (очистка желудочно-кишечного тракта путем глотания и вытягивания кусков ткани) Ваджроли мудра «редко практикуется кем-либо». Они заявляют, что вопрос не в том, верны ли эти методы или нет, а в том, уместны ли они в современном контексте. Эта практика связана с брамачарьей , бесстрастием по отношению к сексуальному желанию.

Современное упущение

Отсутствие обсуждения Ваджроли мудры связано с более общим историческим принижением хатха-йоги как ненаучной и опасной. Переводчик Рай Бахадур Шриса Чандра Васу переводил такие тексты, как Гхеранда-самхита и Шива-самхита , начиная с 1884 года, давая «строгие предупреждения против неотъемлемых опасностей, связанных с этими практиками». Васу намеренно исключил Ваджроли мудру из своих переводов, назвав ее «непристойной практикой, которой занимаются тантристы низшего класса». Исследователь йоги Марк Синглтон отметил в 2010 году, что «практика ваджроли продолжает подвергаться цензуре в современных изданиях текстов хатха-йоги», приведя в качестве примера упущение ее Вишнудеванандой в его « Хатха-йога-прадипике» с объяснением, что «она выходит за рамки. границы здоровой практики »,« саттвическая садхана », наряду с сахаджоли и амароли. Точно так же, отмечает Синглтон, Ханс-Ульрих Рикер [ де ] называет эти три практики «непонятными и отвратительными» и опускает их в своем переводе « Хатха-йога-прадипики» 1957 года .

Методика выполнения мудр

Главные условия для выполнения Мудры терпение и каждодневное выполнение. Занятие проводят сидя, желательно лицом смотреть на восток, обеими руками от 5 до 15 минут за 3-4 раза, постепенно набирая в день до 45 минут.

Если есть желание и возможность, Мудры, можно выполнять в любом и удобном для вас месте, например: на прогулке, во время просмотра телепередач, на собрании. Так как, такие упражнения проводятся без малейшего напряжения, не прилагая никаких особых усилий. Многие Мудры позволяют испытать облегчение в первый же день, другие через несколько дней, а некоторые моментально.

Многие заболевания связанны между собой, и ничего странного, если Мудра предназначенная для другого вида заболевания, поможет. Роль «второстепенной» Мудры оказывается основной из-за связи внутренних органов и системы.

Для начала попробуйте и определите, какая из предложенных Мудр подходит именно для Вас. Как уже известно, некоторые Мудры дают мгновенный результат (Мудра 7 и 23), а некоторым нужно время, ведь заболевание, тоже не сразу появилось.

Во время проведения занятий для заболевания, больного органа или всей системы организма следует подобрать наиболее эффективное время, для работы с энергетическим каналом. Для этого проводить упражнение целесообразней несколько дней в разное время и наблюдать эффективность действия. Любая Мудра дает прекрасный результат, если «работает в свое время». Еще во время упражнений для повышения эффективности действий Мудр, читаются молитвы или мантры.

Выполняя Мудры в период нескольких заболеваний, нужно быть очень внимательным, так как приходится выполнять Мудры одновременно до 3 – 4. Здесь имеет огромное значение не только время выполнения, его продолжительность, но и очередность.

Если, рассматривать все варианты Мудр, то заметим, что в большинстве большой палец соединятся с другими пальцами и вот что происходит.

1. При соединении кончиков большого пальца и указательного освобождается Энергия в каналах перикарда, «3-х обогревателей» и сердца, а концентрируется Энергия в каналах толстого кишечника и лёгких.
2. При соединении кончиков большого пальца и среднего освобождается энергия в каналах толстого
кишечника, «3-х обогревателей» и сердца, а концентрируется энергия в каналах легких и перикарда.
3. При соединении кончиков большого пальца и безымянного освобождается энергия в каналах толстого кишечника, перикарда и сердца, а концентрируется энергия в каналах лёгких и «3-х обогревателей».
4. При соединении кончиков большого пальца и мизинца освобождается энергия в каналах толстого кишечника, перикарда и «3-х обогревателей», а концентрируется энергия в каналах лёгких и сердца.
5. Все пальцы раскрыты — энергия высвобождается из всех каналов.
6. Все пальцы сжаты — энергия концентрируется во всех каналах.
7. Загнут указательный палец — регулирование энергии в каналах сердца, лёгких и толстого кишечника.

Оценивая состояние энергии во время выполнения Мудры №7 «Спасающая жизнь», то замечаем, что освобождается энергия в каналах сердца и толстого кишечника, но зато скапливается в легких. Поэтому в каналах «Трех обогревателей» и перикардах происходит «обмен» энергии. Заметим, что любая Мудра, действуют комплексно, поэтому они столь эффективны.

Прежде чем приступить к лечению, вначале остановитесь на минутку и проанализируйте свои поступки, мысли и действия, стоит, может пересмотреть некоторые жизненные устои.

Данные Мудры, оказывают помощь человеку при любых видах заболевания. Известно, что внутренняя система человека связанна между собой и с Космосом, поэтому и Мудра, благотворно влияет, как комплексное лечение на весь организм человека. При определенном заболевании можно подобрать две или три подходящие Мудры, для более действенного результата.

При лечении следует обратить внимание, что иногда не все что болит, следует «лечить». Мудры выполняет «свою работу» информационно, она направляю поток Энергии именно туда, где следует проводить лечение, т.е. на причины, откуда распространяется данное заболевание или боль.

Наш организм постоянно находится и в информационном обмене с Космосом, одна и та же Информация при наличии «Доминант» считывается, останавливается, а порой искажается. В таком случае организм не поучает нужной Информации из Космоса, а с ней останавливается поток Энергии. При проведении Мудры, происходит, такой же процесс. Порой одна и та же Мудра действует на всех по- разному, все зависит от наличия «Доминанта».

Доминанта – это ответная реакция организма на внешние факторы, которые вызывают раздражение, страх, тоска, сильная обида и т.д. Для более успешного лечения. Имеет важное значение и повышение духовности, прежде всего, изменить отношение к окружающим, стать добрее, отпустить былые обиды и находить больше позитива в мире.

Многих интересует, как почувствовать, увидеть и понять «Доминанту» на физическом плане. Она проявляется вследствие реакции на изменения.

Каждый орган, система человека зависит от потоков из Космоса, Энергетических и Информационных, и для каждого человека требуется индивидуальный подход. Врачами установлено, гомеопатические лекарства, действуют на людей при различной специфике работы, одни и те же препараты воздействуют на людей по-разному. Выполняя Мудры мы замыкаем или усиливаем потоки из Космоса, внутри организма человека, с ее помощью восстанавливаем ауру, некоторые экстрасенсы «видят» действие Мудр.

На сегодняшний день известно о существовании астрального, ментального и эфирного тел, причина наших болезней, которая в основном связана с духовным внутренним миром. Некоторые Мудры действуют и на расстоянии Мудра «Спасающая жизнь» порой передается окружающим и вызывает «Доминант», раздражающий фактор. Для выполнения Мудр требуется спокойное и уверенное состояние.

Вот несколько рекомендаций для применения Мудр:

• для большей устойчивости всего организма — Мудры № 8, 9, 11,14,16,18,23,26,27;
• для улучшения работы системы дыхания — Мудры № 1, 6, 10,20,25,30;
• для снятия болей в суставах — Мудры № 2, 5, 8, 11;
• при нарушениях в работе нервной системы — Мудры № 3,9, 12, 15,17,19,25,28;
• при заболеваниях сердечно-сосудистой системы — Мудры № 3,
7,13,15,16,22,31,32
• при заболеваниях пищеварительной системы — Мудры № 10 18,21,24,29;
• при заболеваниях внутренних полых органов — Мудра № 24;
• при снижении слуха — Мудра №4;
• при снижении зрения — Мудра №8.

Для более усиления эффекта при проведении Мудр, желательно прочитать молитву «Отче наш».

20 комментариев

Здравствуйте! У меня сын (ему 6 лет) с самого малого возраста складывает причудливо пальцы. Показывает нам разные фигуры из сложенных пальцев и придумывает им названия. Хотя мы в семье никогда не говорили на тему мудр и не интересовались ими, слышать где то о мудрах он тоже не мог. Мы практикуем рэйки. Я сама знаю про мудры практически ничего, только то что это целая система для гармонизации энергий. Так ему и объяснила, сын стал просить найти ему книгу о мудрах. Вот так вышла на Ваш сайт. Спасибо. Интересно Ваше мнение об этом.

У меня к сожалению нет какого то особенного мнения, тонкие материи пронизывают всю вселенную, возможно у Вашего сына есть какой то дар “считывать” определённую информацию из Космоса…

Доброго здравия! И не нужно удивляться, если вы сами практикуете Рейки, то рожденные ваши дети будут намного вас сильнее в духовном и социальном плане. Все люди способны на управление своими энергиями, а мудры одни из инструментов этого влияния. Спасибо за сайт.

Здравствуйте! Спасибо за доступно изложенную информацию! С недавнего времени очень интересуюсь мудрами и чакрами. Не подскажите ли какие конкретно мудры лучше всего активизируют эти чакры : Муладхара, Свадхистхана и Манипура? Спасибо.

Интересно а мудры можно сочетать с медитацией?

Видимо не можно, а нужно. Медитация – центральная и отправная точка буддизма, важно органично сочетать их, с помощью мудр, видимо, можно направить медитативную энергию на определенную область своего тела или пространства.

Мудры это великая Вещь.Нам кажется что мы просто складываем пальцы на самом деле происходят грандиозные изменения .Если соединить большой и указательный палец на двух руках а остальные пальцы выпрямить и сесть в позу лотоса или полулотоса то вашу душу через 2 часа сидения может просто выдуть из тела и вы окажетесь среди других тёмных облаков вращаясь вокруг чего-то грандиозного может это Калачакра.Это произошло со мной перед этим я растаял как снег но вовремя остановился так-как чуть не умер.А всё началось с этой мудры.

Не нашёл в какое время делать комплекс из нескольких мудр. Например: Для большей устойчивости организма.

А чтобы щитовидку вылечить какую мудру или мудры делать нужно?

Из моего опыта работы: заболевания психики – энергетические заболевания. именно поэтому люди с больной психикой особенно чувствительны к практикам (больной орган более чутко реагирует на воздействие)и имеют иллюзию эффективности. также именно поэтому люди со слабой (не жесткой) патологией и, естественно, с жесткой, столь внимательны к практикам. на самом деле это может быть именно следствие патологии. Парадокс в том, что практики особенно эффективны для помощи таким людям при наличии адекватного инструктора и могут быть особенно разрушительны при инструкторе неадекватном и самостоятельных занятиях. особенный вред самой идее практики наносят люди с патологией, которые своим якобы духовным образом жизни и заявлениями дискредитируют духовное развитие.просьбы к создателям сайта: 1.техника безопасности, запреты(кому противопоказано) 2.критерии достаточности выполнения 3. сравнительно безопасные техники при нервно-психических заболеваниях 4. более подробное освещение темы сочетания практики и психических болезней. диагностированных и недиагностированных. 5. критерии необходимости инструктора. спасибо.

Начала интересоваться мудрами совсем недавно. Всего несколько раз сделала мудру на восстановление зрения – удивилась результату: легко вдела нитку в иголку с первого раза. Мне понравилось и я начала читать все о такой удивительной технике. Большая просьба: подскажите, что нужно делать при судорогах в ногах. Вот при судорогах в руках я нашла, а для ног – нет. Заранее благодарна за ответ.

Татьяна, я к сожалению не гуру и не знаю многих ответов, могу лишь порекомендовать скачать сборник книг по мудрам, от авторитетных авторов, и поискать ответы там.

Спасибо огромное! Замечательный сайт! Вы делаете великое дело!

Здравствуйте. Существует ли мудра для избавления от близорукости?

Здравствуйте! Попробуйте поискать сами в книгах серьёзных авторов. Сборник книг по мудрам

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, что такое “три обогревателя”. Везде они упоминаются, но я так и не нашла что это такое.Спасибо.

Три обогревателя – это три части тела(грубо- верх, середина, низ), которые объединяют соответствующие органы и выполняют определенную общую функцию.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, какая мудра помогает при проблемах с кожей?

Здравствуйте! Можно ли принимать витамины сразу после выполнения мудры

Выполняя мудру “Зуб дракона”, обнаружила неожиданный эффект – ушёл перекос лица (был из-за давления или перемёрзла).

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

о чем фильм тихий омут

дата выхода 5 сезон 11 серия

хэнкок 2 трейлер дата выхода

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector