Полное описание символа Кали янтры

Кали-янтра

Кали является энергией Божественной матери Шакти в ее разрушительном аспекте. Шакти как известно женская энергия, а Шива мужская. Шива – статичная, Шакти динамичная, то есть Шакти проявление Шивы в динамике.

Слово “кала” в переводе с санскрита имеет два значения – время и смерть. В феноменальном мире все ограничено временем. В определенный срок энергия любого существа покидает его и наступает смерть. То есть смерть представляет собой завершение срока существования жизненной силы.

Материя не возникает и не гибнет, она изменяет свою форму. По этой причине смерть – это изменение или превращение. Кали является богиней таких изменений, которые совершенно необходимы для обновления энергии и духовного развития.

Привязанность к материальной форме вызывает страх перед смертью. Это основополагающий страх, корни которого кроются в стволе головного мозга. Такой страх является главным препятствием на пути к духовному развитию. Кали освобождает от страха смерти – основополагающей тревоги первой чакры. Она жестока по отношению к невежественным людям, цепляющимся за свои физические тела, но по отношению к богам она проявляется как Божественная мать.

Человек, который идет по духовному пути к совершенству должен преодолеть тиски страха перед смертью. Тем кто преодолел главный страх открываются двери к познанию и постижению вечности.
Физическое тело зависит от праны (энергии), которая проникает в него через левую и правую ноздри. Их активность стимулирует деятельность каналов Ида и Пингала. Эти два энергетических канала начинаются в Муладхара-чакре (корневой) и заканчиваются в левой и правой ноздрях соответственно. Энергия человека представляет собой его дыхание, одновременно с этим это та же энергия, которая пронизывает весь космос в формах времени, движения и частот. Ида и Пингала – потоки лунной и солнечной энергии, удерживают человека в рамках времени. Но главный канал Сушамна пребывает вне времени. Он начинается в той же Муладхаре , проходя по позвоночному столбу заканчивается в коре головного мозга – обители сознания. Когда энергию направляют по Сушумне, потоки лунной и солнечной энергии становятся неподвижными, а Кундалини пробуждается.

Кундалини поднимается по тончайшему каналу внутри Сушумны и пронзает шесть чакр, одновременно растворяя пять основных элементов в их источнике. Эти основные элементы представляют собой материальные составляющие физического тела. Любая привязанность при подъеме Кундалини вызывает пугающее ощущение. Когда привязанности устранены, Кали (Кундалини, Изначальная сила) будет удовлетворена, а человек выходит за рамки феноменального мира к царству блаженства в обитель вечности (за пределы ограниченного временем сознания). В этом мире нет страха смерти.

Таким образом Кали – это махавидья , которая избавляет от неведения, которое заставляет человека бояться смерти. Кали является первой махавидьей. Ее другое имя Адья – перерожденная, этим именем иногда называет Кундалини-шакти. Следовательно, Кали и есть Кундалини.

Внешний квадрат выглядит как всегда, ворота обращены к четырем сторонам света. Две линии вокруг бухтура и голубой цвет самого бухтура образуют три слоя – три состояния материи – твердое, жидкое и газообразное.

Между бухтуром и круговым узором расположен треугольник, заметный только частично . Из-за круга видны только два угла и основание. Этот треугольник – космическая мать, которая содержит в себе весь феноменальный мир. Сам феноменальный мир представлен в янтре ввиде лотоса с восемью лепестками. Этот частично видимый треугольник символизирует беспредельность Божественной матери. Только малая ее часть проявляется как Кали.

Лотос с восемью лепестками означает восьмерицу проявленного : акашу, воздух, огонь, воду, землю, разум, высшее понимание и самоосознание.

Три золотых круга внутри лотоса – три аспекта времени – прошлое, настоящее и будущее. Круги концентричны и имеют общий центр – источник трех аспектов времени.

Три вложенных треугольника олицетворяют три качества энергии шакти – Саттву, Раджас и Тамас. Раджас и Тамас активность и пассивность соответственно. Активность и пассивность два основных качества феноменального мира. Саттва – это божественное равновесие. Так что три главных энергетических канала человека – это Ида (Тамас, луна), Пингала (Раджас, солнце) и Сушумна (Саттва, равновесие, Кундалини). Мы созданы по образу и подобию бога. Этот пример еще раз нам это подтверждает. Три качества мироздания (треугольники) соединяются с тремя кольцами времени.

В центре находится бинду, точка для медитации, сама Божественная мать Кали, источник времени и качеств нашего мира.

Примечания к Кали – янтре:
Если обратить цвета то получается весьма занятное изображение. Преобладание красного цвета говорит о воинственности и агрессивности. И это не случайно, ведь Кали это разрушительная энергия Божественной Матери.
Сочетание синего, красного и зеленого говорит о динамичности, протесте. Кали – воистину изменяющая сила.

Кали-янтра — Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

Кали-янтра

07.10.2011

Кали-янтра

Кали — первая из десяти Махавидий, десяти видов энергий из которых состоит весь мир. Десять Махавидий — это тайна всех тайн.
Кали является энергией Божественной матери Шакти в ее разрушительном аспекте. Шакти как известно женская энергия, а Шива мужская. Шива — статичная, Шакти динамичная. то есть Шакти проявление Шивы в динамике.
Слово "кала" в переводе с санскрита имеет два значения — время и смерть. В феноменальном мире все ограничено временем. В определенный срок энергия любого существа покидает его и наступает смерть. То есть смерть представляет собой завершение срока существования жизненной силы.
Материя не возникает и не гибнет, она изменяет свою форму. По этой причине смерть — это изменение или превращение. Кали является богиней таких изменений, которые совершенно необходимы для обновления энергии и духовного развития.
Привязанность к материальной форме вызывает страх перед смертью. Это основополагающий страх, корни которого кроются в стволе головного мозга. Такой страх является главным препятствием на пути к духовному развитию. Кали освобождает от страха смерти — основополагающей тревоги первой чакры. Она жестока по отношению к невежественным людям, цепляющимся за свои физические тела, но по отношению к богам она проявляется как Божественная мать.
Человек, который идет по духовному пути к совершеству должен преодолеть тиски страха перед смертью. Тем, кто преодолел главный страх, открываются двери к познанию и постижению вечности.

Физическое тело зависит от праны (энергии), которая проникает в него через левую и правую ноздри. Их активность стимулирует деятельность каналов Ида и Пингала. Эти два энергетических канала начинаются в Муладхара-чакре (корневой) и заканчиваются в левой и правой ноздрях соответственно. Энергия человека представляет собой его дыхание, одновременно с этим это та же энергия, которая пронизывает весь космос в формах времени, движения и частот. Ида и Пингала — потоки лунной и солнечной энергии, которые удерживают человека в рамках времени. Но главный канал Сушумна пребывает вне времени. Он начинается в той же Муладхаре , и проходя по позвоночному столбу заканчивается в коре головного мозга — обители сознания. Когда энергию направляют по Сушумне, потоки лунной и солнечной энергии становятся неподвижными, а энергия Кундалини пробуждается.
Кундалини поднимается по тончайшему каналу внутри Сушумны и пронизывает шесть чакр, одновременно растворяя пять основных элементов в их источнике. Эти основные элементы представляют собой материальные составляющие физического тела. Любая привязанность при подъеме Кундалини вызывает пугающее ощущение. Когда привязанности устранены, Кали (Кундалини, Изначальная сила) будет удовлетворена, а человек выходит за рамки феноменального мира к царству блаженства в обитель вечности (за пределы ограниченного временем сознания). В этом мире нет страха смерти.
Таким образом Кали — это махавидья , которая избавляет от неведения, заставляющего человека бояться смерти. Кали является первой махавидьей. Ее другое имя Адья — перерожденная, этим именем иногда называют Кундалини-шакти. Следовательно, Кали и есть Кундалини.

Внешний квадрат Кали-янтры выглядит как всегда, ворота обращены к четырем сторонам света. Две линии вокруг бухтура и голубой цвет самого бухтура образуют три слоя — три состояния материи — твердое, жидкое и газообразное.
Между бухтуром и круговым узором расположен треугольник , заметный только частично . Из-за круга видны только два угла и основание. Этот треугольник — космическая мать, которая содержит в себе весь феноменальный мир. Сам феноменальный мир представлен в янтре в виде лотоса с восемью лепестками. Этот частично видимый треугольник симолизирует беспредельность Божественной матери. Только малая ее часть проявляется как Кали.
Лотос с восемью лепестками означает восьмерицу проявленного: акашу, воздух, огонь, воду, землю, разум, высшее понимание и самоосознание.
Три золотых круга внутри лотоса — три аспекта времени — прошлое, настоящее и будущее. Круги концентричны и имеют общий центр — источник трех аспектов времени.
Три вложенных треугольника олицетворяют три качества энергии шакти — Саттву, Раджас и Тамас. Раджас и Тамас — активность и пассивность соответственно. Активность и пассивность — это два основных качества феноменального мира. Саттва — это божественное равновесие. Так что три главных энергетических канала человека — это Ида (Тамас, луна), Пингала (Раджас, солнце) и Сушумна (Саттва, равновесие, Кундалини). Мы созданы по образу и подобию бога. Этот пример еще раз нам это подтвеждает. Три качества мироздания (треугольники) соединяются с тремя кольцами времени.
В центре находится бинду , точка для медитации, сама Божественная мать Кали, источник времени и качеств нашего мира.

Примечания к Кали — янтре:
Здесь, я думаю, комментарии не нужны. Преобладание красного цвета говорит о воинственности и агрессивности. И это не случайно, ведь Кали — это разрушительная энергия Божественной Матери.
Сочетание синего, красного и зеленого говорит о динамичности, протесте. Кали — воистину изменяющая сила.

Кали- янтра

Кали — является энергией Боджественной матери Шакти в ее разрушительном аспекте.
Шакти как известно женская энергия, а Шива мужская. Шива – статичная, Шакти динамичная. то есть Шакти проявление Шивы в динамике.
Слово "кала” в переводе с санскрита имеет два значения – время и смерть.
В феноменальном мире все ограничено временем. В определенный срок энергия любого существа покидает его и наступает смерть.
То есть смерть представляет собой завершение срока существования жизненной силы.
Материя не возникает и не гибнет, она изменяет свою форму. По этой причине смерть – это изменение или превращение.

Кали является богиней таких изменений, которые совершенно необходимы для обновления энергии и духовного развития.
Привязанность к материальной форме вызывает страх перед сметрью. Это основополагающий страх, корни которого кроются в стволе головного мозга. Такой страх является главным препятствием на пути к духовному развитию.

Кали освобождает от страха смерти – основополагающей тревоги первой чакры. Она жестока по отношению к невежественным людям, цепляющимся за свои физические тела, но по отношению к богам она прявляется как Божественная мать.
Человек, который идет по духовному пути к совершеству должен преодолеть тиски страха перед смертью. Тем кто преодолел главный страх открываются двери к познанию и постижению вечности.

Физическое тело зависит от праны(энергии), которя проникает в него через левую и правую ноздри. Их активность стимулирует деятельность каналов Ида и Пингала.
Эти два энергетических канала начинаются в Муладхара-чакре(корневой) и заканчиваются в левой и правой ноздрях соотвественно. Энергия человека представляет собой его дыхание, одновременно с этим это та же энергия, которая пронизывает весь космос в формах времени, движения и частот.

Ида и Пингала – потоки лунной и солнечной энергии, удерживают человека в рамках времени. Но главный канал Сушамна пребывает вне времени. Он начинается в той же Муладхаре , проходя по позвоночному столбу заканчивается в коре головного мозга – обители сознания.

Когда энергию направляют по Сушумне, потоки лунной и солнечной энергии становятся неподвижными, а Кундалини пробуждается. Восходящий столб света.

Кундалини поднимается по тончайшему каналу внутри Сушумны и пронзает шесть чакр, одновременно растворяя пять основных элементов в их источнике.
Эти основные элементы представляют собой материальные составляющие физического тела.
Любая привязанность при подъеме Кундалини вызывает пугающее ощущение.
Борьба нейтрализации.
Когда привязанности устранены — Кали (Кундалини, Изначальная сила) будет удовлетворена, а человек выходит за рамки феноменального мира к царству блаженства в обитель вечности (за пределы ограниченного временем сознания).
В этом мире нет страха смерти.
Таким образом Кали – это махавидья , которая избавляет от неведения, которое заставляет человека бояться смерти.
Кали является первой махавидьей. Осободив сознание от страха она освобождает путь самопознания.
Ее другое имя Адья – перерожденная, этим именем иногда называет Кундалини-шакти.
Следовательно, Кали и есть Кундалини.
Людей прошедших путь кундалини йоги — называют дважды рожденными.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Полное описание символа Кали янтры

Тантрические образы не следует понимать буально – здесь видны лишь персонифицированные те или иные состояния психики и символы. Например:

> «четырехрукая» символизируют четыре состояния сознания:

– турийа – «четвертое», трансцендентное состояние;

– сушупти – бессознательное состояние;

– свапна – сон со сновидениями;

Четыре руки – символ четырех уровней речи, божесенного Логоса:

– паравак – высший, невыразимый, причинный уровень речи;

– пшийапти – уровень, в котором появляется первичный образ идеи;

– вайккари – собственно речь, произносимая органами;

– чадхйама – средний, промежуточный уровень.

> «играющая языком» – очень красноречивый эротеский жест,
указывающий на биполярную природу Кали.
С одной стороны, Она – Мать и Возлюбленная, постоянно пребывающая в восторге нежности и любовного возбуждения.
С другой стороны, Она – «хищница», облизающаяся на очередную жертву.
В третьих, Она демоница, своими чарами околдовывающая мир и дразнящая его.

> «облаченная в стороны света», «обнаженная» ( дигамбари ), означает «истину без покровов», первозданную силу, заставляющую все замереть в ужасе, любви, желании, отвращении и нежности одновременно.

> «безумно хохочущая» (аспект Кали-Трипура-Бхайрави* ) – символизирует сворачивание форм, анигиляцию, молниеносное просветление. Поклонение ей абсолютно бесполезно ради достижения материальных благ, власти, богатства и прочего.

Смех ( хаса ) означает одновременно и радость, и ужас, содержащийся в самой Кали. В ее мантре также звучит ее победный «сатанинский» смех: «ХАСАЙМ, ХАСАКА — РИМ, ХАСАЙМ».

> «стоящая на трупе» – под трупом подразумеваея сам Шива, который кинулся под ноги Кали, дабы усмирить ее буйство, и она замерла в блаженном изумлении. Так родился образ Дакшина-Кали – «Благой Кали». Шива в образе трупа – шавасана, символизирует сознание Абсолюта, а Кали – динамическую энергию. И еще: «Шива без Шакти – является трупом», таково тантрическое учение.

> «украшенная гирляндой из черепов» – символирует пороки и различных демонов, побежденных Кали, а также пятьдесят букв санскритского алфавита.

> «человеческий череп» или голова, иногда чаша из черепа ( нарамунди ) – символизирует умерщвленное и отсеченное эго или малое «Я» непросветленного существа. Чаша из черепа – символ Единства Бытия и Сознания.

Пространство снаружи и внутри чаши едино, и только тонкая перегородка отделяет миропроявление от Абсолюта, частное от всеобщего, внутреннее от внешнего, которые в действительности представляют собой единую полноту Бытия и Сознания.

> «меч» ( кадга ) – символ преобразующей силы, отсекающей привязанности, рассекающей скорлупы, умерщвляющей сознание плотского человека. Меч имеет серповиую форму и это не случайно.

Эта форма соотносится с серпом луны, которая является универсальным архетипом женского начала. Кроме того, когда концы этого серпа обращены вверх, то это является символом воды. Именно этот символ визуализируется в свадхистане ( см. дальше ), соотносящейся с сексуальностью, водой и пр.

> «лотос» ( падма ) – символ чистоты, духовного роста, инициатического восхождения.

> «жест благословения» – ( варадамудра ) – поднятая вверх рука, ладонью вперед, означает защиту, покровительство, заверение в безопасности.

В иконографии для четырехруких форм божества хараерно то, что в двух руках Бог держит предметы, связанные с насилием и наказанием, а в двух других руках предметы защиты и благословения.

Thorfrid

Re: Символы Кали

Сообщение Thorfrid » 06 мар 2019, 15:27

zemleroika

Re: Символы Кали

Сообщение zemleroika » 06 мар 2019, 16:06

Марс_Пламенный

Re: Символы Кали

Там книжка местами уж совсем не очень. Но сами символы я думаю обозначены верно. Интерпретация — в идеале конечно надо сравнивать. Кто хочет найдет, но я думаю, в целом, понятно что к чему.

zemleroika

Re: Символы Кали

Сообщение zemleroika » 07 мар 2019, 02:14

Да, символы все встречаются, хотя не всегда все одновременно. Наверное самая устойчивая черта черный цвет связанный в философском смысле с пустотой.

В интерпретации только некоторые моменты смутили, например символика 4 рук, но они могут и так в Индии кем-то истолковываться.

Maha Maya

Re: Символы Кали

Сообщение Maha Maya » 24 июл 2019, 14:28

Говоря о символах, богиня Кали काली имеет отношение к демону Кали कलि, эсхатологическому персонажем Кали Юги. Согласно Шактисангаме тантре, Богиня Кали имеет схожую с ним природу, в произношении и она является Властительницей 4 Юг.
Этот демон имеет отношение к проклятой игре в кости, в которой Пандавы проиграли царство. Кали Юга названа так не в честь богини Кали काली, а в честь «демона времени» कलि.
Двоичные персидские шахматы, это прообраз древней игры Кали Юги.
Согласно Махабхарате, демон рока и судьбы Кали, освободился в игру в кости, которая стала причиной войны между Кауравами и Пандавами. Кали Юга наступила с гибелью Дурьодхана, который был 5 осколком Крони (примордиально зло связанное с временем в секте айявари, на Юге Индии, тамилы), а согласно Махабхарате Дурьодхан был частичным воплощение демона времени и рока, Мадхва тоже пишет об этом, а его гибель послужила прологом к Кали Юги. 6 осколок Крони является сам демон Кали. Айявари верили верят в 8 юг, а Сатья Юга или Крита Юга, у них соответствует 4 Юге. До Сатья Юге было еще 3 никому неизвестные юги в рамках парадигмы Индуизма в этой секты. Вообще, это все глубоко уходит в дравидское наследие Индии, в том числе связанное с затонувшим материком Кумари Кандам, то бишь Лемурию по-нашему.
Пятигорский об этом писал и Дугин тоже отличился по Лемурии в Ноомахии.
В принципе, да, Юг Индии и тамильское наследии, шире дравидское наследие очень загадочно. Такие школы, как шайва сиддханта и вирашиваизм, в целом, имеет к этому прямое отношение.

Так вот, этот демон времени, вселяется в разные игры и в Махабхарате играли в кости. Дварапа как олицетворение Дварапа Юги, вселился в сами кости, а Кали стал «очком», которое выпадает в игре.
Махабхараты мифологически происходят на исходе Дварапа Юги и начала Кали Юги. Вообще, Кали бросал кости Дварапа Юги..Названия четырех юг, Сатья, Трета, Дварапа и Кали — называют в честь “бросков игры в кости” от игры в кости, которая связана с доктриной циклов и временем. Сатья — лучший бросок, Кали — худший. Сама игра проклята и брахманы запрещали Юдхиштхире играть в неё, потом он проиграл царство из-за коварства Шакуни, началась война, а демон времени освободился. После этого, игра демона «эволюционировала» и стала известна, как Чаупар, появились фигуры + кости, потом она стала известна, как Чатуранга, а потом персы заимствовали её и появились двоичные шахматы, а кости «исчезли» и заменили временем на циферблате. Но все это связано с игрой демона времени.

Но вернемся к доктринам и к богини Кали. Согласно вирашиваизму, существует две силы шакти эволюции и инволюции, названные kalasakti и bhatisakti. Из Kalasakti исходят 6 шакти: чит-шакти, пара-шакти, ади-шакти, иччха-шакти, джняна-шакти и иччха-шакти. Не 5 как в Кашмире и не 3 как в шайва сиддханте( джняна, крия, иччха)
Kalasakti — является авидья-майя, которая связывает душу в процессе эволюции и создается «Ожерелье Кали», и 51 букву санскритского алфавита. Кали — является законченной формой этой энергии. В Кашмирском шиваизме, Кали — это энергия Абсолюта, 12 аспектов Кали и практика калиная. Обратное свертывание зеркал Парамашивы в Кашмире, происходит в том числе через кундалини йогу.
Слова на санскрите Богини Каалии काली или демона Кали कलि, формируются на поздних стадиях эволюции. До этого они существует, как неартикулированная силы речи Абсолюта, шабда-брахман, и только потом формируются в форме санскритских слов.
Некоторые слова или звуки Абсолюта на санскрите считаются вечными, которые формируются в каждом цикле развертывания (Веды, корова). другие звуки считаются составными. (Иван Иванов и т.д.) Думаю, Богиня Кали — это вечное имя и карма произношения этого имени постоянна.

Facebook

Кали, Тара, Шодаши, Бхуванешвари, Бхайрави, Чиннамаста и Дхумавати, Матанги, Камала и Багала-Мукхи — десять махавидий.

В "Дэви-Бхагавата-пуране" есть история о воплощении Кали. Однажды два данава (демона), Шумбха и Нишумбха, наложили на себя суровую епитимью, чтобы ублажить Брахму-Творца, и за это получили от него "неуязвимость от любого мужа". Добившись этой способности, они стали, как они думали, совершенно непобедимыми и принялись покорять три мира: бхулоку (землю), бхуварлоку (астральный план) и сваргалоку (небесный план, обитель богов и полубогов, царство Индры). Они изгнали из сваргалоки всех богов и полубогов. Зная, что никакая мужская энергия не способна укротить эти демонические силы, боги и полубоги, включая Брахму-Творца, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя, собрались на берегу реки Ганги (которую называют также Джанхви) и обратились к Божественной Матери посредством мантры НАМО ДЕВАЙЕ. Услышав их молитвы, Божественная Мать возрадовалась и отправила на помощь богам свою шакти, Мать Гаури. Мать Гаури предстала перед богами и выслушала их рассказ о могуществе Шумбхи и Нишумбхи. Затем она приняла свирепый облик Кали и уничтожила злобную силу Шумбхи и Нишумбхи, а также двух их полководцев — Чанды и Мунды.

Таким образом, Кали является Матерью Гаури, супруги бога Шивы. Шиву в его разрушительном аспекте называют Махакалой, а Божественную Мать Гаури — Кали или Махакали. Санскритское слово кала означает, с одной стороны, «смерть», а с другой — «время». В феноменальном мире все ограничено временем. В надлежащий срок шакти любого существа покидает его, и это существо умирает. Иными словами, смерть представляет собой завершение срока существования жизненной силы (праны). Материя не возникает и не гибнет, она просто изменяет свою форму. По этой причине смерть являет собой изменение или превращение. Кали является богиней таких изменений, которые совершенно необходимы для обновления энергии (жизненной силы) и духовного развития. Привязанность к материальной форме (физическому телу) вызывает страх перед смертью. Это основополагающий страх, корни которого кроются в стволе головного мозга, примитивном мозге; такой страх является основным препятствием на пути к духовному развитию.

Шумбха и Нишумбха представляют собой демонические силы привязанности, угрожающие нашим духовным помощникам и изгоняющие их из возвышенной обители. Конец такой угрозе может положить призывание Кали на помощь этим духовным силам. Таким образом, Кали освобождает от страха смерти — основополагающей тревоги первой чакры. Она жестока по отношению к невежественным людям, цепляющимся за свои физические тела и извечно испуганным, однако по отношению к богам (духовным силам) она проявляет себя как Гаури, которая приняла облик Кали, чтобы оказать им помощь. В своем свирепом аспекте она усмиряет демонические силы ложных привязанностей — Шумбху и Нишумбху, Чанду и Мунду. Тантрический садхак должен лицом к лицу встретиться со своими собственными Шумбхой и Нишумбхой и преодолеть тиски страха перед смертью, призывая Кали (кундалини). Любовь Кали уничтожает такой страх и открывает двери к познанию-постижению (махавидье) вечности.

Физическое тело зависит от праны, которая проникает в него сквозь левую и правую ноздрю, то есть сквозь иду и пингалу — ноздри получили такие названия потому, что их активность стимулирует деятельность каналов (нади) ида и питала. Ида-нади и пингала-нади начинаются в муладхара-чакре (первой чакре) вместе с сушумной и заканчиваются в левой и правой ноздрях соответственно. Пранаяма позволяет управлять потоком праны и раскрывает канал сушумны. Прана отдельного человека представляет собой его дыхание, однако это та же праническая сила, которая пронизывает весь космос в формах времени, движения и частот. Овладевая праной, йогин освобождается от оков времени. Ида и питала, потоки лунной и солнечной энергии, удерживают садхака в рамках времени и вызывают у него страх смерти. Сушумна пребывает вне времени. Она проходит от ствола головного мозга к его коре, обители сознания, где материя превращается в сознание. Когда прану направляют по сушумне силы потоков лунной и солнечной энергий (Шумбха и Нишумбха) становятся неподвижными, а кундалини пробуждается от своего глубокого сна. Она поднимается по брахманади — тончайшему каналу внутри сушумны — и пронзает шесть чакр, одновременно растворяя пять основных элементов в их источнике, махате. Эти основные элементы представляют собой материальные составляющие физического тела. Любая привязанность (стремление) к этим элементам вызывает при подъеме кундалини пугающее ощущение. Когда материальные привязанности устранены посредством "очищения элементов" (бхута-шуддхи) [28], Кали (Кундалини, Изначальная Сила) будет удовлетворена, а садхак почувствует при подъеме кундалини приятные ощущения, которые выведут его за рамки таттв и гун к царству ананды (блаженства), а также перенесут его в обитель вечности (за пределы ограниченного временем сознания), где не может быть страха смерти. Таким образом, Кали представляет собой махавидью, избавляющую от авидъи (неведения), которая заставляет человека бояться смерти.

Кали является первой махавидьей. Другое ее имя: Адья (перворожденная); этим именем иногда называют кундалинишакти.

Внешний вид этой янтры описан в «Шакта-Прамоде», очень популярном у шактов писании. Внешний квадрат (бхупур, обитель янтры) выглядит так же, как и в других янтрах: его ворота обращены к востоку, западу, северу и югу. Две линии вокруг бхупура и его ворот — одна золотая, другая желтая — образуют два слоя, а синий цвет самого бхупура становится третьим слоем. Эти слои соответствуют трем состояниям материи: твердому, жидкому и газообразному.

Каждый слой внутри и снаружи бхупура (обители) очерчен золотой линией, которая помогает сохранить геометрическую структуру схемы. Между бхупуром и круговым узором расположен треугольник, заметный только частично — из-за круга выглядывают только его основание и два угла. Этот треугольник олицетворяет Космическую Мать (Трипурамбу), содержащую в себе весь феноменальный мир, который представлен лотосом с восемью лепестками. Этот частично видимый треугольник символизирует беспредельность Божественной Матери, лишь малая часть которой проявляется как Кали.

Лотос с восемью лепестками означает восьмерицу пракрити, проявленного: акашу, воздух, огонь, воду, землю, разум, высшее понимание и самоосознание. Три золотых круга внутри лотоса символизируют три аспекта времени, к которым относятся кармы восьми лепестков феноменального существования. Этими аспектами являются прошлое, настоящее и будущее: соответствующие круги концентричны, то есть имеют общий центр.

Три вложенных треугольника олицетворяют три гуны: саттву, раджас и тамас — это три качества или состояния энергии, шакти. Треугольники соединяются с тремя кольцами времени. В центре находится бинду, точка для медитации — сама Божественная Мать Кали.

Среди цветов этой янтры преобладает синий. Медитация на этом цвете порождает дополняющий оранжевый цвет, который наделяет вдохновением, делает человека общительным и восприимчивым к чужим идеям, а также избавляет от подавленности и депрессии. Малиновый с оттенком голубого — цвет центрального треугольника, в котором находится золотой бинду, — является цветом любви и веры.

ментовские войны последний сезон дата выхода

аято и юи 3 сезон 1 серия

кино warcraft 2

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector