Поза йогического сна или Йоганидрасана: описание и техника выполнения

Сурья намаскар — приветствие Солнцу

Слово Сурья означает «Солнце». Солнце поддерживает своей энергией все живое на земле. Комплекс йоги Сурья намаскар (приветствие Солнцу) предназначена для того, чтобы вы пропитались этой энергией. Сурья намаскар является подготовкой к духовному пробуждению и, как результат — к расширению сознания. Идеальное время для практики Сурья намаскар – восход солнца, наиболее спокойное время, когда атмосфера наполнена солнечными лучами, столь важными для человека.

Прежде чем приступать к этой практике йоги, встаньте, сомкнув стопы, или слегка расставив их, руки свободно опущены вдоль туловища. Закройте глаза и ощутите все свое физическое тело. Затем отрегулируйте свою позу так, чтобы вам было более комфортабельно. Вы готовы, приступайте к практике.

Упражнения и техника выполнения асан

Поза № 1 Пранамасана или «поза молящегося» .

Мантра Ом Митрайа Намаха. Точка концентрации — «Анахата» Центр грудины.

Встаньте прямо, стопы вместе или слегка расставлены.

Поверхность обеих ладоней соедините перед грудью (намаскара мудра) и полностью выдохните, удерживая свое осознание на мудре, на силе ладоней и на эффекте от этой мудры в области груди

Поза № 2 Хаста уттанасана или «поза с поднятыми руками».

Мантра Ом Равайа Намаха .Точка концентрации — «Вишудха» Горло, ключичная впадина.

Поднимите обе вытянутые руки над головой ладонями вверх. Прогните спину и вытяните все тело. Вдох в течение входа в позу. Вытяните голову как можно дальше назад, сохраняя комфортность позы и переводя внимание на кривизну верхней части спины.

Поза № 3 Падахастасана или «поза голова к ногам».

Мантра Ом Сурья Намаха .Точка концентрации — «Свадхистана» Лобковая кость, крестец.

Плавным движением наклонитесь вперед от бедер. Положите руки на пол по обе стороны от стоп, а голову по возможности прислоните к коленям. Ноги должны оставаться прямыми. Выдох на протяжении всего движения. Старайтесь держать спину прямой, фокусируя осознавание на тазе, поворотной точке для натяжения мускулов спины и ног.

Поза № 4 Ашва санчаланасана или «поза всадника» .

Мантра Ом Бханаве Намаха .Точка концентрации — «Аджна». Точка межбровья.

Сохраняя обе руки на месте по обе стороны от стоп, согните левое колено, в то время как правую ногу вытяните назад по возможности дальше. Пальцы правой ноги и колено опираются о пол. Перенесите таз вперед, прогните спину и смотрите вверх. Кончиками пальцев рук опирайтесь о пол для сохранения равновесия тела. Вдох на протяжении переноса грудной клетки вперед и вверх. Фокус осознавания на межбровье. Вы должны чувствовать вытяжение от бедра вверх вдоль передней части тела на всем пути до межбровного центра.

Поза № 5 Парватасана или «поза горы».

Мантра Ом Кхагайя Намаха .Точка концентрации — «Вишудха». Горло, ключичная впадина.

Перенесите левую ногу назад и поставьте около правой. Одновременно поднимите ягодицы и опустите голову между руками так, чтобы тело образовало треугольник с полом. Это движение выполняется на выдохе. Целью является достать пятками пол. Нагните голову по возможности так далеко вперед, чтобы глаза смотрели на колени. Фокус своего осознания направить на область шеи.

Поза № 6 Аштанга намаскара или «приветствие восемью членами тела» .

Мантра Ом Пушне Намаха .Точка концентрации — «Манипура». Солнечное сплетение.

Согните колени и опустите их на пол, а затем коснитесь грудью и подбородком пола, сохраняя ягодицы поднятыми. Руки, подбородок, грудная клетка, колени и пальцы ног касаются пола. Спина прогнута. Дыхание задержать на выдохе от позы № 5. Это единственный раз, когда поочередный вдох – выдох при дыхании изменяется. Фокус осознавания следует держать на середине тела или на мышцах спины.

Поза № 7 Бхуджангасана или «поза змеи».

Мантра Ом Хиранья Гарбхайа Намаха . Точка концентрации — «Свадхистана» Крестец, лобковая кость.

Опустите бедра, в то же время толкните руками грудную клетку вперед и вверх, пока позвоночник полностью не прогнется дугой, голова повернется лицом вверх. Ноги и нижняя часть живота остаются на полу, руки поддерживают туловище. Дыхание: вдох на протяжении движения вперед и вверх. Фокус осознавания у основания позвоночника, чувствуя натяжение от вытягивания вперед

Поза № 8 Парватасана или «поза горы».

Мантра Ом Маричайя Намаха .Точка концентрации — «Вишудха» Горло, ключичная впадина.

Сохраняйте руки и ноги прямыми. Поворачиваясь вокруг оси, проходящей через плечи, поднимите ягодицы и перенесите голову вниз, как описано в позе № 5. Выдох на протяжении входа в позу.

Поза № 9 Ашва санчаланасана или «поза всадника».

Ом Адитьяйа Намаха .Точка концентрации — «Аджна». Точка межбровья.

Перенесите левую ногу вперед, поместив стопу между руками. Одновременно поставьте правое колено на пол и толкните таз вперед. Прогните позвоночник и смотрите вверх, как в позе № 4. Дыхание: вдох на протяжении входа в асану.

Поза № 10 Падахастасана или «поза голова к ногам».

Мантра Ом Савитри Намаха .Точка концентрации — «Свадхистана» Лобковая кость, крестец.

Перенесите правую ногу рядом с левой. Выпрямите ноги, наклонитесь вперед и поднимите ягодицы. При этом стремитесь головой к коленям. Руки остаются на полу рядом со стопами. Эта позиция, как и № 3. Выдох на протяжении входа в асану.

Поза № 11 Хаста уттанасана или «поза с поднятыми руками».

Мантра Ом Аркайа Намаха .Точка концентрации — «Вишудха». Горло, ключичная впадина.

Поднимите торс, вытяните руки вверх над головой. Прогнитесь назад, как описано в позе № 2. Вдох на протяжении входа в асану.

Поза № 12 Пранамасана или «поза молящегося».

Мантра Ом Бхаскарайа Намаха. Точка концентрации — Анахата Центр груди .

Выпрямите тело и сложите руки перед грудью, как в позе № 1

Здесь описана половина цикла Сурья намаскар. Чтобы закончить другую половину, надо выполнять те же движения, только в позах №4 и №9, сменив положение ног с правой на левую. Таким образом, полный цикл содержит 24 движения — две части по 12 асан. Когда завершены 12 позиций, нужно вдохнуть, опуская руки по швам, и затем приступать ко второй половине практики с выдохом.

Один полный цикл содержит 24 асаны. В идеальном случае все должно выполняться в непрерывном плавном потоке и, исключая Аштанга намаскара, каждая асана должна сменяться под каждое дыхание. Желаю успехов!

Ом Шанти! Статья написана специально для фитнес клуба Манго инструктором по йоге Владимиром Салминым. Ознакомится с расписанием занятий йогой в клубе можно здесь: расписание студии йоги .

Подробнее о занятиях и условиях посещения — Йога в фитнес-клубе Манго на Новослободской

Йога против бессонницы: 5 простых упражнений для выполнения в постели перед сном

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Йога против бессонницы: 5 простых упражнений для выполнения в постели перед сном

Наклон сидя

Йога против бессонницы.

Первое упражнение комплекса — нерадикальный вариант наклона к прямым ногам сидя. Данная вариация не требует несгибания коленей и выполняется сколь угодно мягко, по самочувствию. Она помогает расслабить спину. Зажатости некоторых мышц спины, как отмечают неврологи, является распространенной скрытой причиной бессонниц, особенно у женщин. Выполнять упражнение следует с закрытыми глазами, чтобы начать максимально настраиваться на сон.

Полубабочка с наклоном

Йога против бессонницы.

В положении сидя нужно составить из ног «ромб», в котором стопы соединятся. Затем нужно взяться ладонями за стопы и выполнить чрезвычайно мягкий наклон вперед. Это упражнение также ведет к расслаблению мышц спины и поясницы. Глаза нужно держать закрытыми.

Поза ребенка

Йога против бессонницы.

Басалана — или поза ребенка (эмбриона) — королева успокаивающих асан. Если тренировка по йоге включает перерывы на баласану с удержанием позы более 60 секунд, бывают случаи, когда практикующий в ней засыпает на коврике. На иллюстрации показан самый релаксирующий вариант баласаны — с головой, лежащей не на лбу, а на одном из висков (в повороте). Кстати, уснуть в данной асане совершенно не опасно. Во время сна тело человека само примет другое положение.

Человек пребывает в утробе матери 9 месяцев именно в этой позе. Таким образом, на уровне ДНК организм помнит об этом положении как о положении максимальной безмятежности и отсутствия необходимости принимать какие бы то ни было решения. Именно поэтому баласану рекомендуют йоги и психотерапевты для борьбы с бессонницей.

Стрекоза

Йога против бессонницы.

Интересная асана, которая оказывает сильное успокаивающее действие. Выполнять на коврике для йоги ее не слишком комфортно, а вот в мягкой постели она станет настоящей палочкой-выручалочкой в борьбе с бессонницей. Принцип выполнения таков: правая рука стремится под левую через подмышку, левая же уходит под правую. В конечном результате тело человека принимает форму креста.

Поза стрекозы в постели помогает избавиться от блуждающих мыслей, что ведет к наступлению сна. Если сон окажется совсем близко, нужно аккуратно выйти из позы либо высвободить одну из двух рук. Автор данной статьи, к слову, борется с бессонницей при помощи «половинной стрекозы» — это лежание на правом плече, вытянутом влево под левой рукой (лежа на правом виске).

Поза трупа

Йога против бессонницы.

На иллюстрации показан адаптированный вариант шавасаны (позы трупа), который подходит для выполнения в постели перед сном в качестве средства от бессонницы. Накрываться одеялом не рекомендуется, так как успокоительные свойства асаны преимущественно базируются за счет открытия канала высвобождения энергии через развернутые вверх ладони. Для тех, кому подобное объяснение кажется слишком эзотерическим, есть терапевтическое объяснение.

Очень часто во время сеансов психотерапии доктора предлагают пациентам лечь на спину с закрытыми глазами и развернуть ладони вверх. 99 процентов сделавших это отмечают, что уже через несколько секунд начинают отмечать приятное покалывание в ладонях. Йоги называют это «очисткой сосудов». Поза вызывает сильнейший релаксирующий эффект, в результате чего сосуды и капилляры ладоней начинают активно работать. 100 процентов практикующий отмечают наступление состояния гармонии, нежелание открывать глаза или шевелиться. В половине случаев подобное покалывание ощущается и в стопах.

Рекомендации к выполнению следующие. Подбородок должен быть направлен к груди, до появления «двойного» или «тройного» подбородка. Ноги должны быть полностью расслаблены и слегка разведены. Ладони должны располагаться в 15-20 сантиметрах от туловища.

ВАЖНО! В позе трупа ни в коем случае нельзя засыпать. Как только практикующий почувствует, что погружается в сон, нужно медленно повернуться на бок и засыпать в этой или любой другой принятой после позе. Засыпавшие в шавасане практически всегда отмечают состояние невиданной разбитости наутро. Эта поза веками учит расслабляться (а расслабление ведет также и ко сну), но не предназначена для засыпания!

Тем, у кого возникают проблемы с засыпанием,
нужно обратить внимание на 5 эффективных способов быстро взбодриться в любое время суток . Это проще, чем может показаться.

12 упражнений йоги для крепкого и здорового сна

12 упражнений йоги для крепкого и здорового сна

Упражнение 1. Медитация. Начнем с самого важного расслабления — расслабления сознания. Сядьте в удобную для вас позу, откиньтесь немного назад на подушки, положите руки на колени, закройте глаза и просто медленно дышите несколько минут.

Упражнение 2. Скручивания сидя. После короткой медитации оставайтесь в положении сидя и выполните скрутки в обе стороны. Аккуратно и медленно, повернитесь сначала в правую сторону, положив левую руку на правое колено. Задержитесь в скрутке на несколько дыханий. Затем медленно повернитесь в левую сторону (правая рука на левое колено). Обычно скрутка выполняется в позе «по-турецки», то есть ноги скрещены и подобраны под себя.

Упражнение 3. Легкий наклон вперед. Оставаясь все в том же положение сидя со скрещенными ногами, аккуратно наклонитесь вперед, вытянув руки вперед и положив их на кровать. Таким образом вы снимите напряжение в спине и шее.

Упражнение 4. Продольный сгиб с прямой спиной. Выпрямите ноги перед собой, носки на себя, колени немного согнуты, спина прямая. Возьмитесь руками за носки ног и немного потяните себя вперед, сгибая локти, чтоб спина оставалась прямой. Следите за тем, чтоб в ногах не было напряжения. Если растяжка позволяет, можете полностью выпрямить ноги.

Упражнение 5. Продольный сгиб с округлой спиной. Из первой складки аккуратно перейдите во вторую, просто округлив спину. Это упражнение хорошо и мягко растягивает мышцы вдоль позвоночника.

Упражнение 6. Колени к груди. Теперь переходим к упражнениям лежа. Лёжа на спине притяните к себе сначала одно колено, прижав его к груди. Задержитесь в этом положении на несколько вдохов и поменяйте ноги. Также во время выполнения этого упражнения можно немного покачиваться из стороны в сторону. Оно хорошо вытягивает мышцы ног и снимает напряжение с бедер.

Упражнение 7. Растягивание подколенного сухожилия. Оставаясь в положении лежа, выпрямите правую ногу, возьмитесь руками за пальцы, лодыжку, голень или под колено (насколько позволяет растяжка) и медленно дыша начинайте подтягивать ногу к голове с каждым выдохом все ближе и ближе. Затем проделайте то же самое с левой ногой. Никаких резких движений! Все нужно делать аккуратно и плавно. Останавливайтесь в тот момент когда ваши мышцы напрягаются, не пуская ногу дальше вперед.

Упражнение 8. Наполовину счастливый ребенок. Согните одну ногу в колене, возьмите ее за ступню и притяните ее к себе под мышку, держа пятки направленными в потолок. То же самое проделайте со второй ногой.

Упражнение 9. Скрутка ног, согнутых в коленях. Согните колено правой ноги и, сохраняя в колене прямой угол, выполните скрутку, прижимая согнутое колено с левой стороны от тела. При этом лопатки должны оставаться прижатыми к кровати, левая рука прижимает правое колено к кровати, а правая рука откинута в сторону и держит корпус на месте. Затем проделайте то же самое с левой ногой.

Упражнение 10. Скрутка в форме звезды. Вытяните ногу по диагонали. Противоположную руку также вытяните в диагональ и посмотрите на вашу руку. То же самое проделайте со второй стороной.

Упражнение 11. Оба колена к груди. Просто притяните к груди оба колена и прижмите их к себе руками, покачиваясь при этом из стороны в сторону.

Упражнение 12. Шавасана. И теперь заключительная часть — поза расслабления «Шавасана». Оставайтесь лежать на спине, руки лежат по бокам ладонями вверх, все тело абсолютно расслаблено. Обычно в этой позе люди и отключаются.

Асаны и пранаямы для сна

Асаны и пранаямы для сна

Успокаивающий, снотворный эффект от асан можно добиться тремя способами:

1. Делать асаны в наклоне (особенно сидя) — они активизируют парасимпатическую систему, и вы успокаиваетесь. Прямой эффект: уменьшение частоты и силы сердечных сокращений.

Примеры асан успокаивающего действия:

  • Пасчимоттанасана («Поза вытяжения спины»).
  • Уттанасана («Наклон вперёд (к стопам)»), Падахастасана («Поза (наклона) головы к ногам (с захватом ступней)») и Падангуштхасана («Поза захвата больших пальцев ног (в наклоне вперёд)»)
  • Джану Сиршасана («Поза головы к колену»).
  • Ардха Баддха Падмоттанасана («Поза наклона в Полулотосе»).
  • Прасарита Падоттанасана («Поза наклона-вытяжения к стопам (в широкой стойке)»). Не делайте скручивание (Паривритта Прасарита Падаттонасану).

2. Делать асаны на вытяжение (особенно те, где вытяжение выполняется в наклоне) — они способствуют расслаблению мышц, и помогают достичь спокойствия ума и расслабления всего тела.

Примеры асан на вытяжение (для спокойствия и против стресса):

  • Паршвоттанасана («Интенсивное прямое вытяжение»)
  • Уттхита Паршваконасана («Интенсивное боковое вытяжение»)
  • Упавишта Конасана («Наклон сидя с широко расставленными ногами»)
  • Уттхита Триконасана («Поза вытянутого треугольника»)
  • Трианг Мукха Экапада Пасчимоттанасана («Наклон вперёд с вытяжением спины»)
  • Урдхва Прасарита Экападасана («Наклон с одной вытянутой вверх ногой»)
  • Паригхасана («Поза засова»).

3. Делая асаны, требующие предельного усилия, которое потом сменяется расслаблением. Это, в первую очередь, парадоксальная техника «Навасана-Шавасана». А также выполнение любых других трудоёмких асан (например, это может быть Друта Халасана «Динамическая поза плуга»), перед долгой Шавасаной. Для многих начинающих, даже просто выполнение Парипурна Навасаны на 2-3 минуты перед долгой Шавасаной 15-20 минут даст желаемый эффект!

ПРАНАЯМЫ

Снотворный эффект от пранаям можно получить, делая следующие практики:

1.Техники замедления дыхания. Дыхание тесно связано с работой мозга и состоянием ума. Если вы успокоите, замедлите дыхание — ум тоже успокоится, это гарантировано!

Можно практиковать прямое замедление дыхания, глядя на часы с секундной стрелкой, или пользуясь специальным приложением для телефона. Из бесплатных приложений рекомендую Prana Breath, там нас интересует программа для бросающих курить — как раз нужный эффект получите (к сожалению, это приложение пока только для смартфонов, работающих на системе Android).

Но вы и без приложения отлично справитесь с задачей замедлить своё дыхание! Можно даже на часы не смотреть: замедлять дыхание просто с мысленным подсчётом. Например, вначале вы делаете вдох на 3 и выдох на 3 счёта; стремитесь за несколько следующих дыхательных циклов прийти к пропорции 6 н 6, и так далее.

Особенно успокаивающей эффект я заметил у Анулом-Вилом пранаямы («Попеременное дыхание»). Она не только замедляет дыхание, но и, как считается, выравнивает работу правого и левого полушарий головного мозга. Эта техника включает энергетический канал «Сушумна», который отвечает за состояние покоя и медитативное состояние ума.

2. Глубокое и замедленное дыхание («диафрагмальное»), оно же «нижнее дыхание» или дыхание животом. Это нижняя половина «Полного йоговского дыхания». Вечером лучше делать его именно так — без вдоха полной грудью, т.к. зачем нам бодрость перед сном?

3. Техники, имеющие гипоксический эффект. Известно, что понижение содержания кислорода в организме приводит к сонливости (поэтому не стоит ни практиковать, ни работать в плохо проветриваемом помещении). Это можно использовать перед сном.

Гипоксический эффект наблюдается у следующих пранаям:

  1. Задержки дыхания: Кумбхака (особенно на выдохе — Бахир Кумбхака).
  2. Брамари-пранаяма («Жужжащее дыхание»), с полным, длинным выдохом. Очень хорошо успокаивает! Делать его надо не менее 10 минут подряд.
  3. Уджайи-пранаяма («Психическое дыхание»). Звук в Уджайи не должен быть громким, чтобы получить нужный нам эффект (иначе дыхание будет интенсивным).
  4. Мурчха-пранаяма («Дыхание, опьяняющее блаженством»). Имеет самый жёсткий гипоксичексий эффект. Включает особые механизмы, которые могут усиливать кровоснабжение мозга, потому в зависимости от нюансов выполнения, может дать ненужный бодрящий эффект. (Некоторые адепты вообще не рекомендуют делать эту технику больше 1 раза в сутки).
  5. Ситали и Ситкари-пранаямы (они охлаждают организм, и зимой делать их помногу не нужно).

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Йога сна и сновидений: практика привнесения сновидений на путь

Практика привнесения сновидений на путь делится на две части — йога сновидений и йога сна.

Йога сновидений — это практика осознанных сновидений, когда мы используем специальные методы для того, чтобы во сне понять, что мы спим. Это предварительный этап для йоги сна.

Осознав, что сон — это сон, мы учимся вспоминать во сне о практике, и тогда наступает следующий этап — йога сна — практика, связанная с состоянием сна.

Ученик:

Если мы избавимся от намток (рассудочных мыслей), то сны нам больше не будут сниться?

Ринчен Тензин Ринпоче:

Сны будут, но в них не будет цепляния. Сейчас, когда мы находимся в состоянии мачёпа (состояние несоздавания), видимости у нас есть, но цепляний за эти видимости не происходит.
Раз нет цепляния, то и намток, соответственно, нет. Во сне будет то же самое.
Вот, например, нам снится сон, в котором мы идем по узенькой тропинке где-то над обрывом.
Если цепляние есть, то нам во сне станет страшно.
Если же цепляния нет, то страха не возникнет.

А если не будет цепляния, мы будем помнить то, что видели во сне, или нет?

Ринчен Тензин Ринпоче:

Помнить будем.
Опять же, когда мы находимся в мачёпа, мы же не забываем о том, что происходит вокруг.
Хотя цепляние и отсутствует.
То же самое и во сне.

Зачем нам заниматься изучением сновидений и йогой сна?

Мы делаем это для того, чтобы получить дополнительные методы, способствующие развитию и усилению пребывания в естественном состоянии ума.

Обычному человеку состояние сна просто помогает поддерживать свою жизнедеятельность. Но когда мы задействуем сон в своей практике Дхармы, он становится тем путем, который ведет нас к состоянию будды.

Говорится: «Если днем свободен от ума, то и ночью тоже свободен от ума»

То есть если днем у нас не возникает цепляний, связанных с рассудочным умом, то и ночью их не появится.

Обычно во сне у нас происходит точно такое же цепляние за самость, как и днем. Именно поэтому нам во сне кажется, что «Со мной что-то происходит», «Я чего-то боюсь».

И именно поэтому мы во сне воспринимаем внешние объекты как отделенные от нас самих. Хотя по факту все то, что мы видим во сне — это мы сами и есть.

Поддерживая в себе концепцию «я» во время бодрствования, воспринимая внешние видимости как нечто отдельное от себя, мы создаем двойственность — и во сне получаем то же самое.

Пока у нас продолжается цепляние за самость, говорить о продвижении в практике очень трудно. Поэтому очень важно использовать какие-либо методы, позволяющие максимально уменьшить цепляние за самость.

В тантре и дзогчене таким методом является именно практика «мачёпа».

Когда мы во время бодрствования чем-то активно занимаемся, это создает кармический отпечаток в уме, и после этого нам снятся сны, связанные с этим занятием.

Если днем мы активно практикуем нендро, и ночью нам снится, что мы продолжаем заниматься этой практикой, это говорит о том, что мы практикуем правильно. И что наша практика имеет хороший уровень.

То есть если дневные добродетельные действия ночью возникают во сне, то они являются добродетельными действиями должного рода.

Точно так же, если днем мы практикуем мачёпа, если снова и снова вспоминаем об этом состоянии, если нам нужно мало времени, чтобы ум в него входил, то за счет кармических отпечатков это приводит к тому, что во сне нам это состояние тоже начинает сниться и «работать» с ночными видимостями так же, как и с дневными.

В итоге мы достигаем того, что называется «схватыванием ясного света сна», то есть способности пребывать в естественном состоянии ума даже в то время, когда спим.

Где находится сознание и ветер, когда нам снятся благие сны — о том, что мы занимаемся практикой, помогаем живым существам, изучаем Дхарму?

Ринчен Тензин Ринпоче:

В левом красном канале. Сказано, что этот канал связан с изначальной мудростью. Поэтому если нам снятся сны, связанные с десятью парамитами или четырьмя безмерными, то в этот момент сознание находится в левом красном канале.

Поясните, пожалуйста, такой момент. Отпечатки проявляются, потому что ветер заходит в эти каналы? Или же наоборот — ветер заходит в эти каналы из-за того, что там отпечатков много и сознание за них цепляется?

Ринчен Тензин Ринпоче:

Ветер в данном случае — это условие.
Кровь и ветер ведут за собой сознание.
Вот сейчас мы сидим в здании, где много разных залов. В одном зале даются учения по Дхарме. В другом люди изучают единоборства. В третьем — слушают лекцию по медицине. В четвертом еще что-нибудь происходит.

А теперь представьте себе человека, который водит гостя центра по всем этим залам. И в зависимости от того, в какой зал его приведут — то он и увидит.
Гость — это сознание. А тот, кто его водит — это кровь и ветер.
Залы — это каналы и чакры. Но возможны оба варианта, которые вы озвучили. То есть может быть и так, что отпечатки поднимаются из-за того, что ветер заходит в определенную чакру или канал. И так, что если отпечатков каких-то накоплено очень много, то они притягивают сознание.

Откуда у нас возникают сновидения?

Когда мы спим, эти отпечатки всплывают. Они воспринимаются умом и проявляются как образы сновидений.

Чаще всего нам снятся сны, связанные с теми отпечатками, которые у нас плотнее или которых больше.

Например, у нас присутствуют отпечатки, связанные со всеми шестью мирами сансары и со всеми пятью ядами сознания.

Говорится, что когда сознание и ветер заходит в одну из шести чакр нашего тела, то нам снятся сны, связанные с теми отпечатками, которые там находятся.

Если сознание и ветер попадают в чакру стоп, то нам снятся сны, связанные с ядом гнева.
Это могут быть такие образы, как падение в огромную яму, на дне которой пылает огонь.
Или же нам снится, что нас уносит водой или ветром, снятся какие-то жестокие убийства, отсечения рук или ног (при этом убивать можем как мы, так и нас).
Это сны, связанные с миром адов.

Если сознание и ветер попадают в чакру тайного места, то снятся сны, связанные с привязанностью.
Это могут быть сны, наполненные сексуальной страстью, а также сны, в которых мы мучаемся от голода или жажды или испытываем какие-то сильные желания по отношению к любым объектам.
Это сны, связанные с миром голодных духов.

Если сознание и ветер попадают в пупочную чакру, то снятся сны, связанные с тупостью и миром животных.
Могут сниться самые разные животные, насекомые или птицы, водные, летающие или сухопутные.
Также могут возникать такие образы, как грязь, как будто мы находимся в каком-то очень грязном месте, вокруг текут нечистоты. Мы видим прокаженных, и у нас самих какие-то заболевания кожи и тому подобное.

Если сознание и ветер попадают в сердечную чакру, то снятся сны зависти, связанные с миром людей.
Это такие образы, как узкие тропинки, тесные дома, попытки протиснуться в какую-то очень узкую дверь или пройти через узкий проход между скалами.

Если сознание и ветер попадают в горловую чакру, снятся сны, связанные с таким ядом сознания, как гордыня. Поднимаются отпечатки, связанные с миром полубожеств.
Образы сновидений — полки солдат, доспехи, оружие, битвы, молнии, град. Мы с кем-то сражаемся на поле боя и тому подобное.

Если сознание и ветер попадают в теменную чакру, то снятся сны, связанные с миром божеств.
Здесь во сне могут проявляться все пять ядов сразу (считается, что в теменной чакре все пять ядов пребывают в равном состоянии), либо же нам может сниться, что мы поем, танцуем, смотримся в зеркало, прихорашиваемся или же надеваем на себя различные украшения.

Как относиться к тому, что во сне приходят умершие люди? И почему они нам снятся?

Ринчен Тензин Ринпоче:

Сам умерший человек во сне к нам никак прийти не может. Он уже давно переродился.
Как и в случае с любыми другими ночными видимостями.
Это всплывают наши собственные отпечатки.
Отпечатки — как фотографии, которые мы когда-то сделали, и они у нас хранятся.
Если они поднимаются, то возникает соответствующая видимость.

Почему детей в России часто мучают сильнейшие кошмары, причину которых обычно очень трудно понять? У взрослых в такой степени это редко бывает.

Ринчен Тензин Ринпоче:

Это происходит со всеми детьми, не только в России.
И действительно, маленькие дети часто видят такие кошмары, что порой вскакивают, кричат, плачут, машут руками и так далее.
Это связано с тем, что у детей все каналы еще очень «свежие».
Поэтому отпечатки подвижны, и сны снятся очень легко.
У взрослых уже не так.
В особенности, если у человека консистенция слизи или есть какие-то болезни слизи, то каналы загрязнены, а сны вообще снятся мало.

Не стоит думать, что страшные сны, которые нам снятся, содержат в себе какие-то знаки и предзнаменования. Например, когда снится змея, человек может начать думать, что ему собирается причинить вред какой-нибудь наг или сабдаг (дух — хозяин местности, часто проявляющийся в виде змеи).

Но на самом деле страшные сны нам снятся только из-за того, что поднимаются наши же собственные отпечатки. Проявляется наша негативная карма. А змеи снятся тогда, когда в сознании проявляется отпечаток, связанный с нашим же перерождением в сфере животных.

Если же мы будем думать о вреде от нагов и беспокоиться о нем, то на самом деле подобный вред может возникнуть. Только связан он будет не со сном, а именно с этими рассудочными мыслями (намток).

Если снятся какие-то сны, которые вас беспокоят и пугают, то лучшее, что можно сделать — это как можно больше заниматься практикой раскаяния. То есть раскаиваться в той негативной карме, которая может привести нас к перерождению в низших мирах.

Почему нам бывает снится, что мы летаем?

Ринчен Тензин Ринпоче:

Это происходит по двум причинам.
Первая причина — какая-то болезнь ветра.
Вторая — это сны, связанные с отпечатками мира божеств.

Подобные сны называются «снами отпечатков».
То есть нам снится то, что оставило прежде сильный отпечаток в сознании-основе.

Бывает так, что из-за того, что какой-то определенный отпечаток в целом доминирует у нас, наши действия и в состоянии бодрствования оказываются обусловлены этим же отпечатком. И если это продолжается достаточно долго, то наше следующее тело обретается согласно этому отпечатку.

Бывает, что нам снятся сны, связанные с самыми недавними отпечатками.

Например, как-то раз в Индии я сидел на занятиях и мне вспомнилась моя родина — Тибет.
Я погрузился в приятные воспоминания о высоких горах, ярко-синем небе, бурлящих реках и заснул. Образы моих воспоминаний всплыли во сне. И мне приснилось именно то, о чем я до этого думал.
То есть образ родины возник в уме. Произошло цепляние за него. И когда я заснул, этот образ ушел в сновидение.

Для того, чтобы изучение йоги сновидений действительно стало полезной практикой, имеет смысл подходить к ней, уже имея определенный опыт нахождения в состоянии мачёпа («не-создавание», «не-изменение»).

Сейчас есть много людей, которые интересуются осознанными сновидениями и изучают их, используя самые разные способы. В том числе методики американских индейцев, у которых тоже есть традиция осознанных сновидений.

И хотя осознавание сновидений без мачёпа является, скорее, развлечением, плюс здесь есть в том, что впоследствии, если человек начинает заниматься практикой мачёпа, она ему дается легче (подобно тому, как она дается легче после достижения устойчивого шине).

Зачем нам нужно иметь устойчивый опыт в состоянии мачёпа?

Обычно, когда нам снятся сны, мы воспринимаем их, как нечто реально происходящее. И так же, как днем, испытываем самый разный спектр эмоций по отношению к событиям сновидения. Чего-то боимся, на что-то злимся и чего-то желаем.

Вспоминая о состоянии несоздавания во время сна, мы можем сделать так, чтобы ночные видимости самоосвобождались и растворялись так же, как и дневные.
Тогда, какие бы видимости ночью у нас ни возникали, они не будут нас обманывать. И мы не будем оказываться под их влиянием.

А бывает ведь так, что во сне понимаешь, что можешь изменить то, что там происходит. И если принимаешь такое решение, то сон меняется и становится совсем другим. Правильно ли так делать?

Ринчен Тензин Ринпоче:

Это хорошо, если у вас такое получается.
Если вы осознаете во сне, что сон — это сон, это очень хорошо.

трейлер фильма академия вампиров 2

мультики как приручить дракона 4 сезон

музыка из сериала атланта

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector