Раджадхираджа йога: древнейшая традиций йоги и ее особенности

Раджа-йога

Раджа-йога

Раджа-йога основывается на классическом труде «Йога-сутры» Патанджали. Раджа-йогу называют также восьмиступенчатой системой развития, поэтому иногда обозначают через термин «Аштанга-йога».

Главная цель раджа-йоги – это достижение освобождения через работу с сознанием, освобождение от омрачений с помощью осознания.

Происхождение названия «раджа-йога»

OUM_8962_logo.jpg

Почему раджа-йога?

Прежде всего, раджа йога – это работа с умом. С санскрита «раджа» переводится как «царь». Покоривший свой ум становится так же свободен и независим, как раджа. Независимость от ума, контроль над ним считается высшим достижением в раджа-йоге. Иногда раджа-йогу можно рассматривать как высший уровень хатха-йоги, так как только достигнув хорошей физической формы, очистив тело от загрязнений, успокоив свой ум, можно приступать к раджа-йоге, то есть к еще более серьезным практикам.

8 ступеней Практика раджа-йоги

Как уже было сказано, раджа-йогу иногда называют восьмиступенчатой йогой, по количеству тех предписаний, которым нужно следовать. Существуют более детальные описания, но в этой статье они даны очень кратко и сжато для понимания общего смысла. Это так называемые восемь ступеней, которые нужно практиковать именно в последовательности, приведенной ниже:

  1. Яма. Представляет собой моральные принципы, которые уберегают человека от негативных эмоций, от неприятных переживаний, неблаговидных поступков и их следствий – несчастья. Основных принципов ямы пять: ахимса (ненасилие по отношению к себе и по отношению ко всему живому), сатья (правдивость, отказ ото лжи), брахмачарья (воздержание от болтливости, эмоциональности, сексуальных отношений), астея (неприсвоение чужого), апариграха (непринятие даров, самодостаточность).
  2. Нияма. Предписания ниямы предполагают развитие определенных добродетелей. Таких предписаний тоже пять: шауча (очищение на всех планах – тела, ума и духа), сантоша (удовлетворение тем, что есть), тапас (аскеза, самодисциплина), свадхья (изучение священных писаний), ишварапранидхана (служение Богу).
  3. Асана. Это объединение тела и ума с помощью физических упражнений. Асана переводится как «удобная, устойчивая поза». Эта ступень подразумевает раскрепощение тела и успокоение ума.
  4. Пранаяма. Следующая ступень – это контроль и управление своим дыханием, практики работы с дыханием.
  5. Пратьяхара. Это отвлечение своих чувств от внешних объектов, контроль над чувствами, приобретение духовной силы, увеличение силы воли и достижение умственного сосредоточения.
  6. Дхарана. Это определенный уровень концентрации. Суть йоги состоит именно в умении концентрироваться на объекте, фиксировать свое внимание.
  7. Дхьяна. Эта ступень слияния объекта и субъекта, то есть медитация. Овладевший медитацией, то есть умением пребывать в состоянии не думания, может переходить на следующую ступень.
  8. Самадхи. Эта самая последняя ступень в Аштанга-йоге, но именно с нее начинается настоящая йога для серьезных практиков. Самадхи обозначает просветление, то есть освобождение от омрачений, обретение своего истинного я, полное освобождение. И с этого начинается абсолютное служение другим людям.

Заключение

Человек, ставший на путь саморазвития, поставивший перед собой цель – понять свое предназначение в этом мире и в этом воплощении, – отважен. Ему все время нужно преодолевать сопротивление толпы, неприятные ощущения, связанные с процессом очищения тела, упадок сил, депрессии, неверие в себя, сомнения и муки во время очищения ума. Необходимо постоянно бороться со страстями, которые приходят в гости, желаем мы этого или нет. Важно понимать и осознавать, что все это делается для того, чтобы стать лучше и чище, чтобы потом протянуть руку помощи другим людям на пути освобождения. И это логично, так как невозможно обрести счастье и свободу и наслаждаться ими, когда вокруг люди больны и несчастны.

Раджадхираджа Йога (Словарь Йоги)

Термин « раджадхираджа » переводится с санскрита как « царь царей ». В нашем организме, раджа или царь — это разум, а царем царей, то есть контролирующим фактором всех микрокосмических проявлений является душа или атман, индивидуальное сознание. Следовательно, йога, которая позволяет познать, реализовать атман, называется Раджадхираджа Йогой.

Вдоль позвоночника, на пересечении каналов сушумны, иды и пингалы расположены чакры. Каждая чакра контролирует определенные эмоциональные проявления или наклонности разума (вритти). Если эмоции не сбалансированы, не под контролем, то чакры представляют собой препятствия для движения божественной силы кундалини, их еще называют узлами. Подход Раджадхираджа Йоги состоит в обретении посредством различных методов (как то — яма и нияма, асаны, пранаяма, пратьяхара и др. методов аштанга йоги ) контроля над всеми эмоциями или наклонностями разума. Люди могут контролировать наклонности, связанные с каждой чакрой, а, следовательно, и мысли, которые возникают в их разуме, и свое поведение посредством регулярной практики асан.

Когда все эмоции под контролем, « узлы » чакр развязаны, тогда кундалини может свободно пройти. Параллельно с обузданием чакр, садхака (духовный искатель) совершенствуется в процессе пурушчараны (поднятия кундалини) за счет использования мантры. Используя мантру, искатель сначала, за счет вибрации мантры (мантрагхат), будит духовную силу кундалини и затем создает вакуум в канале сушумны, за счет интенсивной концентрации на идее Бесконечности или идее Бога (мантра чайтанья), и кундалини поднимается подобно тому, как вода поднимается по трубе насоса. Если «узлы» чакр развязаны и имеется надлежащая мантра, полученная в процессе тантрической инициации, искатель обретает состояние просветления. Когда энергия кундалини достигает сахасрара чакры (чакры на макушке головы) цель Раджадхираджа Йоги достигнута.

Согласно традиции в Раджадхираджа Йоге медитации обучают ачарьи-санньясины (монахи), прошедшие специальную подготовку и имеющие большой опыт медитации. Кроме того, они дают ученикам индивидуальный комплекс асан, в зависимости от физических и психических особенностей ученика.

    Методика практики в системе Раджадхираджа Йоги имеет следующие особенности:
  • выполнение асан сопровождается мысленным повторением ишта-мантры — индивидуальной мантры, получаемой от гуру;
  • асаны выполняются в определённом режиме дыхания, таким образом, происходит вовлечение праны и концентрация её в определенных местах;
  • первоочередная цель выполнения асан – привести в баланс вритти (наклонности разума), что способствует лучшему выполнению медитации;
  • после выполнения каждой асаны, во время расслабления йогин концентрирует разум на высших чакрах (как правило анахата или агья-чакра).

Для духовного развития необходимо здоровое тело, сбалансированные эмоции и сильная нервная система. Асаны, йогические практики, правильное питание и голодание служат развитию на физическом уровне. Ступенчатая система уроков медитации Раджадхираджа Йоги обеспечивает развитие разных уровней разума, эмоций, интеллекта и интуиции.

Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.

Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.

На портале YOGATRAIN.RU этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.

Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые «Сутры» Патанджали и книги Шанкарачарьи — в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); «Бхагавад-Гита» — в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как «Хатха-йога Прадипика», «Гхеранда Самхита», «Шива Самхита» и другие тексты «Упанишад» — как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.

На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.

Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.

Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: «Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!» Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я, воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.

Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.

Раджа йога: что это такое и зачем она необходима

Раджа-йога в переводе обозначает «царскую йогу». Главная цель раджа-йоги – достичь состояния чистого сознания и научиться полностью контролировать свою внутреннюю энергию, то есть достичь глубокой осознанности, овладеть самим собой и стать тем, кем мы являемся в действительности.

практика Раджа йоги

Что такое раджа-йога

В мировой сети интернет вы можете найти много статей, в которых раджа-йогу называют практикой царей, королевской йогой и чуть ли не способом достичь абсолютной власти на миром. В действительности подобный подход абсолютно неверен. На самом деле любая разновидность йоги направлена не вовне, на окружающую реальность, а вглубь и призвана обеспечивать внутреннее равновесие и гармонию с самим собой, соединяться с верховным Абсолютом Души.

Практика раджа-йоги направлена на работу с человеческим разумом и представляет собой достаточно важное направление йоги. Тело и разум человека постоянно и неразрывно связаны друг с другом, и если вы хотите оказать влияние на ум, то должны уметь идеально контролировать собственное тело. На эту стадию у новичков, решивших заняться йогой, приходится больше всего основных ошибок.

Они начинают чересчур много внимания уделять физическим упражнениям, при этом страдают духовные, к примеру, медитативные практики или упражнения на дыхание. А в раджа-йоге важны все стадии. Ведь лишь тогда, когда человек научится полностью контролировать своё тело и психоэмоциональное состояние, сможет начать брать под контроль и свой разум. С помощью этого постижения разработали классическую методику для новичков.

В ней все занятия выполняются по системе, образованной восьмью этапами (или уровнями). По этой причине вы можете встретить варианты названия раджа-йоги «аштанга-йога» (ведь «аштанга» — переводится как 8 ступенек).

  • Яма – рассказывает о правилах поведения.
  • Нияма – погружает в состояние духовных практик.
  • Асана – на этой стадии выполняются специальные упражнения, призванные гармонизировать дух и тело.
  • Пранаяма – данная практика позволяет контролировать своё дыхание, благодаря чему соединяются духовная и телесная сущность.
  • Пратьяхара – отвлекает внимание от внешних факторов.
  • Дхарана – концентрирует внимание на умственных способностях.
  • Дхьяна – погружает в медитативное состояние.
  • Самадхи – позволяет достичь полного умиротворения, внутреннего созерцания своего единения с высшим разумом.

Лишь прошествие всех этих восьми ступенек позволяет полноценно осваивать раджа-йогу. Ни в коем случае нельзя пренебрегать ни одним этапом практики или исключать его, ведь совместно они представляют собой единое целое, основное условие освоения йоги разума. Также рекомендуется найти себе опытного учителя, хотя есть много упражнений для новичков, по которым можно работать и самостоятельно.

Книга В. Слейтер – помощник начинающим йогам и йогиням

Указанное издание поможет значительно облегчить процесс постижения практик йоги, ведь оно содержит методы, за основу которых автор взял свой собственный опыт. Техники будут понятны и доступны для наших соотечественников, учитывая наш специфический менталитет. Курс очень упрощён и вполне подойдёт даже для тех, кто никогда в жизни не практиковал йогу.

Так, в книге описываются практики для новичков, рассчитанные на 10 месяцев занятий. В общей сложности в издании десять уроков, а значит, на освоение каждой практики отводится всего тридцать календарных дней.

Обучение по этой книге поможет вам освоить упрощённую версию раджа-йоги значительно быстрее, чем если вы бы делали это, отталкиваясь от прочих внешних источников. Помимо этого, грамотный и правильно сформулированный «учебник» поможет гораздо быстрее и в более лёгкой форме освоить эту систему, а ещё – убережёт себя от серьёзных ошибок.

Институт Брахма Кумарис

На сегодняшний день практика царской йоги, или раджа-йоги, обретает всё большую популярность. Поэтому совершенно не удивляет тот факт, что возникают всё новые и новые её версии и варианты.

Пожалуй, самый знаменитый центр, в котором пропагандируется именно это направление, — это Брахма Кумарис (является Всемирным духовным университетом Брахма Кумарис). Он выступает современным религиозным течением, основу которого составляет раджа-йога как медитативная практика.

Институт Брахма Кумарис учащиеся

В Брахма Кумарисе предлагается весьма упрощённая и адаптированная для понимания и усвоения современным человечеством практика раджа-йоги. При этом Брахма Кумарис заимствует часть своих положений из знаменитой «йоги-сутр», написанной Пантаджали.

  • Так, приверженцам течения Брахма Кумарис запрещено вступать в интимные связи и употреблять мясо – они становятся вегетарианцами.
  • Кроме того, сторонники Брахма Кумарис должны отказаться употреблять спиртные напитки, курить или использовать наркотические вещества.

Основная цель данного течения – попасть в блаженное состояние полного счастья и благополучия.

Для этого учение базируется на четырёх главных принципах:

  • знании;
  • соединении в мыслях;
  • положительных качествах;
  • служении.

Число приверженцев Брахма Кумарис постоянно растёт, что указывает на высокую популярность данной разновидности йоги.

Царь царей

Если переводить слово «раджадхираджа» с санскрита, то оно будет обозначать «царь царей». Поэтому выходит, что раджа-йога выступает практикой, которая даёт возможность йогину перестать чувствовать себя исключительно как физическое тело и ощущать себя больше как душа – часть всемирного разума.

Тогда, если считать, что разум – это царь человеческого тела, то душа превращается в царя царей – руководителя разума. Именно про это и говорит название данной системы.

Раджа йога обладает глубокими корнями и очень древней традицией. Она по факту исходит из самых лучших проявлений тантры, а в прошлом столетии её упражнения восстановили, расширили и развили, плюс адаптировали к потребностям современного населения.

Предлагающаяся на сегодня раджа-йога основана на деликатно выполняемых асанах, призванных гармонизировать телесное и духовное. Учитель индивидуально подбирает подходящие асаны для каждого конкретного человека, так же, как и мантры, которые в мыслях повторяются совместно с выполняемыми упражнениями.

Благодаря такому сбалансированному комплексу становится возможным гармонизировать гормональный фон, за счёт чего происходит улучшение общего состояния организма и обеспечивается дальнейший процесс очищения ума.

Упражнения, которые используются в раджа-йоге

Необходимо всегда помнить про то, что физический аспект всех практик, упражнений на дыхание и медитативных практик не находится в приоритете, это всего лишь средство, которое призвано достичь духовное совершенство.

В «царской йоге» нет целей насильно постигать все знания. Чтобы достичь нужной цели, весь процесс разбит на стадии:

  1. устранить негативные чувства и проявления;
  2. развить в себе положительные свойства, умения и чувства;
  3. накопить прану;
  4. пройти разные состояния сознания;
  5. самадхи.

Раджа йога фото

Совместно с обыкновенными видами упражнений, которые, возможно, вы найдёте слишком простыми, известна также техника по правильному дыханию. Она выступает очень важным этапом, который требует достаточного внимания. Умение брать своё дыхание под контроль появляется не только с опытом, но также для этого потребуется приложение больших усилий.

  • Изначальное упражнение – задержать дыхание. Задержка дыхания по времени должна в два раза превышать выдох и в четыре – вдох.
  • Вторая стадия – максимально замедлить мыслительные процессы до такой стадии, чтобы все лишние мысли просто исчезли из вашей головы. При этом психика сможет отдохнуть, но будет постоянно контролироваться вами. В будущем благодаря этому вы научитесь контролю и своего бессознательного.
  • Третья ступенька – медитативная практика. Выступает глубинным погружением в недры себя и поможет с ходом времени освоить искусство осознания своей духовной сущности.

Чтобы уметь контролировать разум, от вас понадобится освоение способов контролировать собственное тело. Например, в раджа-йоге достаточно популярна Эка Пада Раджакапотасана (известная также как «поза царя голубей»). При её выполнении необходимо сильно выдвинуть вперёд грудную клетку, что очень схоже с горделивым поведением данной птички.

Указанная поза может выполняться в разных вариациях, при этом ноги оказываются в том либо ином положении. Для выполнения асаны следует сесть на пол, как правило, одну ногу поджимают под себя, а вторую отводят назад, сгибая в районе колена, и поднимают наверх.

Верхнюю часть тела вытягивают наверх и подтягивают к приподнятой стопе, выгибаясь вперёд, как дуга. Подобное упражнение улучшает снабжение мозга кровью и позволяет «вытянуть» позвоночник, что, в свою очередь, нормализует умственные процессы.

Теперь вы знаете, чем в действительности является раджа-йога. В завершение данной темы рекомендуем вам просмотреть интересное тематическое видео:

Вселенская мудрость йоги

Павлодар посетил учитель раджадхираджа-йоги из Индии, монах и музыкант, 65-летний Дада Шубхачинтананда. Дада (по хинди — брат) приехал в Павлодар в гости к своим единомышленникам из регионального центра йоги. Они попросили его поделиться со всеми желающими богатой, древней индийской культурой. Дада познакомил павлодарцев с философией йоги, азами языка санскрит, рецептами индийской кухни и своим музыкальным творчеством. Моя беседа с мудрецом состоялась в стенах центра йоги. Переводчиком с английского выступила павлодарский преподаватель йоги Ольга Родина.

Каждый день Дада Шубхачинтананда встаёт в половину пятого утра. Четыре часа он посвящает духовным практикам и медитации. После завтрака Дада встречается с людьми или готовится к лекциям и выступлениям. В обед – обязательная медитация, и только потом – трапеза. После обеда старец обычно читает лекции, проводит семинары по йоге. Время после ужина Дада посвящает международному общению по интернету – планирует встречи и поездки на завтра, на месяц, на год. Спать ложиться около двенадцати ночи. Этот 19-часовой рабочий день, полный активной деятельности, он проводит без малейшей усталости благодаря особому образу жизни.

— Дада, для начала расскажите о своей биографии.

— Я родился в 1948 году в Южной Индии, но всю свою жизнь прожил в её северной части. Там я получил образование. Мои родители работали в железнодорожной компании. Они уже покинули этот мир. Из близких родственников у меня осталась старшая сестра. С детства я хотел служить человечеству, так как видел много страданий в мире. До 25 лет я работал страховым агентом, но не находил в этом удовлетворения. В 1979 году я познакомился с раджадхираджа-йогой. Я увидел, что могу быть полезен людям. Семь лет я изучал философию и участвовал в разных социальных проектах. Это дало мне две очень важные вещи: первое – это самореализация, познание самого себя. Второе – я смог путешествовать по разным странам, видеться с разными интересными людьми.

— Вы верующий человек? В кого вы веруете?

— До того, как я обратился к раджадхираджа-йоге, я исповедовал индуизм. Теперь я беру самое лучшее из всех религий.

— Вы верите в единого бога?

— Да. Я верю, что бог существует везде во всем проявленном. Он существует в форме энергии, а в каждом из нас, как сознание. Он не имеет формы. Это отличается от индуизма. Потому что в индуизме много богов, и все они имеют форму. Наш учитель Прабхат Ранджан Саркар дал нам определённые указания, как нужно медитировать, как себя вести, что делать для того, чтобы постичь путь, который ведёт к самопознанию.

— Как вы называете бога на своём языке?

— На санскрите мы можем называть его Брама – это «высшее сознание». Мы можем называть его Баба – это значит «отец», «самый дорогой, самый любимый». Поэтому мне сложно сказать, какое имя мы используем для бога. Бог – это космическая любовь во всей вселенной, он заботится обо всем, что существует. Поэтому медитациями мы стараемся охватить космическое сознание, не используя языка. Мы стараемся не использовать ни какие молитвы, мы пытаемся постичь бога через наши чувства. Когда мы закрываем глаза, мы стараемся постичь бога с помощью определённой техники, стараемся его почувствовать. Бог не смотрит на то, как ты выглядишь, он смотрит глубже, он видит твой разум, видит твои чувства, может познать тебя.

— В чём отличие раджадхираджа от других направлений йоги?

— В раджа-йоге (классической йоге, – авт.) наш разум становиться одним целым с космическим разумом. Раджадхираджа-йога отличается тем, что разум соединяется с душой и тогда достигается совершенство человека.

— Можете привести конкретные примеры, когда ваше преподавание раджадхираджа-йоги помогало людям улучшить свою жизнь?

— Это не один, и не два примера. Таких людей много. Я работал в Америке, в Калифорнии. У меня там до сих пор много друзей. У них было очень много плохих привычек. Но их жизнь изменилась очень сильно, когда они начали практиковать занятия раджадхираджа-йогой. Сейчас у них прекрасные семьи. Они счастливы и помогают другим жить правильной жизнью, избавиться от дурных привычек. У меня много друзей, которые мне пишут из Кореи, где я семь лет преподавал в университете, Ганы (Африка), Филиппин и так далее. Например, мистер Карт из Сакраменто. Этот человек много курил и сильно выпивал. Потом какое-то время он жил со мной, мы вместе с ним медитировали каждый день, практиковали лечебное голодание. Его тело и разум стали чище, он сильно изменился, и сейчас он тоже помогает людям, у которых есть такие вредные привычки. В Мексике был мистер Гонзалес, мой хороший друг. Он был очень богатым человеком. Мы познакомились с ним в 1999 году в Монтерее. У него были очень плохие привычки – он тратил деньги направо и налево, он много играл в азартные игры. У него было очень много денег, он мог управлять жизнями других людей, он ими манипулировал. Когда этот человек познакомился с нашей системой и начал практиковать, он стал постепенно меняться. Его сердце было тронуто людьми, которые медитируют и делают для других что-то хорошее. Он умер год назад и сделал много пожертвований: выделил землю и собственность людям, которые осуществляют социальные проекты.

— От каких вредных привычек можно избавиться с помощью раджадхираджа-йоги?

— Наши практики приводят к балансу между физически телом, нашим разумом, психическим телом и нашей душой. Создаётся такое прекрасное чувство внутри — чувство гармони, спокойствия и счастья. Ты понимаешь, что правильно, а что не правильно. Ты осознаешь, когда делаешь ошибки. Наши практики основаны на принципах морали – это основа. Но, если ты хочешь практиковать дальше, тебе нужно следовать кодексу морали. Тебе нужно быть высокоморальным человеком, иначе ничего не получится.

— Что такое кодекс морали? Какие правила в него входят?

— Здесь десять правил, но они не принадлежат ни какой религии. Пять правил относятся к твоему взаимодействию с этим миром, и пять правил о твоём внутреннем поведении. Первое правило – никому не причинять вреда – ни твоей речью, ни мыслями, ни действием. Второе – твои усилия должны быть направлены к тому, чтобы весь мир был в благополучии, на благо других живых существ. Третье – не воровать, ни физически, ни ментально. Четвёртое – стараться чувствовать, что всё, что существует — это выражение бога. Таким образом, мы можем чувствовать больше любви ко всему, что существует. Пятое правило – в своей жизни сохранять только то, что тебе необходимо, чем ты пользуешься. Не накапливать то, что тебе не нужно.

Следующие пять правил начинаются с первого – сохранять в чистоте тело и разум. Тело понятно, как можно очищать, а разум – стараться бескорыстно делать что-то хорошее для других людей, медитировать, мыслить позитивно. Многие люди, как сумасшедшие бегут в бар, в кино (кинотеатры в Индии – единственное доступное развлечение для бедных слоёв населения, — авт.), пить начинают, делают много вещей, с помощью которых пытаются достигнуть спокойствия, счастья, удовлетворения. Но, в конечном итоге это не даёт им удовлетворения от жизни. Поэтому второе правило – иметь внутренне спокойствие и удовлетворённость тем, что имеешь сейчас, сегодня. Человек может достичь счастья или покоя, когда он удовлетворён. Если нет удовлетворения, его разум не будет в спокойствии.

Номер три – это даже если ты сам страдаешь, и у тебя есть чувство боли, ты должен думать больше о страданиях других людей. Стараться делать всё возможное, чтобы люди были счастливы, чтобы не было страдания в их жизни. Номер четыре – много мудрецов, много святых сказали много хороших и глубоких вещей, нужно правильно понимать эти изречения и использовать эти священные знания мудрых людей в своей жизни. Номер пять — стараться чувствовать бога, что он во всем и внутри тебя. Стараться чувствовать связь с божественной сущностью, чувствовать, что бог заботится о тебе.

Когда мы стараемся следовать этим десяти принципам, большие изменения происходят в нашей жизни. И когда мы медитируем и следуем этим десяти пунктам, наш разум становится очень спокойным и возникает внутри очень приятное чувство. Через эти практики мы вносим глубинные изменения в нашу жизнь. То, что я говорю — это практические вещи. Когда ты это практикуешь, ты можешь это понять. А если просто прочитаешь в книге — это не будет твоим знанием.

— Сколько времени требуется для того, чтобы постичь эту мудрость?

— Не важно, сколько времени, важна интенсивность занятий. Если чувства чисты у человека, то это не занимает много времени.

— Как вы считаете, сможете ли вы и ваши единомышленники с помощью продвижения раджадхираджа-йоги сделать жизнь людей на Земле чище, справедливей и счастливей?

— Да, я верю в то, что это может произойти. Потому что это духовный путь. Духовный путь универсальный для всех. Если взять другие планеты — там не было Христа, не было Будды, не было этих личностей, но у всех есть чувство любви, чувство космоса. То, что мы практикуем — это космические, универсальные практики. Потому что бог есть везде. Я верю, что в будущем люди станут более моральными, более духовными и более счастливыми. Я вижу, как всё это сейчас меняется, как общество к этому идёт.

— У вас такой длинный рабочий день, как у вас хватает на всё сил?

— Медитация даёт мне много энергии. Те люди в Казахстане, которые занимаются медитацией, смогут меня понять.

— Расскажите, чем вы питаетесь?

— С рождения я вегетарианец. Я никогда в жизни не ел мясо. Только вегетарианская диета – фрукты, салаты, варёные овощи. Вчера для павлодарских друзей я проводил кулинарный класс индийской кухни. Вместе мы готовили самосы (конвертики с сыром и овощами), чапати (лепёшки), таматар-дал суп (томатный суп), гулаб джамун (сладости), райта (прохладительный напиток) и так далее.

— Вы обычно сами готовите пищу?

— Иногда я сам готовлю для себя, иногда готовлю для других, иногда я рад принять пищу от людей, которые приготовили.

— В нашем разговоре вы упоминали про лечебное голодание. Как и когда это нужно делать?

— Голодание — очень важный аспект наших практик. Это процесс очищения тела. Когда чистое тело, тогда легче держать чистым и разум. Например, днём мы работаем, а ночью отдыхаем. Также наша система пищеварения постоянно работает и требует отдыха. Мы голоданием даём время для отдыха нашей системе пищеварения. Мы выбираем особенные дни для голодания. Голодаем согласно луне, следуя закону приливов и отливов. Потому что вся вода на земле следует луне. Луна движется вокруг земли по эллипсу. Есть две точки, когда луна находится очень близко к земле. Эта гравитация между землёй и луной становится очень сильной. Это и объясняет приливы и отливы в океане. Это влияет и на поднятие в нашем теле жидкости и газов. Газ поднимается из нижних частей нашего тела вверх и вредит нашим лёгким и железам, плохо влияет на работу головного мозга. Поэтому люди в такие дни часто испытывают головные боли, либо ведут себя не очень хорошо, много происшествий случается. Потому что луна, таким образом, влияет на человеческое тело. Чтобы предотвратить это влияние, мы голодаем. Мы голодаем от рассвета до рассвета, целый день и целую ночь. Утром следующего дня выпиваем солёную воду с лимоном. Таким образом, мы выводим токсины из нашего тела. В нашей системе монахи голодают четыре раза в месяц – в новолуние, полнолуние, на 11-й и 26-й лунный день. Но, семейные люди заняты работой, у них много активности, поэтому они голодают только два раза в месяц. Также эта система помогает очищать наше тело и наш разум, помогает расти духовно.

— Я знаю, что вы всю жизнь занимаетесь музыкой. Расскажите об этом.

— С детства от своих родителей я учился музыке. Мне нравится музыка — это универсальный язык общения. Если люди не понимают мой индийский язык, то они понимают чувство песни, которую я пою. Также я играю на индийском народном инструменте, который называется гармониум и на ударных инструментах. Недавно я записал и выпустил свой альбом «Самарпан». Мои выступления есть в интернете на « YouTube ».

— О чём вы поёте?

— Мой духовный учитель Прабхат Ранджан Саркар написал 5018 песен, и эти песни о чувстве люби между человеком и богом, они помогают установить эту связь с высшим. Мы их называем «Прабхат сангитами». Я пою постоянно очень много песен. Здесь, в Павлодаре я тоже хочу попеть для людей. Может мы споём вместе.

От автора: Улыбка Дады Шубхачинтананды излучает добро. В его обществе я понял, насколько мудра и глобальна индийская философия. Впервые я услышал простые и понятные законы взаимодействия человека и вселенной.

Раджадхираджа йога: древнейшая традиций йоги и ее особенности

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Умный дом"

Аватар сообщества "Поваренная книга Пикабу"

Аватар сообщества "Авторские медицинские посты"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Все о медицине"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Лига историков"

Аватар сообщества "Fight Club"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Тенденции

Йога Девушки, Йога, Кот, Блондинка, Sam Yang

автор — Sam Yang

Sara Mandel

Sara Mandel Девушки, Гибкость, Йога

Девять уровней йоги

Девять уровней йоги Йога, Юмор

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

Хоба Йога, Кот, Гимнастика, Варвара

#Dailypurrr будьте бобры, изобразите плиzzz.

Йога для начинающих

Йога для начинающих Йога, ЗОЖ, Медитация

В лагере под Борисовом силовики разогнали собрание практикующих йогу

5 сентября в лагере под Борисовом силовики разогнали собрание практикующих випассану. Об этом «Медиазоне» рассказал один из участников, пожелавший остаться анонимным.

В лагере под Борисовом силовики разогнали собрание практикующих йогу Республика Беларусь, Беспредел, Задержание, Йога, Политика, Негатив

По его словам, всего на мероприятии под Борисовом было около 70 человек, в том числе иностранцы. Оно началось 3 сентября и должно было продолжаться десять дней.

«Утром мы медитировали и я хотел пойти в комнату, чтобы продолжить медитацию по разрешению учителя там, но, дойдя до двери, увидел двух человек в гражданском и кепках с флагом Беларуси, красно-зеленым. За ними были примерно 10-15 [человек] в форме ОМОНа с дубинками, шагающих прямо на нас. Девушку одну оттолкнули от двери и она упала немного», — рассказал собеседник «Медиазоны».

Всех участников омоновцы собрали в одном зале, а после «вызвали организаторов и долго говорили с ними».

«Сотрудники приходили и делали фотографии зала и всех нас. Некоторые хотели сходить в туалет, потому что нас держали где-то 1,5-2 часа, но выходить нельзя было, даже если очень хотелось. После этого организаторов и иностранных граждан повезли в РОВД, где их стали расспрашивать о том, что происходит и что они все делают здесь. Нас отпустили примерно через 10 минут, когда увезли организаторов и иностранцев».

По словам участника, ситуация в лагере длилась около двух часов. Еще примерно столько же организаторы и иностранцы провели в отделе милиции.

«После РОВД иностранцев и организаторов привезли обратно. Всем намекнули, что нужно покинуть лагерь в течение суток, иначе они снова придут и уже будем по-другому говорить. А позже изменили требования и сказали, что если мы не хотим проблем уже сегодня, то уехать нужно в течение 3-х часов», — рассказал собеседник.

Он добавил, что организаторы «были в шоке», «извинились и быстро помогли всем уехать». По информации собеседника «Медиазоны», на организаторов составили протоколы по статье о нарушении порядка организации или проведения массовых мероприятий (статьи 24.23 КоАП).

фильмы онлайн академия вампиров 2

великий уравнитель качество смотреть

оствинд смотреть онлайн на русском языке

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector