Расширьте свое сознание, практикуя Шамбхави-мудру

Шамбхави мудра

Шамбхави мудра — фокусирование взгляда на точки между бровями.

Шамбхави мудра очень похожа на агочари мудру (взгляд на кончик носа). Главное различие состоит в том, что глаза фокусируются не на кончике носа, а на точке между бровями. Эта мудра обладает, по существу, такими же достоинствами, как и агочари мудра, и обе мудры в равной степени хороши. Они составляют неотъемлемую часть крийя‑йоги, и потому следует достичь достаточного уровня мастерства в их выполнении, прежде чем начинать изучать и практиковать крийя‑йогу.

Хотя эта техника называется мудрой, она также может использоваться в качестве самостоятельной медитативной практики. Поэтому, выполняя шамбхави мудру (или агочари мудру) в течение достаточно длительного времени, можно получить те же блага и опыт, как при использовании других медитативных техник.

Шамбхави мудра

Шамбхави — имя жены Шамбху (Шивы). У неё множество других имён, например, Парвати, Шакти и т.д., имеющих особое значение в индийской мифологии. Считается, что Шамбху учил Шамбхави практике шамбхави мудры и побуждал её прилежно заниматься, если она хочет достичь более высокого осознания. Говорят, что практика шамбхави мудры возбудит Шамбху (сверхсознание) и заставит его появиться перед вами.

Эту практику также называют бхрумадхья дришти. Слово бхрумадхья означает «межбровный центр», а дришти — «рассматривание». Это название точно описывает практику — рассматривание точки между бровями.

Упоминания в текстах

Эта практика (как и агочари мудра) упоминается во многих классических текстах йоги. Например, в Гхеранда Самхите говорится:

«Направьте глаза на межбровный центр. Размышляйте о своей подлинной сущности. Это — шамбхави мудра, главный секрет всех тантрических текстов». (Гл. 3:59)

В этом же тексте следующие несколько стихов посвящены обильным похвалам этой мудре. Среди всего прочего, там говорится: «Человек, который усердно практикует и познаёт шамбхави мудру, сам становится Господом Шивой. Он становится Нараяной (Вишну) вседержителем, а также Брахмой, создателем вселенной».

Это утверждение имеет много значений, большая часть которых понятна только тем, кто знаком с индуистской мифологией. Но можно сказать, что одно из них состоит в том, что, практикуя шамбхави мудру в течение достаточно длительного времени, человек становится способным преодолеть оковы индивидуального эго. Благодаря этому, он может расширить своё осознание и видеть значение и суть всего существующего. Кроме того, он понимает, что его подлинная природа — это нечто гораздо большее, чем мы обычно можем себе представить.

Техника выполнения

Примите удобное сидячее положение.

Держите спину и голову прямо, руки положите на колени и проделайте джняна мудру, чин мудру или чинмайя мудру [211] . Вначале ненадолго закройте глаза и расслабьте всё тело. Затем откройте глаза и попытайтесь сфокусировать их на точке между бровями.

Конечно, действительно зафиксировать взгляд на этой точке очень трудно, поскольку она находится за пределами обычного поля зрения.

Однако вы должны направлять глаза внутрь и вверх, чтобы их взгляд как можно больше приближался к точке между бровями.

Очень важно, чтобы оба глаза были направлены к этому центру.

Если это сделано правильно, вы увидите два изогнутых изображения своих бровей, которые соединяются друг с другом. Они встречаются в точке переносицы и образуют V — образную фигуру.

Вы должны осознавать её, поскольку она приблизительно показывает положение межбровного центра. Если вы не видите эту V‑образную фигуру, это верный признак того, что ваши глаза не сходятся должным образом. Старайтесь не перенапрягать глаза и выполняйте мудру лишь до тех пор, пока вы не испытываете неудобства. Если у вас появились неприятные ощущения, расслабьте глаза на несколько секунд и затем продолжайте практику. Так вы будете постепенно увеличивать продолжительность рассматривания межбровного центра.

Когда вы научитесь сохранять конечное положение глаз в течение минуты или около того, не испытывая ни малейшего затруднения, то сможете исследовать свою истинную природу. Продолжайте в том же духе в течение того времени, которое вы можете этому уделить.

Метод сведения глаз

Шамбхави мудру следует практиковать после того, как будет полностью освоена агочари мудра, так как она несколько легче. Умение смотреть на кончик носа очень помогает добиться совершенства в рассматривании точки между бровями.

Приложите палец к кончику носа (в случае необходимости повторите метод, который был описан для рассматривания кончика носа) [212] .

Сфокусируйте оба глаза на кончике пальца.

Затем медленно двигайте палец вверх, «приклеив» взгляд к кончику пальца.

Если всё сделать должным образом, то окажется, что вы довольно легко можете выполнять шамбхави мудру. Ваши глаза сами собой повернутся вверх и сфокусируются на точке между бровями.

Внутренняя шамбхави мудра

Освоив шамбхави мудру с открытыми глазами, вы можете попытаться выполнять ту же практику с закрытыми глазами. Это более эффективный вариант, поскольку в нём меньше вероятность отвлечения осознания вовне. Это прекрасный метод интроспекции. Его единственный недостаток состоит в том, что выполняя его, гораздо легче незаметно для себя расслабить глаза и прекратить шамбхави мудру. В случае внешней шамбхави мудры можно контролировать положение глаз по тому, видна ли V‑образная фигура в точке между бровями. При внутреннем варианте необходимо постоянно осознавать практику, чтобы гарантировать, что глаза всё ещё обращены вверх.

Шамбхави мудра

шамбхави мудра

Слово «мудра» переводится с санскрита как «символ», «поза», «движение тела». Мудры включают в себя специфические положения тела в пространстве и различные дыхательные и умственные манипуляции, целью которых является контроль и влияние на функции разных органов. Огромное внимание в данных упражнениях отводится вопросу концентрации и сосредоточения внимания.

В результате богатого практического опыта йоги пришли к выводу, что полная концентрация внимания возможна при контроле воли над мыслительной деятельностью, что достигается путем практики асан и пранаям .

Знатоки йоги указывают на большое сходство мудр и асан не только лишь по внешним признакам (способ дыхания и положение тела), но и по тому эффекту, которые они оказывают на организм человека. Именно поэтому в разряд асан попали некоторые мудры: Йогасана, Випарита Карани, а некоторые асаны – в разряд мудр: Матсиасана , Сарвангасана — стойка на плечах .

Но между мудрами и асанами все же существуют и большие различия. Асаны оказывают более выраженное воздействие на процессы, протекающие в нервной системе, в то время как мудры больше влияют на органы внешней и внутренней секреции.

Существует огромное количество мудр на все случаи жизни , но в данной статье мы остановимся на одной из них – Шамбхави Мудре.

Шамбхави – это одно из имен супруги Шабху (Шивы). Индийский эпос гласит, что Шива научил свою жену этой мудре и рекомендовал ей прилежно и настойчиво заниматься, чтобы возвысить свое сознание.

Один из первоисточников учения хатха-йоги , Гхеранда Самхита повествует о шамбхави мудре следующее:

«Направь свои глаза на межбровный центр. Размышляй о своей истинной сущности. Это — шамбхави мудра, главный секрет всех тантр». (Гл. 3:59)

Далее идет описание благотворного эффекта данной мудры.

«Человек, который усердно практикует и познаёт шамбхави мудру, сам становится Господом Шивой. Он становится Нараяной (Вишну) вседержителем, а также Брахмой, создателем вселенной».

«Сосредоточив все свои мысли и настойчиво практикуя Шамбхави Мудру, а также другие Мудры, достигается Самадхи…

… Шамбхави и Кхечари мудра – это разные вещи, однако обе они приводят к блаженству, когда ум поглощается в Чит-Сукха Рупа Атмане, (в чистом сознании, подлинной природе Атмана), которое суть пустота».

Шамбхави мудра считается одной из самых простых в исполнении.

Лучшее время для практики – раннее утро или поздний вечер, прямо перед сном.

Наиболее подходящие асаны для практики шамбхави мудры – это Падмасана или Сиддхасана , но также может подойти и любое положение тела с выпрямленным позвоночником.

Совершив несколько глубоких циклов полного йогического дыхания, стремитесь полностью расслабить свое тело.

Начальный этап освоение Шамбхави мудры

Открытые глаза свести в область межбровья.

Не применяйте насилия к своему телу – при малейших признаках дискомфорта сразу же расслабьте глаза.

Удерживая сфокусированный взгляд в течение нескольких минут, закройте глаза и отдохните.

Начинайте освоение Шамбхави мудры с этого этапа, уделяя по 10-15 минут в день в течение первой недели.

Второй этап освоения Шабхави мудры

Когда Вы почувствовали легкость в первом этапе и сведение глаз не доставляет Вам больше дискомфорта, начинайте вновь сводить глаза в область межбровья, но теперь, закрыв глаза после нескольких минут концентрации на точке между бровями, сохраняйте глаза в том же положении. Если глаза будут возвращаться в исходное состояние, не отчаивайтесь и прилагайте новые усилия.

Оптимальное время практики на втором этапе освоения – 10-20 минут в течение второй недели.

Третий этап освоения Шабхави мудры

Данный этап является наиболее эффективным методом практики Шамбхави мудры.

Направляя свое внимание в межбровный центр, старайтесь ощутить отклик в этой точке – это может быть ощущение давления, покалывания, щекотки, тепла или какое-нибудь другое. Полностью поглощая свое внимание концентрацией на этом ощущении , стремитесь растворить в нем всё свое существо. По мере совершенствования в практики вы будете испытывать состояния полного спокойствия, лишенные мыслительной суеты.

Шамбхави мудру можно применять как отдельно (сидя в удобной позе, передвигаясь по улице, засыпая в кровати) так и при выполнении различных асан и пранаям, которые способствуют активизации аджна-чакры .

Тема 5 Мудры. Шамбхави мудра

Шамбхави мудра, которую мы вскоре опишем, очень похожа на агочари мудру (взгляд на кончик носа)(1). Главное различие состоит в том, что глаза фокусируются не на кончике носа, а на точке между бровями. Эта мудра обладает, по существу, такими же достоинствами, как и агочари мудра, и обе мудры в равной степени хороши. Они составляют неотъемлемую часть крийя-йоги, и потому следует достичь достаточного уровня мастерства в их выполнении, прежде чем начинать изучать и практиковать крийя-йогу.

Хотя эта техника называется мудрой, она также может использоваться в качестве самостоятельной медитативной практики. Поэтому, выполняя шамбхави мудру (или агочари мудру) в течение достаточно длительного времени, можно получить те же блага и опыт, как при использовании других медитативных техник.

Шамбхави – имя жены Шамбху (Шивы). У неё множество других имён, например, Парвати, Шакти и т.д., имеющих особое значение в индийской мифологии. Считается, что Шамбху учил Шамбхави практике шамбхави мудры и побуждал ее прилежно заниматься, если она хочет достичь более высокого осознания. Говорят, что практика шамбхави мудры возбудит Шамбху (сверхсознание) и заставит его появиться перед вами.

Эту практику также называют бхрумадхья дришти. Слово бхрумадхья означает «межбровный центр», а дришти – «рассматривание». Это название точно описывает практику – рассматривание точки между бровями.

Упоминания в текстах

Эта практика (как и агочари мудра) упоминается во многих классических текстах йоги. Например, в Гхеранда Самхите говорится:

«Направьте глаза на межбровный центр. Размышляйте о своей подлинной сущности. Это – шамбхави мудра, главный секрет всех тантрических текстов». (Гл. 3:59)

В этом же тексте следующие несколько стихов посвящены обильным похвалам этой мудре. Среди всего прочего, там говорится: «Человек, который усердно практикует и познаёт шамбхави мудру, сам становится Господом Шивой. Он становится Нараяной (Вишну) вседержителем, а также Брахмой, создателем вселенной».

Это утверждение имеет много значений, большая часть которых понятна только тем, кто знаком с индуистской мифологией. Но можно сказать, что одно из них состоит в том, что, практикуя шамбхави мудру в течение достаточно длительного времени, человек становится способным преодолеть оковы индивидуального эго. Благодаря этому, он может расширить свое осознание и видеть значение и суть всего существующего. Кроме того, он понимает, что его подлинная природа – это нечто гораздо большее, чем мы обычно можем себе представить.

Примите удобное сидячее положение.

Держите спину и голову прямо, руки положите на колени и проделайте джняна мудру, чин мудру или чинмайя мудру(2). Вначале ненадолго закройте глаза и расслабьте всё тело. Затем откройте глаза и попытайтесь сфокусировать их на точке между бровями.

Конечно, действительно зафиксировать взгляд на этой точке очень трудно, поскольку она находится за пределами обычного поля зрения.

Однако вы должны направлять глаза внутрь и вверх, чтобы их взгляд как можно больше приближался к точке между бровями.

Очень важно, чтобы оба глаза были направлены к этому центру.

Если это сделано правильно, вы увидите два изогнутых изображения своих бровей, которые соединяются друг с другом. Они встречаются в точке переносицы и образуют V – образную фигуру.

Вы должны осознавать её, поскольку она приблизительно показывает положение межбровного центра. Если вы не видите эту V-образную фигуру, это верный признак того, что ваши глаза не сходятся должным образом. Старайтесь не перенапрягать глаза и выполняйте мудру лишь до тех пор, пока вы не испытываете неудобства. Если у вас появились неприятные ощущения, расслабьте глаза на несколько секунд и затем продолжайте практику. Так вы будете постепенно увеличивать продолжительность рассматривания межбровного центра.

Когда вы научитесь сохранять конечное положение глаз в течение минуты или около того, не испытывая ни малейшего затруднения, то сможете исследовать свою истинную природу. Продолжайте в том же духе в течение того времени, которое вы можете этому уделить.

Метод сведения глаз

Шамбхави мудру следует практиковать после того, как будет полностью освоена агочари мудра, так как она несколько легче. Умение смотреть на кончик носа очень помогает добиться совершенства в рассматривании точки между бровями.

Приложите палец к кончику носа (в случае необходимости повторите метод, который был описан для рассматривания кончика носа)(1).

Сфокусируйте оба глаза на кончике пальца.

Затем медленно двигайте палец вверх, «приклеив» взгляд к кончику пальца.

Если всё сделать должным образом, то окажется, что вы довольно легко можете выполнять шамбхави мудру. Ваши глаза сами собой повернутся вверх и сфокусируются на точке между бровями.

Внутренняя шамбхави мудра

Освоив шамбхави мудру с открытыми глазами, вы можете попытаться выполнять ту же практику с закрытыми глазами. Это более эффективный вариант, поскольку в нем меньше вероятность отвлечения осознания вовне. Это прекрасный метод интроспекции. Его единственный недостаток состоит в том, что выполняя его, гораздо легче незаметно для себя расслабить глаза и прекратить шамбхави мудру. В случае внешней шамбхави мудры можно контролировать положение глаз по тому, видна ли V-образная фигура в точке между бровями. При внутреннем варианте необходимо постоянно осознавать практику, чтобы гарантировать, что глаза всё ещё обращены вверх.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ВСД И МУДРЫ

ВСД И МУДРЫ Вот наступило время немного разобраться и в этом интересном вопросе. Много лет назад один из моих Учителей, объясняя сущность гигиены носоглотки, спокойно заметил, что положительный результат будет только тогда, когда я приму установки, касающиеся

Тема 5 Пранаяма. Уджайи пранаяма и Кхечари мудра

Тема 5 Пранаяма. Уджайи пранаяма и Кхечари мудра В большинстве техник, основанных на тантрической йоге, используется практика пранаямы под названием уджайи, которая дополняется языковым замком, именуемым кхечари мудра. Хотя выполнение этого сочетания крайне просто, оно

Тема 3 Мудры. Положение рук при медитации

Тема 3 Мудры. Положение рук при медитации При выполнении той или иной медитативной техники большое значение имеет положение рук. На первый взгляд это может показаться несущественным аспектом, однако риши и йоги всех веков, а позднее и наши современники обнаружили, что

Тема 5 Мудры. Агочари мудра

Тема 5 Мудры. Агочари мудра В этом уроке мы опишем первый этап медитативного метода тратаки(1). Мудра, которую мы вкратце опишем ниже – агочари мудра – это превосходная разновидность тратаки. Именно по этой причине мы знакомим вас с ней в данном разделе книги. Кроме того,

Тема 6 Мудры. Бхучари мудра

Тема 6 Мудры. Бхучари мудра Бхучари мудра похожа на агочари и шамбхави мудры, и все они представляют собой прекрасные формы тратаки(1). Агочари и шамбхави мудры часто объединяют с другими техниками йоги или выполняют в качестве самостоятельных элементов программы

Тема 3 Мудры. Ручные мудры

Тема 3 Мудры. Ручные мудры Ниже описаны четыре мудры, которые представляют собой традиционные ручные мудры. Есть множество, по существу, сотни других мудр, три из которых мы уже описали – джняна, чин и чинмайя мудры(1). Мы не собираемся слишком подробно объяснять эти мудры,

Тема 3 Мудры. Ашвини мудра

Тема 3 Мудры. Ашвини мудра Неотъемлемую часть методов крийя-йоги составляет практика мула бандхи(1). Для того чтобы правильно выполнять эту бандху, необходимо обладать чувствительностью в области ануса и промежности (участка между анальным отверстием и половыми

Мудры

Мудры Введение На протяжении тысячелетий знание практик йоги, таких, как асаны и пранаяма, было доступно для большей части населения Индии, особенно если они были убежденными искателями истины. Однако знание высших, более мощных практик было привилегией немногих

Шамбхави-мудра (сосредоточение взгляда на точке между бровями)

Шамбхави-мудра (сосредоточение взгляда на точке между бровями) Примите любую медитативную асану, выпрямите спину, положите руки на колени, придав пальцам форму чин – или гьяна-мудры. Смотрите вперед, зафиксировав взгляд на одной точке. Затем, не двигая головой, поверните

Йога-мудра (мудра духовного единства)

Йога-мудра (мудра духовного единства) Сядьте в падмасану. Если это невозможно, то в ваджрасану. Расслабьте тело и закройте глаза.Медленно выдохните. Задержите дыхание на выдохе и сосредоточьтесь на муладхара-чакре.Затем медленно вдыхайте, чувствуя одновременно, как

Випарита-карани-мудра (мудра в перевернутой позе)

Випарита-карани-мудра (мудра в перевернутой позе) Выполните випарита-карани-мудру. Расслабьте все тело и закройте глаза. Затем выполните уджджайи-пранаяму и кхечари-мудру. Медленно вдыхая, почувствуйте, как дыхание и сознание движутся от ма-нипура-чакры к вишуддха-чакре.

Маха-бхеда-мудра (мудра больших постижений)

Маха-бхеда-мудра (мудра больших постижений) Сядьте на пол так, чтобы левая пятка оказалась под задним проходом, а правая нога была вытянута вперед. Наклонитесь вперед и возьмитесь обеими руками за большой палец правой ноги. Глубоко вдохните, после чего медленно выдохните

Йони-мудра, или шанмукхи-мудра (мудра духовного источника)

Йони-мудра, или шанмукхи-мудра (мудра духовного источника) Примите любую удобную для вас асану для медитации, предпочтительно падмасану или сиддхасану. Медленно и глубоко вдохните. Задержите дыхание. Закройте уши большими пальцами рук, глаза – указательными, ноздри –

Мудры

Мудры Пользу зрению могут принести также мудры – упражнения для пальцев из хатха-йоги. «Мудра» в переводе с санскрита означает «печать, замыкание». Основа мудр – активизация энергетических каналов нашего тела, окончания которых расположены на пальцах рук. Соединяя

Мудры

Мудры Уважаемые читатели, я допускаю, что вы скептически относитесь к мудрам как к ритуальному языку жестов, йоге пальцев и сомневаетесь в их лечебных возможностях при каком-то недуге, включая и головную боль. Поэтому я предлагаю вашему вниманию всего лишь одну мудру,

Шамбхави Махамудра — техника выполнения, практика раскрытия третьего глаза

Всем Намасте, друзья! Сегодня мы с вами познакомимся с одной из сильнейших практик крийя-йоги для очищения разума перед медитацией – Шамбхави Махамудрой. Легенда гласит, что Шамбхави, жена Господа Шивы (Шамбхи), обучалась этой мудре у своего супруга, дабы преодолеть оковы сознания и выйти за пределы эго. Техника достаточно древняя и упоминается еще в классических текстах по йоге. «Гхеранда Самхита» гласит, что человек, усердно практикующий эту мудру, обретает благословения Шивы, Вишну и Брахмы. Широкую известность Шамбхави Махамудра получила благодаря йогину и мистику Садхгуру, который включил ее в свою программу духовного развития «Внутренняя инженерия». Это действительно мощная техника трансформации ума и активации Аджна-чакры, или третьего глаза.

Что из себя представляет Аджна чакра?

Аджна-чакра («аджна» переводится с санскрита как «приказ») – это шестой энергетический центр, расположенный в области межбровья. В индийской культуре женщины отмечали это место красной точкой, а мужчины рисовали на нем вертикальную черточку. Аджна управляет всеми нижележащими чакрами. Она связана с работой гипофиза и выработкой гормонов. В духовном смысле это сосредоточение высшего разума, интуиции и чистого внеиллюзорного знания. Чакра заключает в себе потенциал всеведения. Именно здесь преодолевается двойственность и совершается настоящий духовный прорыв: человеку открывается его подлинная природа. Очистив и раскрыв Аджна-чакру, человек укореняется в состоянии святости и начинает воспринимать тонкий мир. Уходят устаревшие догмы и сковывающие убеждения. Он начинает полностью контролировать свои мысли и чувственную сферу, его желания легко и быстро воплощаются в жизнь, развиваются сверхспособности и незаурядный интеллект. Как нельзя лучше раскрытию третьего глаза способствует именно Шамбхави Махамудра.

Чакра Аджна (третий глаз) Картинка

Польза от практики Шамбхави Махамудра

Шамбхави Махамудра благотворно воздействует на человека и на физическом, и на ментальном плане:

  • способствует укреплению глазных мышц;
  • нормализует нервную систему;
  • уравновешивает эмоции;
  • развивает концентрацию;
  • повышает осознанность;
  • пробуждает шестую чакру;
  • расширяет пределы сознания и помогает увидеть истинную суть вещей.

Шамбхави Махамудра: техника выполнения

Несмотря на название, Махамудру можно использовать как медитативную практику. При условии регулярного выполнения она приносит те же плоды, что и медитация. Другое название техники – «бхрумадхья дришти» (рассматривание межбровного центра), и это полностью отражает ее суть. Для выполнения мудры примите удобную асану, расслабьтесь, положите руки на колени и ненадолго прикройте глаза. Держите спину прямо. Проделайте джняна-мудру (большой и указательный пальцы соединены в кольцо, остальные пальцы отставлены в сторону), чин-мудру (указательный палец согнут и прижат к основанию большого, остальные пальцы отставлены в сторону) и чинмайя-мудру (положение указательного и большого пальцев – как в джняна-мудре, остальные пальцы согнуты и касаются ладони). Затем откройте глаза и сфокусируйтесь на точке между бровей. Для этого направьте взгляд внутрь и вверх. Ориентиром для вас должно быть V-образное соединение бровей. Если вы его не видите, значит техника выполняется неверно. Когда вам удастся сосредоточиться на этой точке, просто наблюдайте ее и сохраняйте осознанность столько, сколько вам комфортно, с каждым разом увеличивая продолжительность занятия. Когда вы научитесь удерживать внимание в Аджна-чакре в течение минуты и более, вы сможете исследовать свою природу.

Если вам трудно зафиксировать взгляд в этой области, установите палец на кончике носа, направьте на него все свое внимание и затем начинайте постепенно сдвигать палец вверх, пока не достигните межбровного центра. Так взгляд сам собой сфокусируется на нужном месте.

Следующий этап – внутренняя Махамудра. Она выполняется с закрытыми глазами. Это проще в том плане, что нет возможности отвлечься на посторонние объекты, но, с другой стороны, есть риск невольно расслабить глазные мышцы и прекратить практику. Поэтому приступать к этому этапу нужно только после того, как вы наработаете осознанность и хорошо освоите технику выполнения мудры.

Садгуру в практике Шамбхави Махамудра Фото

Противопоказания к практике

Шамбхави Махамудра абсолютно безопасна, если практиковать по правилам и не слишком упорствовать. Сила и напор – это не те качества, которые принесут результат в этом случае. Выполнение мудры через напряжение и боль чревато отслоением сетчатки. Поэтому прислушивайтесь к своему телу и давайте ему отдых, если это необходимо. В начале лучше практиковать с перерывами.

Если вы страдаете какими-то серьезными глазными недугами, лучше проконсультироваться со своим лечащим врачом по поводу целесообразности выполнения Шамбхави Махамудры. Перед практикой рекомендуется снимать очки и линзы.

Крийя Шамбхави Махамудра Фото

Зачем практиковать Шамбхави Махамудру

Благодаря своему очищающему воздействию на все уровни сознания техника будет крайне полезна тем, кто практикует медитацию. Она не требует контроля со стороны наставника или долгих лет освоения, но ее эффект при должной дисциплине и правильном выполнении – поразителен. Делайте практику регулярно, и очень скоро вы заметите, что значительно продвинулись в медитации.

Подписывайтесь на телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.

Расширьте свое сознание, практикуя Шамбхави-мудру

Свами Сатьянанда Сарасвати

АСАНА ПРАНАЯМА МУДРА БАНДХА

Свами Сатьянанда Сарасвати родился 26 июля 1923 года в небольшом городке у подножия Гималаев, неподалеку от Алморы. Еще будучи ребенком, он демонстрировал экстраординарные способности, а первое духовное переживание случилось у него в шестилетнем возрасте.

Он получил благословение многих святых и садху, проходивших мимо его дома по пути в высокогорные районы Гималаев. Они пробудили в нем необыкновенно сильное стремление (чрезвычайно редкое в столь юном возрасте) к духовной самореализации.

В девятнадцать лет Свами Сатьянанда окончил среднее педагогическое училище и, покинув дом, отправился на поиски своего гуру. В Ришикеше он встретился со Свами Шиванандой, который и стал его духовным учителем.

В течение 12 лет, проведенных Свами Сатьянандой в ашраме своего гуру, он проявлял такую невероятную активность в карма-йоге, что Свами Шивананда говорил о нем: "Этот чела (ученик) делает работу четверых". Свами Сатьянанда трудился как образцовый ученик – с раннего утра и до поздней ночи, – не гнушаясь никакой работы, будь то заготовка воды или исполнение обязанностей управляющего ашрамом. Служение своему гуру было его страстью и его радостью.

Хотя Свами Сатьянанда обладал необыкновенно острым интеллектом и был, по словам Свами Шивананды, разносторонним гением, его познания не были результатом наставлений и инструкций или прилежного посещения уроков в ашраме – они добывались напряженным трудом, постоянной и упорной работой над собой. В период своего ученичества он всегда следовал указанию, сделанному однажды его гуру: "Работай упорно – и ты очистишься. Не пытайся привнести свет извне; однажды он возгорится внутри тебя". Именно так и случилось: Свами Сатьянанда достиг просветления сознания, постиг великие тайны духовной жизни и сам стал великим авторитетом в области тантры, хатха-йоги, кундалини-йоги и крийя-йоги.

Покинув ашрам своего гуру, Свами Сатьянанда принял жизнь паривраджаки (странника) и в течение последующих восьми лет обошел всю Индию, Афганистан, Бирму, Непал и побывал на Цейлоне. В этот период своей жизни он встречался со многими великими святыми и йогами, посвящая все свое время формулированию и совершенствованию техник йоги, которые могли бы облегчить страдания человечества.

В 1963 году его планы получили зримые очертания: в этот год он основал Бихарскую Школу Йоги с целью помочь как можно большему количеству людей на пути духовного развития. Но задолго до этого события желающие изучать йогу прибывали в Мунгер со всех концов Индии и из-за границы.

В 1968 году Свами Сатьянанда предпринял большое путешествие по разным странам с целью популяризации древнего учения йоги и ее практических методов среди людей разных каст, верований, религий и национальностей. После этого он стал хорошо известен на всех континентах как выдающийся мастер йоги и тантры, наставник многочисленных духовных искателей, вдохновитель многих ашрамов и центров йоги как в самой Индии, так и во многих других странах.

Многие просветленные души не обладают способностью действовать эффективно на материальном плане – в миру. Свами Сатьянанда не относится к ним: он с одинаковым успехом действует как в духовной сфере, так и в быту. Свою миссию он видит в том, чтобы сеять по всему миру семена духовности. Это основная цель его жизни, и поэтому Свами Сатьянанда так активно участвует в руководстве ашрамами и обучении учеников всевозможных рас и наций.

И хотя Свами Сатьянанда уже достиг космического сознания, он охотно обсуждает любые темы как обычный человек. Он обладает тонким пониманием древних текстов и имеет глубокие познания в современной науке, но не относится к тем мастерам, которые обучают своих учеников посредством формальных методик и инструкций. Его метод обучения – прямая передача знаний и непосредственный контакт. В точности как когда-то он сам был исполнен мудрости своего гуру, Свами Сатьянанда готов передавать полученные им вселенские знания тем ученикам, которые в достаточной степени очистили свой разум, чтобы воспринять их.

Бихарская Школа Йоги

Бихарская Школа Йоги в Мунгере является домом Свами Сатьянанды Сарасвати. Она была основана в 1964 году с целью предоставить возможность как мирянам, так и саньясинам практиковать техники йоги под руководством квалифицированных инструкторов. Это уникальное учреждение с момента своего основания стало центром притяжения для огромного количества людей, заинтересованных в постижении древних писаний, содержащих учение йоги. В 1968 году в Школе были организованы специальные курсы инструкторов йоги для слушателей-европейцев. Таким образом, Школа превратилась во всемирно известный международный учебный центр с большим количеством филиалов.

Ныне Бихарская Школа Йоги включает в себя ашрам Шивананды, являющийся ее колыбелью, и новый учебный комплекс, носящий имя "Ганга Даршана". Он построен на высоком холме с прекрасным видом на Ганг. Здесь, в живописной местности, среди роскошных садов и зеленых пятен чеков [1] , в центре величественной панорамы Ганга, учение йоги получило свое дальнейшее развитие. Техники интегральной йоги, преподаваемые в Школе, являются синтезом всего того, что требуется для развития человека как личности, имеющиеся в Школе краткие и длительные курсы базируются на индивидуальном подходе к каждому ученику, независимо от того, является ли он студентом многолетнего курса или прибыл сюда лишь на несколько дней. В Школе существуют отдельные курсы по крийя-йоге. Йога-терапию преподают свами, имеющие достаточную квалификацию в медицине.

Важной частью учебного плана Школы являются курсы подготовки инструкторов йоги. Регулярно проводятся одномесячные курсы для всех желающих, позволяющие прослушавшим их студентам обучать простейшим практикам йоги членов своих семей или общин. Существуют и курсы большей длительности и сложности.

Бихарская Школа Йоги славится своей великолепной программой обучения саньясинов. Она была одним из первых заведений такого рода-посвящавших в саньясу и обучавших саньясинов. В Школе существует также и программа обучения детей, проводятся специализированные занятия для мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 18 лет.

Школа располагает Координационным Исследовательским Центром с большой библиотекой, в которой собраны книги и другие информационные материалы, содержащие большое количество публикаций по йога-терапии и компиляции исследований в области медицины. Учреждения Центра расположены в отдельных зданиях.

В Школе есть своя типография, укомплектованная современным оборудованием. Здесь печатаются все публикации Школы. Весь штат сотрудников типографии полностью состоит из саньясинов и обитателей ашрама. Эти люди выполняют все издательские работы – от набора текста до рассылки готовых изданий.

Съезды, семинары, а также выездные циклы лекций, проводимые Школой, помогают распространять учение йоги как внутри Индии, так и за ее пределами. Бихарская Школа Йоги ежегодно организовывает многочисленные национальные и международные конференции и симпозиумы, которыми руководит Свами Сатьянанда. Кроме того, специально подготовленные саньясины Школы проводят семинары и лекции в различных уголках как самой Индии, так и всего земного шара.

Дочерние ашрамы, управляемые подготовленными Свами Сатьянандой саньясинами, обслуживают группы индийских и иностранных слушателей. Эти ашрамы специализируются в йога-терапии и регулярно проводят лекции и практические занятия. Большинство дочерних ашрамов имеют все необходимые жилищные удобства и принимают студентов не только на краткосрочные, но и на долгосрочные курсы обучения. В ашрамах распространяется литература, издаваемая Бихарской Школой Йоги (некоторые из них имеют собственные типографии).

академия вампиров 2 ледяной укус фильм

какой последний сезон ментовских войн

смотреть ментовские войны последний сезон все серии

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector