Великая богиня Тара и ее благоприятные мантры

Великая богиня Тара и ее благоприятные мантры

Легенда гласит, что когда-то богиня была человеком. Как и Будда Шакьямуни, она родилась в семье правителей. У девушки была мечта — стать женским воплощением Будды и помочь как можно большему количеству людей. До Тары все проявления главного индуистского божества были мужскими.

История Тары

Принцесса пообещала помогать всем нуждающимся в помощи до тех пор, пока на землю не снизойдет всеобщее благополучие. Девушка достигла такого уровня духовного развития, что из смертного человека стала божеством.

Ее считают воплощением сострадания и отзывчивости. Именно поэтому к ней обращаются для решения проблем и помощи в делах. Тару изображают с одной опущенной ногой, что символизирует ее намерение в любой момент откликнуться на просьбу помочь.

Чаще обращаются к Белой или Зеленой богине. Но это далеко не все ее проявления.

Белой Тары

Мантру читают для достижения крепкого здоровья и долголетия. Строки помогут на пути к духовному просветлению и в поиске своего «Я».

«Ом Таре Туттаре Туре Мама Аю Пунья Джняна Пуштим Куру Сваха».

Зеленой Тары

К Зелёной Таре можно обратиться для избавления от страха, переживаний и внешних опасностей.

«Ом Таре Туттаре Туре Соха».

Красной Тары

Ее также называют Спасительницей. В переводе ее имя означает «причина знания». Красная богиня покровительствует в сферах любовных отношений, целительства и магии. Ее можно просить о поддержке в любви, дружбе, а также учебе.

«Ом Таре там Сваха».

Хвала 21 таре

М! Хвала Таре, святой, славной!
Хвала тебе, ТАРЕ, быстрая, победоносная.
Твоё ТУТТАРА разгоняет ужасы,
Твоё ТУРЕ, спасительница, дарует все блага,
С возгласом СОХА я поклоняюсь тебе.

Хвала тебе, Долма, быстрая, победоносная,
Твои глаза сверкают как молнии.
Ты родилась из раскрытого лотоса
Авалокитешвары, покровителя трёх миров.

Хвала тебе, чьё лицо исполнено
Света сотни осенних лун
И сияет лучами
Тысячи звёзд.

Хвала тебе, рождённая из золотисто-синего лотоса,
Чьи руки украшены лотосовыми цветами,
Ты воплощение даяния, устремлённости,
Аскетизма, терпения, сосредоточения и всех практик.

Хвала тебе, ушнише Татхагат,
Достигшей полной победы над злом
И всех запредельных парамит.
Сыны Победоносных поклоняются тебе.

Хвала тебе, звуками ТУТТАРА и ХУМ
Наполняющей миры желаний и все стороны света,
Попирающей семь миров своими стопами
И способной подавлять без остатка.

Хвала тебе, перед которой Индра, Агни, Брахма
Маруты и Вишвешвара склоняются.
Бхуты, роланги, гандхарвы
И вредоносные духи также поклоняются тебе.

Хвала тебе, которая звуками ТРАТ и ПХАТ
Полностью разрушает магические мандалы врагов.
Правая нога поджата, а левой, вытянутой, подавляешь,
Сияя массой сверкающего пламени.

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Хвала тебе, ужасающая, великая,
Слогом ТУРЕ побеждающая героев-мар.
Гневно сдвинув брови своего лотосового лика,
Ты всех врагов полностью рассекаешь.

Хвала тебе, жест Трёх Драгоценностей
Являющей у груди.
Ты украшена чакрой, озаряющей пространство
Всепроникающими лучами света.

Хвала тебе, излучающей из своей короны
Сияющие лучи счастья.
Своим смеющимся ТУТТАРА
Ты подчиняешь Мару и все миры.

Хвала тебе, всё собрание духов-хранителей земли
Способной собрать перед собой.
Звук ХУМ от гневного движения твоих бровей
Освобождает от всех бед и несчастий.

Хвала тебе, украшенной диадемой с лунным серпом,
Сияющей своими украшениями.
Амитабха на твоей голове
Источает нескончаемые лучи света.

Хвала тебе, восседающей среди гирлянд,
Сияющих пламенем конца кальпы.
Своей царственной позой – правая нога поджата, левая вытянута –
Ты подавляешь толпы врагов.

Хвала тебе, сотрясающей рукою землю,
Попирающей её своей стопой.

Звук ХУМ от твоих грозно нахмуренных бровей
Приводит в смятение семь низших миров.

Хвала тебе, радостная, благая, безмятежная.
Ушедшая за пределы печали, ты высший объект поклонения.
Обладающая СВАХА и ОМ,
Ты устраняешь великие прегрешения.

Хвала тебе, окружённой радостью,
Полностью подавляющей врагов.
Звуки десятислоговой мантры
Из ХУМ ты излучаешь, спасительница.

Хвала тебе, ударяющей стопой со звуком ТУРЕ,
Чей коренной слог в форме слога ХУМ
Гору Сумеру, Мандару и Кайлаш
И все три мира сотрясает.

Хвала тебе, держащей небесный океан
Луны, отмеченной знаком оленя.
Двойным ТУРЕ и звуком ПХАТ
Ты полностью очищаешь от всех ядов.

Хвала тебе, повелителями богов,
Божествами и небожителями славимая.
Сиянием своих славных доспехов
Ты устраняешь ссоры и дурные сновидения.

Хвала тебе, чьи глаза излучают
Сияние солнца и полной луны.
Двойным ХАРА и ТУТТАРА
Ты устраняешь ужасные болезни.

Хвала тебе, облечённая в Три Драгоценности,
Наделённая силой покоя.
Демонов, ролангов, злых духов
Ты полностью уничтожаешь, ТУРЕ, Славная Матерь.

Так, с коренной мантрой
Я возношу двадцать одну хвалу!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

nandzed

Ещё в древнеиндийских текстах (индуистских, джайнских и буддийских) появляется элементарное подразделение сновидений на «благоприятные» (subha) и «неблагоприятные» (asubha). «Подразделение представлено очень древними словами svapna и duhsvapna, которые означают хорошие и дурные сны». Так же присутствует двойное разделение сновидений на «обладающие желательным результатом» (istaphala) и «обладающие нежелательным результатом» (anistaphala).

В трактате тибетского историка XVI века Таранатхи «Золотые чётки Тары», посвящённом описанию возникновения и распространения традиции тантры Тары в Индии, содержится описание четырёх снов. В этих снах Тара является к своим адептам в критической жизненной ситуации и даёт совет, следование которому приводит к благоприятному исходу.

В ряде индийских и тибетских ритуальных текстов, посвящённых Таре, к ней обращаются с просьбой о защите от «злых духов, препятствующих демонов, болезней, <.. .> дурных снов и дурных знаков, восьми великих ужасов или любого вреда» . Помимо этого, данные тексты могут содержать особые мантры Тары, предназначенные для избавления от дурных снов.

Тибетский буддийский канон состоит из двух больших сводов — Ганджура и Данджура. В них содержится не менее сорока гимнов, посвящённых Таре. В Ганджур включён «Гимн двадцати одной Таре», получивший широчайшее распространение в Тибете благодаря деятельности индийского проповедника Атиши (982-1054). Гимн структурно состоит из хвалы двадцати одной форме Тары и объяснения благ поклонения им. Девятнадцатая строфа гимна (в переводе А. Зорина) гласит: «Бью поклон Той, кого владыка сонма богов, // Боги, люди — кто бы то ни был — чтят; // Повсюду посредством блеска оружия-радости // споры и дурные сны устраняющей» . Согласно комментарию Еше Лодоя Ринпоче к этому гимну, 19-я строфа посвящена Таре «Рассеивающей все страдания». Она белого цвета и «держит сосуд, умиротворяющий распри». Эта Тара «уничтожает все дурные сны, споры и дурные знаки, распри, освобождает из заточения и тюрьмы, <.. .> защищает от сплетен. Если некто видит дурные сны, то нужно памятовать о пустотности и обращаться с молитвой к Таре, и тогда последствия дурных снов в виде препятствий полностью устранятся» . Согласно Л. Чандре, имя этой Тары — Duhsvapna-nasini (санскр.), или Rtsod dan rmi nan sel (тиб.).

Помимо двух известных серий 21 Тары (тиб.: Sgrol ma ner gcig ma) Сурьягупты и Атиши, пантеон Astasahasrika представляет третий цикл, который значительно отличается от двух вышеупомянутых. В этой серии у каждой из двадцати одной Тар две руки, причём правая пребывает в варада мудре (санскр.: varada mudra). Также существует серия из двадцати одной формы Тары, происходящая из терма Лонгчен Ньингтиг. Любопытно, что намтар открывателя-составителя этого собрания текстов Лонгчена Рабджампы (1308-1363) содержит описание сна, в котором к нему явилась богиня Тара, «что усилило взаимозависимую связь между ним и учениями ньингтиг» . В комментарии к мантрам двадцати одной формы Тары в данной системе Намкай Норбу Ринпоче, описывая функциональное применение мантры девятнадцатой из форм, говорит: «Иногда можно получить дурное предзнаменование — например, знак, предвещающий смерть или неудачу, — или увидеть страшный сон. Дело не в том, что сны приносят вредные воздействия, но они предупреждают нас о них. Чтобы преодолеть это, нужно использовать такую мантру» . Следует отметить, что сам Намкай Норбу, составляя ритуальный текст, посвящённый богине Таре, включил в него молитву к Таре, которую богиня сообщила ему во сне.

Можно предположить, что популярность «Гимна двадцати одной Таре» и содержащееся в нём указание на «защиту от дурных снов» как одну из функций богини стали причиной того, что Тара оказалась связанной с ритуалами защиты от пугающих снов во всём регионе распространения тибетского буддизма. Ритуалы, связанные с богиней Тарой, в числе прочего призванные устранить последствия дурных снов, регулярно проводятся во всех дацанах Монголии и Республики Бурятия. В случае неблагоприятного сновидения ламы советуют своим прихожанам возносить молитвы именно к богине Таре.

В житии индийского проповедника Атиши, благодаря деятельности и авторитету которого культ Тары широко распространился в Тибете, рассказывается о том, что когда тибетцы обратились к нему с просьбой отправиться в их страну, он не знал, что им ответить. Для принятия верного решения Атиша, согласно его житию, перед сном сотворил перед образом Тары подношение из мандалы и, помолившись перед этим образом, задал три вопроса: «Если я отправлюсь в Тибет, принесет ли это пользу? Смогу ли я исполнить волю царя Бодхисаттвы? Какие препятствия меня ожидают?» Атише приснилось, что около монастыря Викрамашила, в городе, где живут иноверцы, в большом буддийском храме он встретит йогиню, которая ответит на его вопросы. Пробудившись, он отправляется туда: «Совершенно неожиданно, неизвестно откуда появилась одна йогиня, ее спутанные волосы доставали до пят. Атиша преподнес ей раковины и спросил: «Принесу ли я пользу в Тибете, если приму приглашение тибетского царя?» Йогиня ответила: «Если поедешь в Тибет, принесешь пользу. Однако срок твоей жизни сократится».

Согласно Л. С. Савицкому, вышеприведённое житие Атиши (входящее в сборник «Кадам легбам») было написано в Тибете в XV в., поскольку «ни одна из биографий Атиши, входящих в сборник, не упомянута в работах тибетских авторов, созданных до середины XV в.» . Причём автор одного из этих сочинений «намеренно придал ему вид перевода с санскрита». Л. С. Савицкий отмечает, что в сборнике отсутствует описание «легенды об «открытии» его каким-либо кладоискателем, хотя нечто подобное часто указывается в тибетских апокрифах. Единственное сообщение гласит, что в сборнике записано некими монахами то, что в год «Дерева — Лошади» пропела богиня Тара».

Действительно, в более ранних тибетских биографиях Атиши это пророчество Тары, данное во сне, не упоминается. О нём не говорит ни Цонкапа, в биографии Атиши в «Ламрим ченмо», ни Гой-лоцава Шоннупэл в «Синей летописи», что показательно, поскольку оба включают описание других сновидений Атиши в свои сочинения. Таким образом, мы имеем все основания предположить, что этот сюжет, а также связанная с ним практика обращения к Таре с просьбой о даровании вещего сна имеют тибетское происхождение. Даже если допустить, что этот метод взыскания пророческих снов возник в Индии, то именно Тибету он обязан оформлением, сакрализацией и широким распространением по всей Центральной Азии. Вероятно, в биографию Атиши этот метод был включен для придания ему дополнительного авторитета, в силу того, что культ Тары в Тибете во многом распространился благодаря деятельности Атиши.

В Монголии нами было зафиксировано описание ритуала получения вещего сна, практически идентичное описанному в житии Атиши. На алтарь ставится бумба (ритуальный сосуд), наполненная двадцатью пятью драгоценностями, и возносится молитва к Таре с просьбой о даровании пророческого сна. Ритуал проводится в том случае, если мучает вопрос, на который не удаётся найти ответ, или если необходимо принять решение, но не получается найти верное. Мы видим, что метод поиска вещих сновидений через обращение к Таре, сакрализованный благодаря авторитету Атиши, получил распространение далеко за пределами Тибета.

В Данджуре, второй части тибетского канона, также обнаруживаются методы воздействия на сны, связанные с Тарой. Здесь для нас особый интерес представляет Тара Сновидений (санскр.: Svapna Tara) и связанные с ней методы. В иконографическом сло-варе Л. Чандры её санскритское имя указано как Svapna-desaka Tara (тиб.: Rmi lam ston pai sgrol ma). Таранатха называет её Rmi lam sgrol ma = Svapna Tara. Она белая, сидит с вытянутой левой ногой и увенчанная Амогасиддхи. Её мантра: om svapna tare svaha. В Данджуре Свапна Таре посвящён текст ритуальной практики, озаглавленный Rmilam sgrol ma sgrub thabs (санскр.: Svapna Tara sadhana), обещающий даровать пророческие сны. Встав рано утром, взыскующий вещих снов должен (предварительно умывшись и надушив своё тело) принять прибежище в богине Таре и совершить подношения её образу. Далее следует совершить ритуал, рассеивающий препятствия к овладению сновидениями, включая рецитацию мантры om amrta kundali hanahana sarva vighnam tadadi tadah sarva pa pam hum phat svaha. В садхане Свапна Тара описывается как мирная, с формами прекрасно развитой девушки, с одним ликом, двумя руками и жестом дарования превосходства (мудра правой рукой). В её левой руке — синий лотос. Волосы ароматны, завиты и украшены множеством божественных драгоценностей. Верхнее одеяние из синего шелка, нижнее одеяние — из многоцветного; ее пояс — гирлянда жемчугов, где все жемчужины равны красотой. Ее венец украшен Амогасиддхи. Она сидит, одна нога притянута вверх, другая вытянута.

После того, как сделано подношение мандалы, предписывается с однонаправленным умом, держа драгоценные четки, почтительно обращаться с мольбой к Благородной Госпоже (Таре), поднося цветы, чистые пищу и напитки: три белых — йогурт, молоко и масло, и три сладких — сахар, мед и патоку. Далее, в течение дня, предписана особая садхана, когда однонаправлено сконцентрировавшись на Благородной Таре, произносят мантру om svapna tare svaha 2 400 000 раз, после чего следует отыскивать в снах знаки обретения успеха .

В определённые предписанные дни рекомендуется поклоняться Таре как божеству, которое не загрязнено мирскими явлениями. Необходимо омыть себя душистой водой и надеть нарядную одежду. Используя цветы, благовония, масляные светильники, ароматную воду, пищу и цимбалы (рольмо), совершают предварительные подношения. Подносится белая пища — йогурт и молоко и т. д., раковины каури и шелка. Вечером в доме йогина, хранящего обет безбрачия, совершается ритуал подношения, в особенности гуггул (благовоние, которое отгоняет злых духов), и зажигается масляная лампада. Далее над глиняными шариками (размером подобным гороху) произнеси семь раз мантру om kundali hum phat. После чего двадцать один шарик «глиняного гороха» разбрасывают в десяти направлениях, дабы уничтожить любые препятствия. Представляется подношение украшенной драгоценными камнями мандалы. Совершается молитва о даровании во сне ответа на терзающий неразрешимый вопрос. Отправляясь ко сну, произнося мантру: om svapna Tara svapna avalokini trailokya nirdarshani trailokya vajrirani bhutam bhavam bhavasi shama shubha shuta satyekat haya svaha (Ом Тара Сна Сна Аволокини, Показывающая Три Мира, Ваджрная Царица, что дарует благую праведность, изрекает мне истину). Творя молитву, следует произнести эту мантру 108, или 21, или 7 раз. Говорится, что даже при однократном произнесении этой мантры иногда достижимо желаемое свершение.

Далее взыскующий вещих снов должен представить себе, как из сердца Тары исходит луч света и устраняет все омрачения его страдающего сердца. Вместе с лучами света, вниз льются потоки нектара и заполняют сердце. Благодаря этому, тело становится чистым и подобным хрустальному сосуду. «С однонаправленным и безмятежным умом нужно произносить восемь слогов мантры om tare tuttare ture. пока не погрузишься в сон в позе спящего льва. Тогда, при наличии внимательности и памятования, увидишь предвещающие благое или пророчащие неблагое сны, иногда в действительности или иногда через символ или через слова».

Таким образом, мы видим, что в регионе распространения тибетского буддизма богиня Тара была наделена функциями дарования пророческих снов и устранения последствий дурных сновидений, заняв главное место в пантеоне божеств, связанных со сновидениями.

Е.И. Рабинович, монография "Сны Пробуждённых: сон и сновидения в культуре, религии, политике Тибета"

Мантра Тары

По легенде, Тара изначально была принцессой и очень хотела воплотить Будду, то есть – стать Буддой в женском воплощении, чтобы помочь всем нуждающимся в помощи. Ранее воплощения Будды бывали только в мужском теле.

Принцесса дала обет сострадания и помощи всем, кому это необходимо, до тех пор, пока полностью не опустеет Сансара. Своим примером она показала, что достигнуть Высшего Просветления может каждый. Принцесса (по другим источникам – просто обычная женщина) шла по пути Просветления до тех пор, пока не достигла его. С тех пор божество всегда перерождается в женском облике.

Зеленая Тара дает спасение и защиту

Тара считается покровительницей всего сущего. Ее почитают как матерь всех Будд и символом всемирного сострадания. Именно к Таре рекомендовано обращать свои просьбы и надеяться на ее помощь в самой безвыходной жизненной ситуации, она – именно та, кто быстрее всего придет на помощь. Тара всегда охотно откликается на подобные обращения. На ее изображении правая нога спущена с сидения, символизируя готовность быстро прийти на помощь любому в ней нуждающемуся.

Мантру Тары можно назвать одной из сильнейших защитных мантр.

Богиня Тара, дарующая любовь и благословение, существует в двух ипостасях – Белой и Зеленой. Первая продлевает жизнь, вторая дает спасение и защиту. Также считается, что из этой Тары выходят еще двадцать одна Тара, для каждой из которых существует свое обращение. Есть обращение и общее, к двадцати одной Таре.

Чаще всего практикуют три вида обращений-мантр к богине: к Белой Таре, к Зеленой Таре и к двадцати одной Таре

Изображения Тары используются как мощные обереги, а художники почитают за честь и с удовольствием создают эти изображения (каждой из двух, восьми и двадцати одной), так как такое искусство ведет к просветлению.

В последующих жизнях это божество дает избавление от болезненных перерождений.

Проводя ритуал ежедневно, можно быстрее достигнуть просветления, привлечь к себе удачу и достигнуть исполнения желаний. Мантра избавляет от невзгод и страхов в нынешней жизни человека.

Перед тем, как просить помощи у божества, желательно совершить ритуал подношения, но, обращаясь к Божественной всем помогающей Матери, можно обойтись и без него. Мантры необходимо сочетать с мудрами. Перед произношением этой мантры необходимо визуализировать богиню, к которой предстоит обратиться.

Белая Тара отличается наличием семи глаз – дополнительно к обычным глаза у нее на ладонях, ступнях и посредине лба

Тару представляют такой, как ее можно увидеть на изображениях: сидящей на белом лотосе, в шелковых одеяниях. Из ее полупрозрачного, лишенного плотности тела исходит свет (зеленого цвета, если обращение – к Зеленой Таре и белого – к Белой). Одежды украшены драгоценными камнями, ее правая нога спущена вниз, левая согнута. Правая рука покоится на правом колене, а левая ладонью прислонена к груди напротив сердца. В левой руке – цветок Утпала (голубой Лотос). Она смотрит на всех с бесконечным состраданием. Белая Тара отличается наличием семи глаз – дополнительно к обычным глаза у нее на ладонях, ступнях и посредине лба.

Повторить мантру нужно несколько раз. Конечно, слова обращения к божеству необходимо предварительно выучить наизусть. Но и это для Зеленой Тары не обязательно. Считается, что можно даже этот небольшой текст не помнить наизусть целиком. Тибетская легенда гласит, что человек, переходящий мост, увидел перед собой демона. Обернувшись назад, там тоже увидел демона, и забыл слова мантры, однако все равно прочел то, что помнил и получил помощь.

Мантра Зеленой Таре

Для большей эффективности желательно приобрести небольшую статуэтку этого божества и созерцать ее несколько минут перед пением мантры. Лишь затем принять такую же позу, визуализировать себя в изумрудном пространстве, богиню пред собой, и обращаться к ней. Пение следует продолжать в течение 15 – 20 минут.

Текст мантры:

«Ом Таре Туттаре Туре Соха (Сваха)»

Перевод:

Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой. Хвала Таре, спасительнице, героине. С Туттаре устраняющей все страхи, дарующей все виды блага с Туре. Со словом Соха (восклицание радости) перед ней склоняюсь.

Считается, что из этой Тары выходят еще двадцать одна Тара, для каждой из которых существует свое обращение

Мантра Белой Таре

Текст:

«Ом Таре Туттаре Туре Мама Аюр Пуньей Джняна Путим Куру Йе Соха (Сваха)»

Перевод:

«Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой. Хвала Таре, спасительнице, героине. С Туттаре устраняющей все страхи, дарующей все виды блага с Туре. Моя просьба о счастливой жизни, нравственности, Просветления, Мудрости богатства и счастья, дарованных из страны Гуру. Со словом Соха (восклицание радости) перед ней склоняюсь».

Краткая мантра двадцати одной Таре, восхваление и хвала.

Текст:

«Ом Чом Дэн Дэ Ма Лха Мо Дрол Ма Ла Чаг Цэл Ло Чаг Цэл Дрол Ма Таре Пал Мо Туттара Йи Джи Кун Сел Ма Туре Дён Нам Тхам Чэ Тер Ма Соха (Сваха) Йи Гер Чэ Ла Раб Ду Ом»

Примерный перевод:

«К тебе, Воплощение всех Будд, обращаюсь в бедах и радостях, всем телом душой и разумом».

Если вы устали на работе или у вас просто не задался день, включите это видео с мантрой Зелёной Таре погромче. Буквально через 5 минут вы почувствуете облегчение.

Зелёная богиня Тара — как заручиться поддержкой «матери всех будд»

Зелёная Тара — наиболее подвижное проявление богини Тары. Эта манифестация божества обычно соотносится с защитой от страхов. Цвет олицетворяет энергию юности и активность в действии.

Зелёная Тара — сакральное значение божества в буддизме

В тибетском буддизме Тара считается «матерью всех будд» и имеет двадцать одно проявление. Из них Зелёная Тара вместе с Белой Тарой являются двумя наиболее распространёнными.

Статуэтка Зелёной Тары (медь, бирюза, коралл)

Статуэтка Зелёной Тары (медь, бирюза, коралл)

10 секретов Мастера Таро

Бесплатный онлайн-курс по Таро

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП

Таро и Деньги

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

БЕСПЛАТНОЕ МЕСТО

Руны без страха и энергозатрат

Руны без страха и энергозатрат

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

ХОЧУ ПОДАРОК

Согласно мифологии, взирающий с небес владыка-боддхисаттва Авалокитешвара, воплощающий нескончаемое сострадание всех будд, посмотрел однажды вниз на мир страдающих существ. Узрев, как всё больше из них испытывают боль, он заплакал. Из слёз, текущих по его лицу, родились две Тары: мирная белая слева и свирепая зелёная справа.

Имя богини имеет несколько значений:

  • звезда;
  • та, что совершает переправы через океан (существования);
  • та, что спасает;
  • освободительница;
  • сберегающая.

В историческом смысле имя Тары ассоциируется с двумя благочестивыми жёнами тридцать третьего правителя Тибета — Сонгцен Гампо, явившегося основателем Тибетской Империи. По преданию, благодаря их влиянию он привнёс буддизм на тибетские земли. В этом случае имя богини соотносят с его королевой-женой Брикути из Непала.

Зелёная Тара часто представляется как сострадательное божество, готовое покинуть свой престол-лотос ради того, чтобы даровать безопасность и избавить от мучений, испытываемых в мире.

Внешний образ Зелёной Тары

Богиню часто изображают безупречно выглядящей девушкой шестнадцатилетнего возраста.

Изображение Зелёной Тары, выполненное ремесленниками Института Норбулинка, Тибет

Изображение Зелёной Тары, выполненное ремесленниками Института Норбулинка (Индия)

Зелёная Тара — богиня действия и сострадания. Она изображается «в позе лёгкости и готовности», выражая одновременно и защиту, и благословение:

  • левая нога покоится в расслабленном состоянии;
  • положение правой выражает непоколебимую решимость;
  • жест, дарующий убежище — левая рука;
  • правая рука — дающий жест.

Голубые лотосы символизируют чистоту и силу.

Зона ответственности

Божество защищает от страха и восьми омрачняющих напастей:

  • львов (гордость);
  • диких слонов (невежество, заблуждение);
  • огней (гнев, ненависть);
  • змей (ревность);
  • воров и бандитов (фанатичность, неправильные взгляды);
  • рабства (скупость);
  • наводнений (желания, привязанности);
  • злые духи и демоны (обманутые сомнения).

Где почитают Зелёную Тару

Появился образ Тары, предположительно, в Индии первого века до нашей эры, позднее распространившись в Японию и Китай. На Тибете богиня особенно почитаема и популярна по сей день.

Фотогалерея

Фото с изображениями Зелёной Тары:

Мантра Зелёной Таре и её значение

Учение Ламы Зопы Ринпоче 1987 года открывает глубокий смысл и преимущества практики могущественной мантры Тары.

Её текст звучит так: «ом таре туттаре туре соха».

Прослушать аудио «Мантра Зеленой Таре»:

Перевод может означать примерно следующее: «Я поклонился Освободителю, Мать всех Победоносцев».

Каждый слог мантры (как и слово силы «ом») призван обеспечить определённую возможность: защиту от напастей или укрепление способностей.

Мать Тара освобождает живых существ от сансары — истинной причины мучений и проблем.

Это можно связать с конкретными страданиями людей:

  • рождением, старостью, болезнью и смертью;
  • встречей с нежелательными объектами и отвращением;
  • с тем чтобы не находить желаемые объекты либо отыскав их, не получать удовлетворения.

Существует восемь страхов, связанных с внешними опасностями от огня, воды, воздуха, земли, а также от таких вещей, как воры и опасные животные. Однако, основные беды возникают из-за восьми омрачняющих тревожных мыслей.

Фактическое заболевание — невежество. Мрачные волнения появляются из-за неведения относительно абсолютной природы. Освобождая от болезни, мантра фактически избавляет нас от истинной её причины: беспокоящей мысленной ряби.

Укрытие и спасение в Таре даруется её благословением, открывающим в сердце место, куда можно поместить корень пути. Он очистит человека и приблизит его тело, речь и разум к священной Таре, придавая им значение «аум» («ом»).

В каких ситуациях помогает мантра Зеленой Тары?

Зеленая Тара – матерь всех Будд. Защитница, Утешительница и Хранительница сокровищ – те немногие эпитеты, которыми наделили Тару древние мудрецы. К богине обращаются буддисты и индуисты, а также обычные люди, прося помощи и защиты от опасностей и несчастий.

Великая богиня-мать

На заре XII века в Тибете зародился культ Матери-защитницы. Тара – богиня действия и покровительница медицины. Изображения Тары священны. Считается, что художник, который нарисует богиню, получит божественное покровительство.

Богиня Тара

По легенде, Авалокитешвара пролил множество слез, пока размышлял о природе страданий. Из слез бодхисаттвы родилась Заступница. Едва появившись на свет, Тара поклялась, что поможет создателю в избавлении живых существ от страданий.

Авалокитешвара

Авалокитешвара – воплощение сострадания

В буддизме известна 21 форма божества. Наиболее популярными считаются:

  1. Белая форма. Символ мудрости и чистоты. Ей по силам надолго продлить человеческую жизнь.
  2. Зеленая форма – Мать-освободительница. Богиня, которая мгновенно придет на помощь каждому, кто попросит о защите.
  3. Красная форма, покровительница магии и вдохновения.
  4. Черная форма. Гневный аспект.

Дары Матери-освободительницы людям:

  • спасение от преждевременной смерти;
  • избавление от смертельных болезней;
  • решение проблем, отягощающих карму;
  • помощь в карьере;
  • удача в делах.

Считается, что Заступница Тара разогнала полчища демонов, которые атаковали Сиддхартху Гаутаму перед тем, как принц достиг Просветления и стал называться Буддой.

Когда помогает

Тара – символ вселенской мудрости. Буддисты верят, что богиня поможет каждому существу, пока Сансара не опустеет. Обращаться к Заступнице следует ежедневно. Благодарите богиню и читайте мантры – это убережет вас от многих невзгод в жизни.

Матерь всех Будд избавляет от страха и помогает человеку перебраться через океан Сансары. Имя Тары происходит от слова tar, что на санскрите означает «преодолевать». В Бурятии считается, что богиня помогает умершему человеку обрести новое, лучшее воплощение. Поэтому рядом с умирающим в этой стране принято ставить изображение Тары.

Буддисты Бурятии о Зеленой Таре:

Обращение

Выберите аспект, который хотите привлечь в жизнь. К Зеленой Таре принято обращаться, когда жаждете сострадания и нуждаетесь в поддержке. Белой молятся за исцелением и духовным ростом.

Сначала сделайте щедрое подношение. Это древний ритуал, который практикуется буддистами всех направлений. Разрешается дарить мандалу, сделанную собственными руками или вещи из списка, который приведен ниже.

мандала зеленой тары

Мандала Зеленой Тары

  • вода;
  • цветы;
  • благовония;
  • пища;
  • свечи;
  • музыка.

Подношения – это первый шаг к медитативной практике и знакомство с божеством. Представьте, что из тела Освободительницы исходит поток белого нектара. Пусть ваше сердце наполнится благодарностью богине, которая дарует защиту от негатива и благословляет на счастливую жизнь.

домашний алтарь

Домашний алтарь для подношений

Перед началом медитации рекомендуется прочитать основную мантру Зеленой Таре минимум 108 раз:

По легенде, на человека, который произнес мантру миллион раз, снизойдет необыкновенная благодать.

Deva Premal – Om Tare Tuttare:

Как вести себя во время медитации

После подношения приступайте к медитации. Найдите помещение, в котором вас ничто не отвлекало бы от практики. Сядьте, примите удобную позу и сконцентрируйтесь на дыхании.

Когда дыхание успокоится, повторите три раза, что вы просите ради блага всех людей, а не из корыстных побуждений. После этого представьте небесных Будд, которые льют на вашу голову воду. Почувствуйте, как она очищает ум от злых и тревожных мыслей.

Сконцентрируйтесь на изображении Тары. Закройте глаза и представьте перед собой священный образ. Читайте мантру и просите Тару об исполнении желаний. Помыслы чисты и пронизаны светом.

Чтобы заслужить благосклонность Зеленой Тары, чаще благодарите Матерь-заступницу. Тогда ваша жизнь наполнится божественной благодатью.

Это видео поможет разобраться с оставшимися вопросами:

Мантры Таре

Перевод мантры Зеленой Таре:

Хвала тебе, чьи Туттаре и Хум Пронзают царства страстей, форму и пространство. Ты повергаешь семь миров к своим стопам и обладаешь властью призвать все силы.

Кроме этого, в мантре упоминается красота, стремительность и мудрость богини. Не забывайте об этих качествах, когда представляете священный образ.

мантра на латыни и санскрите

Мантра на санскрите и латыни

Обращение к белому лику:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЙЮ ПУНЬЕ ДЖНАНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СОХА

Эта мантра побеждает болезни и удлиняет жизнь.

Мантра-обращение к Таре для усмирения злых духов:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ШАНТИНГ КУРУ СОХА

Для победы над страхом:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ НОПА САБА РАКЙЯ СОХА

Матерь-заступница помогает в излечении женских заболеваний. Для защиты от выкидышей и здоровья репродуктивных органов читайте:

ОМ МАНЭ ДАРЭ БЭНЗЭНЭ МАХА ТАТЭСАРЭ ХУМ ХУМ ПЭТ

Краткая молитва-похвала 21 лику Тары:

ОМ ЧОМ ДЭН ДЭ МА ЛХА МО ДРОЛ МА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛ МА ТАРЕ ПАЛ МО ТУТТАРА ЙИ ДЖИ КУН СЕЛ МА ТУРЕ ДЁН НАМ ТХАМ ЧЭ ТЕР МА СВАХА ЙИ ГЕР ЧЭ ЛА РАБ ДУ ОМ

Практика визуализации

Во время медитации важно представлять облик Зеленой Тары. Кожа богини ярко-зеленого цвета. На лице – добрая улыбка, в глазах – любовь. Часть темных волос божества распущена, а часть собрана на затылке.

На голове Заступницы – корона с пятью зубцами, символ победы над пятью ядами:

  1. Омраченностью.
  2. Страстью.
  3. Ненавистью.
  4. Гордыней.
  5. Завистью.

Одета Тара в шелковые царские одежды. Тело Освободительницы украшено драгоценностями. Ладонь правой руки, которая держит стебель цветка, сложена в мудру дарования постижения. Три пальца левой руки, направленные вниз — символ Трех Драгоценностей: Будды, Дхьяны и Сангхи.

Богиня сидит на лунном диске, украшенном цветами. Правая нога Защитницы вытянута – это символ готовности Тары к мгновенной помощи. Левая нога поджата и находится в состоянии покоя.

Зеленая Тара

Во время визуализации представляйте, что на лбу Матери-заступницы светится знак ОМ. Белые лучи проникают в вашу голову и очищают негативную карму, накопленную с давних перерождений.

В горле божества красным горит слог АХ. Это выражение священной речи Тары. Представьте, как луч касается вашего горла и очищает карму от негатива бранных слов.

Из сердца богини синими лучами сияет слог ХУМ, который очищает сердце от груза негативных эмоций.

Изображение богини

В иконографии принято изображать восемь ипостасей Зеленой Тары.

тара спасает от восьми помрачений

Тара, спасающая от восьми помрачений. Бурятия, XIX век

Вокруг центрального облика богини показаны восемь малых. Рядом с каждой копией Заступницы нарисован человек и символ того несчастья, от которого богиня спасает людей. Помощь приходит на двух уровнях: духовном и физическом.

Вот что по этому поводу написано в тибетских источниках:

Существует восемь внутренних и восемь внешних препятствий, которые сгруппированы попарно: привязанность, подобная реке, гнев, подобный огню, невежество, подобное слону, зависть, подобная змее, гордость, подобная льву, скупость, подобная железной цепи, ложные взгляды, подобные вору, и сомнение, подобное людоеду.

Когда и как стоит читать

К Зеленой Таре принято обращаться за помощью, утешением и защитой. Богиня любит и оберегает людей как собственных детей.

Освободительница откликнется, даже если мантра произнесена частично или неверно. Но чтобы изменить судьбу, требуется многодневная практика и верное произношение молитвенных слов. Рекомендуется читать мантру не менее 108 раз в течение 21 дня.

Размышления после чтения мантр

Посвятите каждый день практики одному из размышлений о том, что:

  1. Сущность света богини – мудрость. Вы наполняетесь светом и перенимаете природу всех мудростей, которыми обладает Матерь-заступница.
  2. Источник сияния богини – сострадание. Ощутите муки живых существ и пожелайте им скорейшего освобождения.
  3. Свет Тары – стремление богини направить людей на путь истины. Помните, что человек, который идет по чужому пути, несчастлив.
  4. Обращение к Заступнице очищает разум и преобразует тело. Духовная практика дарует блаженство, которое не сравнится с земными удовольствиями. Сосредоточьтесь на этой мысли и сохраните чувство блаженства.

Агрессия, злоба и тревожность после медитации – признаки того, что вы делаете что-то не так. Чтобы избежать ошибок, сосредоточьтесь на произношении слов мантры. Вслушивайтесь в тишину между словами и почувствуйте вибрации священных звуков. Внимательно изучите образ богини. Ощутите гармонию и умиротворение, которые исходят от матери всех Будд.

Помните, что Зеленая Тара желает спасти каждое существо во Вселенной от мук Сансары и предотвратить болезненные перерождения. Обращение к богине создаст причину для Просвещения. Пусть не в этой жизни, но вы достигните состояния Будды, если обратитесь за помощью. Стоит только открыть сердце навстречу благодатной Таре и найти Прибежище под рукой прекрасной богини.

Обращение к Зеленой Таре с нашего ютуб-канала:

Для меня эзотерика – это ключ к сердцу, духовная практика. Это желание заглянуть за ширму мира и найти там бездну божественного. Пробудиться. Шагнуть при жизни в огонь, который открывает врата бессмертия, и обрести подлинную свободу.

Мантра Зеленой Тары защитит от бед

Мантра Зеленой Тары — обращение к матери всех Будд. На Тибете ее почитают как богиню-мать, всепрощающую и дарующую любовь и благословение. У нее традиционно два образа: зеленая ипостась спасает, а белая продлевает жизнь.

Великая богиня-мать

Культ богини-защитницы появился на Тибете с первой проповедью буддизма. Расцвет он получил в одиннадцатом веке благодаря учителю Атиша, он считал Тару покровительницей медицины.

Мантра Зеленой Тары

И сегодня популярностью пользуются изображения ста восьми ликов богини-матери. Художники считают честью писать подобные изображения, это своего рода вид духовной практики. А изображения используют как защищающий от бед щит.

Согласно тибетской легенде первоначально богиня была принцессой. Она поклонялась Будде и хотела стать Буддой в женском теле. Она дала обед помогать всем нуждающимся, пока не опустеет Сансара. Сейчас буддисты ее называют матерью-освободительницей, воплощением мудрости, что помогает раскрыть потенциал просветления.

Это единственное божество в тибетском буддизме, кого одновременно изображают в двух ипостасях: белом и зеленом. Вторая имеет большую популярность.

Считается, что из нее исходят двадцать одна Тара в разных значениях. Для каждого из этих вариантов есть собственная мантра-обращение.

Когда помогает великая богиня

мантра зеленой тары слушать

К ней взывают, когда больше не к кому обратиться, она — символ всемирного сострадания. Почитают ее и за быстрый ответ на молитвы и просьбы. Буддисты считают, что ежедневное обращение к богине спасет человека от многих страхов и невзгод в текущей жизни, исполнятся все желания, удача будет сопровождать его все время.

Божественная мать избавит от болезненных перерождений. Также поклонение ей дает возможность получить посвящение от других Будд, а следовательно быстрее прийти к Просветлению.

Обращение к богине

Все обращения к этой богине делятся на три вида: мантры Зеленой Таре, Белой Таре, двадцати одной Таре. Перед ними совершаются ритуалы подношений, а само пение сочетают с мудрами (ритуальное положение кистей рук и пальцев).

Мантры Таре

Зеленую предлагается петь на рассвете или закате каждый день. Советуется перед первой практикой мантру слушать, чтобы понять правильное произношение и ритм.

Мантра Белому лику богини:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА.

Краткая хвала двадцати одной божественной ипостаси:

ОМ ЧОМ ДЭН ДЭ МА ЛХА МО ДРОЛ МА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛ МА ТАРЕ ПАЛ МО ТУТТАРА ЙИ ДЖИ КУН СЕЛ МА ТУРЕ ДЁН НАМ ТХАМ ЧЭ ТЕР МА СВАХА ЙИ ГЕР ЧЭ ЛА РАБ ДУ ОМ.

Мантра Зеленой Тары перевод:

Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой. Хвала ТАРЕ, спасительнице, героине, С ТУТТАРЕ устраняющей все страхи, Дарующей все виды блага с ТУРЕ Со звуком СВАХА перед ней склоняюсь!

Практика визуализации

Когда отчаялись и не знаете, к какому индийскому божеству обратиться, вам просто необходима зеленая мантра великой богини-спасительницы. Тара славится быстрыми ответами ко всем страждущим.

Главное — регулярно выполнять практики почитания богини, а также не забывать ее в остальное время. Когда она в сердце, помощь не заставит себя ждать. Великая богиня сострадания поможет в делах, защитит от горестей и поспособствует исполнению желаний.

фильмомания сайт

дьяволы возлюбленные 3 сезон

будет ли варкрафт 2 фильм дата выхода

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector