Великие мастера-йогины и современные учителя йоги

Школа Самопознания

youtube vk fb telegramok

Среди последователей буддизма и индуизма было много тех, кого по праву можно назвать великими йогами. Кто же они, известные мастера и учителя йоги? Для вас сегодня 6 великих и известных йогов (йогинов).

Патанджали (II век до нашей эры)

Йога существовала за тысячелетия до него, но его считают отцом современной йоги. Он не придумал сам, но изложил свой взгляд на йогическую практику, этот текст получил название Йога-сутры Патанджали.

Сутры — лаконичные краткие высказывания.

Об этом человеке ничего не известно; нет его ашрамов (общин), неизвестно где именно он жил. Мы можем предполагать, что он практиковал йогу, иначе бы не интересовался этой темой; также мы можем думать, что он был аскетом и отшельником, поскольку ни осталось никаких свидетельств о личности этого человека.

Так что этот великий йогин — загадка для потомков.

Тирумалай Кришнамачарья (1888-1989)

Известный индийский йог, философ и гуру (великий учитель). Кришнамачарья был выдающимся знатоком санскрита, индийской религиозной философии.

Он всю жизнь исследовал целительный потенциал йоги, и пытался приспособить древнюю йогу к современности. Был убежден, что йогу надо приспосабливать к ученику (а не наоборот), поэтому учил всех по-разному. Как результат — он воспитал многих учеников, которые стали известны по всему миру, в том числе собственными направлениями в йоге (например, Паттабхи Джойс — аштанга виньяса йога, или Айенгар — йога Айенгара).

Шри Ауробиндо (1872-1950)

Помимо основных своих занятий (философ, поэт и революционер), этот индиец был йогином и основателем направления «интегральная йога».

В 1907-1908 годах он испытал нирвану (состояние умственного безмолвия) и духовное озарение, а в 1910 отошел от политической жизни и сосредоточился на йоге и духовном развитии.

Интегральная йога подчеркивает индивидуальность каждого, и не ограничивает учеников, давая лишь направления развития и предупреждая о трудностях. Главной силой — двигателем эволюции Шри Ауробиндо считал работу, медитацию, любовь, и преданность и открытость Божественному сознанию.

Айенгар (1918-2014)

Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар известен прежде всего как учитель йоги, и основатель собственного направления — айенгар-йога. Более 70 лет он занимался йогой, и его по праву можно считать самым выдающимся йогом современности.

Сам Айенгар с детства был очень слабым и болезненным ребёнком, в 15 лет он стал практиковать некоторые асаны, что существенно ему помогло. Последующие годы он развивал свою собственную технику йоги.

Йога Айенгара базируется на принципах индивидуального подхода к каждому человеку. В этом направлении упражнения подбираются строго индивидуально в зависимости от пола, хронических заболеваний, физической подготовки.

В отличии от классической йоги здесь есть ряд особенностей, например использование дополнительных опор (стулья, специальные валики). Подробнее об этой йоге вы можете почитать >>здесь.

Свами Сарасвати (1887-1963)

Свами Шивананда Сарасвати изначально выбрал стезю медика – он был врачом-хирургом. В своё время Сарасвати помогал людям бесплатно, раздавал лекарство, оплачивая их из своего кармана. Позже нашёл своего гуру и стал изучать веды и йогу.

Более 10 лет провёл отшельником, медитируя по 12 часов в день. После этого к нему стали приходить люди для обучения и передачи духовного опыта. Строил свою философию, основанную на принципах очищения и упрощения повседневной жизни. Он говорил, что следует отказаться от всех специй, соли сахара, не отвечать на зло, служить людям и т.д.

Известен как автор книг по йоге, мастер йоги и тантры, написал более 200 книг по йоге и философии

Паттабхи Джойс (1915-2009)

Мастер и гуру йоги, ученик Кришнамачарьи, впоследствии — основатель собственного направления в йоге — аштанга виньяса йоги.

В 14 лет он уехал учиться на велосипеде за 100 км в Университет санскрита, имея в кармане всего две рупии. Питался едой, которую подавали в домах браминов. В 15 лет встретил своего будущего учителя йоги Кришнамачарья, и с этого момента начал осваивать это учение.

Паттабжи Джойс весьма известен в мире йоги. На русском языке даже вышли две его книги «Йога-Мала» и «Динамические практики в классической Йоге».

Великие мастера-йогины и современные учителя йоги

Знаменитые, влиятельные и великие личности из мира йоги, который оставили после себя ценнейшие знания и материалы о самосовершенствовании. Древние и современные наставники, которые являются проводниками к духовной практике.

Великие йогины

Ajnj

Шива – считается одним из основоположников тантры и йоги как системы.

Падмасамбхава. Его имя переводится с санскрита как «человек, который родился из цветка лотоса». История его жизни относится к восьмому веку, и он до сих пор считается одним из самых величайших йогинов своего времени. Согласно легенде этот мастер появился на свет через 8 лет после паринирваны Будды Шакьямуни. Основной целью его жизни была помощь людям в воплощении их настоящей природы и предназначения.

Тилопа (988-1069 гг). Его называли махасиддха, наставником Великого Наропы. Учения этих двух мастеров легли в основу обучения монахов в тибетской школе Кагью. О Тилопе известно, что он родом из семьи брахманов.

Наропа. Егосчитают выдающимся ученым и мастером медитативных практик. Обучившись у Тилопы, он занялся дальнейшим развитием Шести йог. Привел все знания в единую систему, названную его именем. Данная методика позволяет человеку познать суть Просветления.

Марпа также был великим йогином. Он прожил богатую жизнь лама-мирянина со своей семьей. Но в конце своего пути занялся переводами и стал одним из самых почитаемых тибетских переводчиков и наставников.

Фото 2

Миларепа известен как поэт и автор песенного и балладного жанра. Он был одним из учеников Марпы и в последствии стал известным йогином-практиком. Уникальность этого мастера в том, что ему удалось достичь наивысшего уровня в течение одной жизни. При этом в прошлых рождениях никаких заслуг у него не было.

Мачигу Лабдрону почитают как великую йогиню. Ее судьба связана с новым рождением Еше Цогель, которая была супругой Падмасамбхавы. Когда-то великий мастер предсказал перерождение супруги под именем Мачиги Лабдроны.

Патанджали – знаменитый философ Индии. Его основным трудом стало составление «Йоги сутр» (йогический трактат).

Современные учителя

Бхаджан был очень интересным юношей. Он объехал практически всю территорию Индии и получил знания у Великих йогинов. Позже он и сам стал наставником у разных людей, в том числе и у знаменитостей.

Фото 3

История жизни Паттабхи Джойс доказывает, что йогическая практика действительно способна изменить человека. Мало кто из йогов мог бы похвастаться изнурительными тренировками с детского возраста. Джойс не только усердно занимался, но и посвятил свою жизнь изучению религиозных учений. Когда ему было двенадцать лет, он побывал на выступлении своего будущего наставника в Майсоре. В те времена этот город по праву считали местом паломничества для желающих обучиться йоге жителей европейских стран.

Шри Шри Рави Шанкар. Индийского гуру в первую очередь знают как основателя «Общечеловеческих ценностей». Эта международная ассоциация помогает людям достичь единства телом, умом и духом через определенные асаны, пранаямы и медитативные практики. В понимании мастера занятия йогой должны выполняться только в спокойном состоянии сердца и ума.

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Фото 4

Шри Шри Анандамурти

Шри Шри Анандамурти – индийский философ, Махагуру (великий учитель) и основатель направления Ананда Марга йоги. Им написано более 250 книг в разных сферах и 5018 произведений, они известны как они известны «Песни нового рассвета». Его теория «Праут» (PROUT) о прогрессивном использовании – это своеобразная альтернатива социалистическому и капиталистическому строю.

Айенгар. Следует упомянуть и об основателе одноименной йоги Айенгара. Этот великий мастер никогда не считал возраст и состояние здоровья человека помехой для занятий йогой. Главное в упражнениях – достижение внутреннего спокойствия и гармонии внутри себя.

Известные йоги и учителя в России

Фото 5

Андрей Сидерский. Наша йога не может считаться полноценной без этого учителя. Он родился в Украине, но оказал значительное влияние на развитие йоги в России. Благодаря его методике «Йога 23» было воспитано несколько десятков замечательных учителей. В практике этого мастера широко используются фигуры, а не асаны, и применяется метроном. Его талант многогранен и проявился не только в йоге, но и в творческой среде. Андрея многие знают как хорошего художника, писателя и переводчика. Среди его трудов были переводы литературных произведений Карлоса Кастанеды.

Сергей Агапкин. Многие видели по телевидению авторскую передачу о здоровье этого автора. Он популярный терапевт, реабилитолог. Также занимается його-терапией и ректорством в Институте Традиционных Систем Оздоровления. Многие уверены, что Сергею подвластно лечение любых болезней. Ему уже присуждено множество регалий. Интересно отметить, что Сергей также является автором журнального издания по йоге.

Виктор Бойко. Еще один популярный йога-практик. В России существует школа «Классической йоги», названная его именем. Эффективность данной методики для здоровья и саморазвития уже доказана не только в нашей стране, но и зарубежными коллегами.

Фото 6

Андрей Лаппа. Разработке системы «Универсальной йоги» посвятил всю свою жизнь. Кроме того, у него есть звание доктора наук. Но на обучение к мастеру не так-то просто попасть. Некоторые справедливо полагают, что до этого нужно сначала дорасти.

Елена Ульмасбаева. Еще одним важным человеком в изучении йоги Айенгара в нашей стране стала именно она. Основала сеть йога-клубов по всей России. Ее считают очень требовательным наставником, но и уровень занятий под ее руководством также высок.

Михаил Константинов. Является одним из главных аштангистов страны. Его основной принцип – йога должна быть «чистой». Обучался мастер у известного йогина Шри Паттабхи Джойса и уже имеет достаточно большой опыт практики. В Москве он стал создателем Аштанга Йога Центра и главным редактором журнала «Йога».

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Великие мастера-йогины и современные учителя йоги

учителя сиддхи йоги

Учителя Йоги

Их цель

Сиддхи ЙогаУчителя десятилетиями оттачивали свои практики с индийскими мастерами йоги и, как следствие, понимают, как персонализировать свое обучение для каждого ученика. Они известны своей теплотой и щедростью, и их цель — предоставить вам всесторонний взгляд на йогу, который сочетает древнюю практику с современной жизнью.

учителя йоги индия

Учителя Йоги

Всемирно известный опыт

В нашей команде работают аюрведические врачи, физиологи, специалисты по фитнесу, мастера йоги и медитация учителей. Все они известны в своих областях, и они стремятся помочь вам раскрыть истинный дух йоги. Изучая их перспективы, вы выработаете целостное понимание как научить йоге для всех типов студентов.

учитель индийской йоги

Учителя Йоги

Постоянный рост

Наши учителя стремятся к постоянному прогрессу в своих областях. Это постоянное обучение — одна из многих причин, по которым они могут поддержать ваш рост в зале для йоги. Учитель Сиддхи Йоги поможет вам практиковать йогу — и, в конце концов, научить ее — с глубиной, преданностью и проницательностью. Их примеры также продемонстрируют лидерство и этику, необходимые для успешного обмена йогой с миром.

Сандип Соланки

Сандип Соланки — опытный и образованный практик йоги, который любит делиться своими знаниями с другими. Он не только учитель йоги, но и друг, консультант, тренер и терапевт. Он человек глубокого понимания йоги, и его стремление к дальнейшим знаниям делает его постоянно растущим учителем. Его любовь к йоге сохранялась, и он продолжил свои занятия йогой на университетском уровне, а также является известным учителем в Кайваладхаме с 900 часами. Также закончил его Предварительный диплом в образовании йоги с Kaivalyadham.

Шобхит Ганшьяла

Шобхит, ласково известный как Говинда, открыл для себя йогу, когда ему было чуть за двадцать, и после нескольких месяцев самой практики он понял, что это его страсть. Обучение дается ему естественно, поэтому его стиль преподавания прост и гибок.

Д-р Сумит Шарма

Доктор Сумит является экспертом в области физиотерапии, нарушений осанки и малоподвижного образа жизни. Он получил степень магистра физиотерапии при заболеваниях опорно-двигательного аппарата в ортопедическом отделении и получил диплом в области спортивной медицины из Западной Бенгалии. Он также является сертифицированным тренером по пилату в Индийской академии фитнеса в Мангалоре. Его простой и современный стиль передачи глубоких и практических знаний по анатомии и физиологии вызывает у его учеников расположение. Он обучил несколько сотен студентов из более чем 35 стран и в основном занимается терапевтическими аспектами йоги.

Йогачарья Сандип Пандей

Йогачарья Сандип Панди родился в традиционной семье Брахамна и был отправлен в Гурукул в возрасте 8 лет. В Гурукуле он изучал Яджурведу и овладел всеми 16 Самскарами, а также Йогасаной, Пранаямой, Шат Криями и т. Д. Он участвовал во многих Национальных уровнях. Чемпионат Индии по йоге занял призовые места. Однако его поиски познания внутреннего «я» с помощью йоги привели его к Свами Рама Садхака Грама, где под непосредственным руководством Его Святейшества Свами Веды Бхарати он изучал и практиковал более глубокие и тонкие аспекты раджа-йоги. Он участвовал во многих чемпионатах по йоге на национальном уровне в Индии и выигрывал призы.

Амит Рехела

Амит родом из маленькой деревни Химачал-Прадеш, страны святых, духовных искателей и странников. Родившись в семье среднего класса, под влиянием окружения, он начал свою практику в раннем возрасте, он медленно посвящал свое время и энергию занятиям йогой. Он изучал асаны и философию йоги. У него пять лет самостоятельной практики и три года опыта преподавания. Проведя пару лет со своими мастерами, познакомившись с разными стилями адептов и учителей со всего мира, он приобрел глубокое понимание и опыт. Это помогло ему развить свой уникальный энергичный стиль обучения, который сочетает традиционную / классическую хатха-йогу с выравниванием и использованием реквизита.

Йоги Тара Датт

Йогин Тара занимается йогой с детства и изучает Раджа, Хатха и Аштанга йогу. Его формальное университетское образование началось с изучения санскрита, в котором он получил степень бакалавра и магистра в санскритском университете Харидвар. Он продолжил свое образование и следовал своему истинному призванию, также закончив магистратуру по йогической науке и ведической философии в том же университете.

Доктор Амрита Шарма

Ее путь в области здоровья и благополучия начался после того, как она окончила аюрведическую медицину и хирургию в одном из выдающихся университетов Аюрведы в Индии. После окончания учебы она прошла аспирантуру по индийской травяной фармакологии с исследовательской работой по Cedrus deodara Roxb. линн. что расширило ее область знаний в аюрведических исследованиях и исследованиях. Большой интерес к сфере здоровья и благополучия заставил ее продолжить изучение «йоги и натуропатии» и «диеты и питания». Ее обучение по программе MBA-Masters of Business Administration (человеческие ресурсы) помогло ей совместить знания о бизнесе со здоровьем для улучшения человеческого бытия и социального благополучия.

Суриндер Шарма

Йог Суриндер — страстный Карма Йог. Его путешествие в йогу началось в 2001 году, и с тех пор он регулярно занимается йогой и медитацией. За это время он также изучил и практиковал натуропатию. Он начал преподавать йогу в 2005 году в Дхарамшале. Он включил медитацию в свой образ жизни. Он путешествовал по всей Индии и помог многим людям узнать больше о медитации и йоге. Yogi Surinder — это E-RYT500 от Yoga Alliance USA.

Ритеш Патель

Ritesh — любитель активного отдыха, который любит кататься на велосипеде, бегать на марафонах и заниматься другими видами активного отдыха. Первоначально графический дизайнер, он бросил свою работу, чтобы сосредоточиться на преподавании йоги. Ритеш — талантливый человек, чье духовное путешествие началось в 1994 году с искусства каратэ. Восемь лет спустя он получил черный пояс от Федерации окинавского Годзю-рю каратэ-до Индии под руководством сенсея Чандраканта Рупарелии и Сантоша Б. Сингха.

Ришикеш Центр: Сиддхи Йога Ришикеш, Семвал Бхаван, Бхаджан Гарх Роуд,
Рядом с банком Индии, почтовое отделение — ворота Кайлаш, Муни Ки Рети, Ришикеш 249137, Утраханд, ИНДИЯ

Центр Дхарамшала: Сиддхи Йога Дхарамсала, Деревня-Дхарамкот, Почтовое отделение — Маклеодгандж,
Дхарамшала — 176219, Химачал-Прадеш, ИНДИЯ

Гоа Центр: Сиддхи Йога Гоа, Джунас Вада, Мандрем, Пернем, Гоа, 403527 ИНДИЯ

Учителя йоги: настоящие и не очень

Я хочу поделиться с вами откровением, которое пришло ко мне после практически ежедневной практики йоги на протяжении более чем 8 лет, организации курсов йоги и, собственно, занятия бизнесом, студией йоги @ashramyogastudio на протяжении 3 лет, руководством достаточно квалифицированного и разнообразного коллектива йогатичеров Казахстана, общением с одними из лучших НАСТОЯЩИХ (дальше вы поймете, почему я выделил это слово) учителей йоги России, Казахстана, США и Индии, благодаря волонтерской деятельности в Общественном фонде Шри Шри Рави Шанкара « The Art of Living ». Итак, к сути.

Йога нужна всем. Это правда. Это мое убеждение, которое было, есть и будет. Но, не всегда та йога, что нам «продают».

Не все инструкторы и учителя йоги являются настоящими учителями, некоторые из них – просто фитнес-тренеры или физкультурники. И это еще хорошо, если так. Потому что сейчас любому, кто обучился 2 недели на каких-нибудь курсах, дают бумажку, и он уже фитнес-тренер или инструктор power -йоги. А это мало общего имеет с настоящей йогой. Поэтому занимаясь йогой и выполняя только асаны, без пранаям, медитаций, без осознания и применения в жизни 8 ступеней йоги по Патанджали, вы занимаетесь физкультурой, а учитель, не дающий этого, преподает гимнастику, но не йогу. Это примерно, как кушать шкурку от яблока, но не попробовать мякоти. Да, там много витаминов, и говорят, что даже в прослойке их больше, но, что-то всё равно не то, не находите?

Кто такой настоящий учитель йоги?

Я обозначу ключевые моменты, на мой взгляд, но, их несколько больше.

1. Учитель может стать вашим Гуру, и для него это не должно быть только заработком или бизнесом. Он должен вас вести, как его ведут высшие мастера, если таковые имеются. Если вы увидели только корысть, и этот учитель не совершает никакого бескорыстного служения, бегите.

2. Учитель должен пройти обучение и практику с погружением, передача знаний от учителя к ученику. Это важнее, чем любые бумажки. См. третий пункт.

3. Гуру Парампара. Не будем углубляться, но я считаю, что если у учителя йоги нет настоящего наставника (Гуру), который принадлежит к определенной Гуру Парампаре (ученической преемственности), такая практика и знания будут пустыми. Поэтому желаю всем задумать о том, есть ли у них или учителей свой Гуру. Как говорится, «а вы чьих будете?».

4. Почитание практик. Патанджали сказал: «Практика – это то, что вы делаете с почитанием и длительный период времени». Очень важно относиться и самому к практикам с почитанием, и чтобы ваш учитель вам это донес и сам являлся образцом почитания практик. Тогда прогресс будет колоссальным во всех смыслах.

Йога – это бизнес

Как ни крути, но йога – это бизнес. Йога стала бизнесом. И по себе скажу, что бизнес иногда смещает акценты в сторону прибыли, заработка и рентабельности, что в духовном пути, на мой взгляд размывает суть практики. Да, есть исключения, где бизнес в благости и действительно все гармонично, но я таких встречал единицы. К этому нужно стремиться, постоянно жертвовать, служить бескорыстно и задумываться в целом о смысле.

Честно скажу, что для того чтобы быть здоровым и счастливым, нужно всего 15-20 асан, умение их правильно выполнять для начала под руководством учителя, затем можно самостоятельно. Значит, не нужно заниматься вместе? Нет, групповая практика дает огромную пользу, она тоже важна, но ей можно заниматься 1-2 раза в неделю, если вы имеете хотя бы небольшой опыт, занимайтесь ежедневно сами и пару раз на групповой практике, этого достаточно.

И, конечно же, обязательное выполнение пранаям, медитации и т.п. Всем остальным «продвинутым» асанам по большей части хотят научиться только лишь для своего собственного эго, чтобы сделать покрасивее фоточку в инстаграм, чтобы привлечь больше клиентов, чтобы удовлетворить свое эго и возбудить эго клиентов. Хотя со временем, возможно, кто-то и погрузится глубже, но я, видимо, не достиг такого прогресса и считаю, что асаны – это лишь часть йоги, и далеко не сама йога.

Дыхание. Если в йоге не уделяют внимания дыханию, это тоже неполноценная практика. Так как дыхание является тончайшим элементом, который связывает ум и тело. Поэтому пранаямы очень важны.

shutterstock_1223884696.jpg

Йога – это не гимнастика. Знаю много учителей, которые не выполняют сложные асаны, да я и сам в какой-то степени к ним отношусь и даже санскритские названия многих асан забываю. На мой взгляд, это не умаляет качества таких учителей, некоторые из них, на мой взгляд, гораздо больше йоги, чем «акробаты», которые заворачиваются в разные сложные асаны, стоят «часами» на голове и передвигаются на руках, завернув ноги в позу лотоса, почесывая мочку уха большим пальцем правой ноги. Я лично знаю множество таких учителей. И знаю лично учителей, которые дают хорошую гимнастику, круто отстраивают асаны, но неумение себя вести, непонимание сути медитаций, пранаям, неиспользование их – для меня показатель физрука. Не хочу никого обидеть, но это так. Сходите на тренировку по борьбе к хорошему тренеру. Там очень много «асан», но это же не йога, ведь так? Это не йога, это гимнастика. Нужно глубже погружаться не только в правильное выполнение асан (это тоже важно), но и в суть, для того чтобы знать, для чего их нужно выполнять. Йога – это не только правильное положение тела, но и упорядочивание пространства внутри и вокруг.

Поделюсь своим опытом и пониманием, зачем вообще нужно выполнять асаны йоги. Остановимся на 15-20 асанах, ежедневное выполнение которых, как я сказал, нужно для поддержания здоровья, уровня энергии и позитивного состояния ума. Лучше комплексы. Например, Сурья Намаскар (в разных вариациях) и Падмасадана (Искусства Жизни). Это раз. В целом это сбалансированные комплексы и их достаточно для хорошего уровня энергии на день. При этом после асан обязательно выполнение пранаям (дыхательных техник). Ведическая/восточная психология говорит о том, что для психического здоровья это даже более важный аспект. Но асаны – это своего рода раздражители старых и ненужных паттернов и застоев энергии, шлаков в нашем теле. При правильном выполнении и правильном дыхании асаны как раз высвобождают шлаки, токсины и начинают как бы взбалтывать вашу энергию и впечатления ума. Запускают более правильные позитивные вибрации и впечатления. Но чтобы очиститься, нужно дыхание. Тут на помощь приходят пранаямы, Крии. Конкретно – Сударшан Крия, которая пришла в глубоком молчании и медитации Шри Шри Рави Шанкару. Ну и перед ней можно выполнить, например, Надишодхану пранаяму, Бхастрику, Мудрапранаяму. Есть еще трехстадийная пранаяма, она тоже обязательна.

Также после асан, шавасаны или йога-нидры и пранаям можно выполнять замки «бандхи». Это словно закупоривает прану в вашем теле и запускает ее по правильным «дорогам» — каналам и в правильном направлении. Тело, энергия и ум гармонизируются, Доши (первоэлементы в теле) выравниваются, приходят в баланс.

И теперь, в конце – медитация. Самое важное, на мой взгляд. Именно для этого нужны асаны и пранаямы, чтобы погрузиться более качественно в медитацию. Чтобы медитация была глубокой и помогла очиститься от следующих слоев впечатлений, от более глубоких васан и самскар, нужна медитация. Мы их копим не только в этой жизни, но и тащим из предыдущих воплощений. Поэтому чем чаще, чем глубже ваши медитации, тем больше вы очищаете свое сознание и больше приходите к самому/самой себе, тем более вы становитесь настоящими, тем более вы осознаете, кто вы и для чего вы на этой планете.

Великие мастера-йогины и современные учителя йоги

Джагат Гуру Сингх является признанным Мастером Наад и Мастером Джапы. С самого рождения он воспитывался и обучался Кундалини Йоге и искусству Сат Нам Расаян напрямую у Йоги Бхаджана и Гуру Дэв Сингха. В юности Йоги Бхаджан направил его в самое сердце Индии, чтобы он познал таинство Йоги Звука Наад у величайших Мастеров, живших в то время.

Позже, Йоги Бхаджан признал его чтение Джап Джи безукоризненным. На данный момент Джагат является единственным в мире благословленным Мастером на проведение глобальных всемирных джап. Именно поэтому они столь эффективны, а самое главное безопасны для практикующих.

Тарн Таран Сингх (США)

Является одним из первых учеников Йоги Бхаджана и первым учителем Кундалини Йоги в Европе.

Стал учеником Йоги Бхаджана в 1972 году. Он преподает Кундалини Йогу и более 40 лет в США, Европе, Индии, Китае и Латинской Америке. Он является основателем 3HO Германия, Европейской чайной компании Йоги, Европейского фестиваля йоги 3HO и первой европейской программы подготовки учителей.

Совсем недавно он был международным директором KRI Программы обучения учителей Водолея. После ухода с этой должности два года назад он путешествовал и распространял учения Кундалини Йоги по всему миру.

Он также музыкант и является автором серии компакт-дисков Mantra, которые включают в себя Mantras of Prayer и Ik Ardas.

Кулбир Сингх (США)

Кульбир Сингх-младший сын Йоги Бхаджана всю свою жизнь служил его отцу.

Он родился в Нью-Дели в 1957 году, и когда он был маленьким мальчиком, он был моделью для Йоги Бхаджана, когда тот создавал крийи и исследовал их эффекты.

Кульбир Сингх переехал в США подростком и работал вместе со своим отцом в течение последующих десятилетий, воплотив многие проекты, дорогие сердцу Йоги Бхаджана, в том числе построив его школу Miri Piri Academy.

Он принимал сотни гостей со всего мира и высокопоставленных лиц, которые приезжали к Йогиджи, а также представлял его в политических кругах и в межконфессиональном мире в разных религиозных и духовных традициях.

В конце 80х Йогиджи отправил Кульбира в Москву в качестве бизнесмена, где он провел более 4х лет и за это время всем сердцем полюбил Россию. Он организовал приезд Йогиджи в Россию в начале 90х, где он встречался с М.С. Горбачевым и когда были посеяны первые семена учения Кундалини Йоги в России и инициированы первые проводники и учителя, Яков Маршак и другие. Он чувствует глубокую связь с нашей страной.

За свою жизнь Кульбир посещал тысячи классов своего отца. В течение последних пяти лет физической жизни Йога Бхаджана Кульбир был рядом с ним, они много смеялись, плакали и делили эти прекрасные моменты его физической жизни. Последнее наставление, которое Йогиджи дал Кульбир незадолго до того, как покинул свое тело, было: “Сын, служи моим людям”.

Кульбир несет ДНК своего отца и от всего сердца надеется поделиться с вами своим опытом и любовью, как научил его отец.

Дхрув Мехта (Индия)

Ведический астролог и потомственный брахман.

Дхрув Мехта великолепно образован как духовно, так и социально. Он получил высшее инженерное образование. В духовности: рождённый и воспитанный в семье брахманов, читающий Веды, Упанишады, Махабхарату, Адвайту с детства, его дедушка брахман и Мастер Санскрита, встречи с детства с великими духовными Мастерами — все это сотворило его необычным человеком, хотя и обычным тоже:)
Дхрув умеет глубочайшие духовные понятия объяснить точно, структурно — без «мыльных пузырей» и в тоже время очень красочно и метафорично, подкрепляя рассказ притчами и сказаниями из индийского эпоса.

Он не только потрясающий астролог, но и преподаватель. Ведь мало знать, нужно уметь понятно и интересно изложить предмет. Дхрув преподаёт мастерски и захватывающе.
А с виду обычный человек:
Женат, 2 детей, собака

Все, чему Дхрув обучался:
Медитации, астральные путешествия, пранаямы, работа с мантрами,
различные психологические направления (бихевиоральная психология, телесно-ориентированная и др), разные эзотерические направления,
Дхрув опробовал на себе. И создал поистине сокровищницу, где собрал чистейшие бриллианты.
Все, чем он делится является не только его умственным знанием, но и личным опытом.
Именно поэтому его наставления, Советы, гайдансы, консультации обладают возможностью реально менять жизнь людей. В сторону большей осознанности и улучшения, конечно.

Сат Гуру Каур Кхалса (Испания)

Ведущий Тренер KRI, преподает и обучает Учителей Кундалини Йоги Уровень 1 и Уровень 2 по всему миру.
Прямая ученица Йоги Бхаджана, провела рядом с ним в Эспаньоле последние 3 года жизни Мастера. Практикует кундалини йогу более 20 лет.

«Я начала свой путь в Кундалини йоге в Мехико в 1977 году. Там я начала обучени, получила образование и не останавливаюсь с тех пор. Я училась и преподавала уроки в Европе с такими невероятными учителями, как Шив Чаран Сингх, Сатья Каур и Гуру Дхарам Сингх.

Я имела благословение встретиться непосредственно с Йоги Бхаджаном, который передал мне свою любовь и прикосновение. Его страсть живет во мне. Я продолжаю свой путь, вдохновленная прикосновением Учителя, и продолжаю учить благодаря Его благодати.

Я чувствую себя связанной с Золотой Цепью учения на очень глубинном уровне и со всей своей страстью передаю учение Йоги Бхаджана в Европе и Южной Америке и буду счастлива учить в России». Сат Гуру Каур Кхалса.

Сат Хари Сингх Кхалса (Германия)

В ПРАКТИКЕ КУНДАЛИНИ ЙОГИ 40 ЛЕТ!

Посвятив свою жизнь тому, чтобы вдохновлять и содействовать личному духовному развитию учеников на их пути и помогать им жить по законам дхармы.

Сат Хари Сингх Кхалса- пример того, как можно сочетать успешный бизнес и духовность, быть процветающим во всех смыслах: тонком и духовном, земном и материальном. А мантры в его исполнении – поток живого вдохновляющего звука, после которого вырастают крылья.

Прабхугьян Сингх (Мексика)

Родившись в семье целителей и шаманов, Прабхугьян Сингх вырос, наблюдая эффект, красоту и силу целительных практик. Однако он решил повернуться к нему спиной и продолжил учебу.

Окончил факультет международных отношений в Национальном Университете Мексики получив ученую степень, как специалист в области развития международного бизнеса. После этого он продолжил образование в Копенгагенской школе бизнеса стал специалистом в области международной торговли.

После нескольких лет успешной работы в качестве биржевого маклера, владельца собственной торговой компании его жизнь стала постепенно меняться.

Его все больше и больше стали интересовать аспекты души, тела и их исцеления. Чувствуя глубокую связь с Высшим Царством, и универсальной жизненной силой Прабхугьян Сингх погрузился в практику целения.Это позволило ему достичь нового состояния сознания. Позже Прабхугьян углубил свой путь с помощью изучения регрессивной терапии с погружением в прошлые жизни, чтения рук, Кундалини Йоги и медитации.

Встретив своего наставника Гуру Дхарама Сингха Прабхугьян принял учения Йоги Бхаджана, и они стали частью его жизни, его страсти, его образа жизни и инструмента, который соединил все его знания.

Несколько лет спустя Прабхугьян Сингх получил привилегию, встретив своего второго учителя и наставника Гуру Дасса Сингха с которым он продолжал развиваться и углубляться в Кундалини Йоге, передавая эту прекрасную технологию студентам и всем, кто в ней нуждается.

Прабхугьян любит преподавать йогу, его мотивация основана на возможности дарить другим нечто такое же прекрасное, как йога. Это подарок, который может изменить жизнь человека. Он занимается йогой каждый день, каждое утро. Это часть его жизни. Это как принимать душ и чистить зубы. Каждый день он настраивает себя и готовится к действиям и вызовам дня

В своем учении я подчеркиваю, что ученик вступает в контакт с телом и разумом через дыхание. Чтобы они могли пройти урок, где они могут высвободить чувства и эмоции и раскрыть свой полный потенциал и ощутить силу самоисцеления в Кундалини Йоге.

Дживан Джоти Каур Кхалса (CША)

Впервые нам предоставляется уникальная возможность получать сакральные знания от ближайшей ученицы Йоги Бхаджана, которая провела рядом с Мастером более 40 лет и после его ухода продолжает находиться в тесной связи с его тонким телом — Дживан Джоти Каур Кхальса.

Дживан Джоти Каур Кхальса-ведущий преподаватель KRI (Институт Исследования Кундалини, США), основатель 3HO, секретарь Йоги Бхаджана, бывший Министр Сикхской Дхармы Западного Полушария, учитель Сат Нам Расаян- обучает учителей кундалини йоги и целителей Сат Нам Расаян по всему миру уже более 45 лет.

Вот, что пишет о себе сама Джива Джоти Каур Кхальса в своем обращении к российским участникам её семинаров:

Я начала заниматься Кундалини Йогой в ноябре 1970 с Йоги Бхаджаном. После первого же класса Кундалини Йоги я поняла — я Дома. Тот самый класс изменил мою жизнь навсегда и я уже никогда не оглядывалась назад. Считаю особой честью, что мне была дана возможность постигать учение с этим Мастером Кундалини Йоги.

Я училась у него до самой его физической смерти в 2004 году, и я все еще продолжаю учиться у него, но теперь уже через его Тонкое тело. Я всегда чувствовала особую близость с ним и знаю, что он продолжает вести меня и по сей день. Я чувствовала его присутствие и наставление пока писала все мои книги.

Я сомневалась в моих писательских способностях. А он никогда не принимал нашу нерешительность и неуверенность в себе. Он пришел ко мне в моей медитации и сказал мне, что я должна написать эти книги, а затем вел меня через весь этот процесс. Сейчас я думаю о написании еще трех книг. Я знаю, он будет также вести меня и через эти проекты. Но он здесь не только для меня одной.

Каждый, кто призывает его, может получить нечто ценное из его мудрости. Он будет здесь через его Тонкое тело. Тратака медитация с фотографией Йоги Бхаджана — это прекрасный способ развить взаимоотношения с ним. О моих классах — Мне нравиться использовать то, чему учил нас Йоги Бхаджан, в разных аспектах нашей жизни — будь то секс, преклонный возраст, болезни или смерть.

Мои классы не только практичны и интерактивны по своей сути, но также и очень персональны. Я делюсь с Вами моим жизненным опытом использования Кундалини Йоги, чтобы сделать жизнь богаче и осмысленней. Я также делюсь историями о Йоги Бхаджане, об этом удивительном человеке, соединявшем в себе три ипостаси — Духовного Учителя, Йога и просто человека. Я нетерпением жду встречи со всеми Вами на онлайн классах в России. Ваша Дживан Джоти Каур Кхальса Jovan Joti K. Khalsa PhD, New Mexico, USA Весной 2017 года Дживан Джоти Каур Кхалса впервые посетила Россию, где провела свои уникальные семинары » Йога Смерти, потерь и трансформации», » Практическое применение 11 Лунных центров у женщин», » Управление болью», «Искусство превращения секса в священный союз».

На прошедшем в декабре Первом Российском Онлайн Фестивале Кундалини Йоги Дживан Джоти Каур провела классы » 11 Лунных центров у женщин» и «Искусство священных взаимоотношений, как учил Йоги Бхаджан», где рассказала женщинам о главных дарах и вызовах в жизни женщины. Вы можете приобрести записи этих классов здесь, а также оставить заявку на участие в продолжении этих циклов,которые планируются в мае и июне.

Как всё устроено: Учитель йоги Преподаватель йоги анонимно рассказала The Village о негнущихся русских, занятиях под Майкла Джексона, медитации под оглушительный гонг и типах учителей.

Как всё устроено: Учитель йоги

Сложно сказать, кто такой учитель йоги, потому что так сейчас называют что угодно — от групповых занятий в спортзале до оккультных ритуалов. Многие спекулируют на том, что йога — это открытая система практик, которая постоянно изменяется. Потому понятие «инструктор йоги» весьма условно. Я могу сходить на пару мастер-классов и показывать заученные упражнения друзьям и коллегам за деньги. Или получить образование в одном из йога-институтов Индии и, вернувшись сюда, преподавать. Говоря откровенно, я могу просто придумать десяток упражнений, начитавшись литературы, и учить этому людей, окрестив свои уроки йогой, — и это тоже прокатит.

Я не тренер — ко мне не приходят несколько раз в неделю для тренировки определённых мышц и зон. Я не врач — ко мне приходят не за решением той или иной проблемы, потому что прихватило. Инструктор — это тот, кто учит людей самостоятельно общаться со своим телом.

Об обучении

Я по образованию переводчик, долгое время преподавала в одной из петербургских школ. При этом я много лет занималась йогой и в конечном итоге решила: «Почему бы не попробовать преподавать и её?»

Чтобы стать инструктором в фитнес-клубе, достаточно пройти двухнедельный выездной семинар, где тебя научат основам хатха-йоги, даже если ты до этого ничем подобным не занимался. По завершении получаешь сертификат — и вперёд, вести фитнес-йогу. Такая альтернатива аэробике собирает немало дамочек. Если хочешь что-то более серьёзное — нужно постараться. Разные школы, федерации и ассоциации в разных городах и странах выдвигают свои требования для поступления на курс инструктора. Где-то нужно прозаниматься в одной конкретной школе от двух до пяти лет, где-то — заплатить от 20 до 500 тысяч рублей. Лицензированию этот вид деятельности у нас не подлежит, хотя налогом облагается.

Моя школа выдвигает достаточно жёсткие требования для претендентов в инструкторы. Чтобы просто попасть на курс, необходимо успешно закончить 5 лет обучения и получить положительную рекомендацию. Предпочтение отдают людям с высшим образованием в области психологии, медицины и физиологии. Далее годовой курс, в котором рассказывают о тонкостях преподавания. И необъятная самостоятельная работа. Нужно прочитать тонну литературы и посетить занятия не менее чем 30 учителей из 7-10 стран мира. После всего этого предстоит месячный интенсив с главным инструктором и завершающее интервью. Итоговых экзаменов как таковых нет — всё решает то, как вы себя показали в процессе. И после всего этого вам не выдают лицензию «суперинструктора» — ваш статус столь же условен, как и у инструктора из фитнес-клуба. Только вы больше знаете, больше понимаете и чувствуете себя уверенно.

Об учениках

К ученикам я подхожу весьма избирательно. Не беру новичков старше 35 лет из-за закостенелости. С возрастом разные аспекты становится всё сложнее и сложнее развивать, и я считаю это тратой времени. Я утрирую, но это так. Важна абсолютная открытость и готовность полностью менять себя. Кроме того, нужна возможность меняться. Потому и инвалиды не смогут йогой заниматься. Не потому, что колясочник не сядет в позу лотоса, нет. Нужен всесторонний жизненный опыт, который ему, к сожалению, недоступен. Потому йога — это только для молодых и здоровых. Да, есть занятия для пожилых, но ведь бабуля в 70 лет не станет развивать свою сексуальность, ей это нафиг не надо, а ведь без этого никуда.

Люди приходят с разными проблемами и с разными целями. Зажатость в сфере сексуальности, кстати, чаще всего бросается в глаза, общественные нравы способствуют невротизации человека. Люди приходят с закрепощённой спиной, с поджатым, ригидненьким телом. Пять минут асан, направленных на расслабление поясницы, — и они выглядят куда более счастливыми. Разгрузить человека эмоционально через тело не так уж и сложно.

Я знаю и таких преподавателей, которые гнут людей насильно. Подходят и, как в балетной школе, садятся сверху, «дотягивая шпагаты», или просто понемногу «продавливая» некоторые асаны. Это неудивительно: на последнем семинаре очень многие преподаватели из Европы говорили, что «русские негибкие». И тем не менее насилие над учениками — это крамола. Ведь не столь важно, сложится он в лотос или нет с первого раза. Куда важнее, какие попытки он предпримет и что ему это даст.

О трудностях на занятиях

Индивидуальные уроки йоги — редкость. Многие находят их неплохим поводом продолжить знакомство в более интимном ключе. Но это не очень хорошая практика ещё и потому, что в группе куда проще проследить динамику роста, и человеку самому легче раскрыться.

Вообще с учениками не часто случаются проблемы. Есть, конечно, конфликтные, которые могут выносить мозг преподавателю и подъедать его статус своим поведением. Но в действительности они нужны самому преподавателю. Они показывают его слабые места, тренируют его выдержку.

У меня была парочка, которая закатывала глаза с вопросом: «Вы серьёзно?» — когда я начала рассказывать про эфирное поле

Иногда находятся те, кто просто не готов воспринимать определённую информацию. У меня была парочка, которая закатывала глаза с вопросом: «Вы серьёзно?» — когда я начала рассказывать про эфирное поле. Просто им было интереснее развитие тела, а эзотерические знания оказались лишними. А без них в йоге никуда. Многие боятся самого слова «эзотерика», а оно всего-навсего означает «внутренний» или «скрытый». Внутри каждой системы, культурной или религиозной, есть скрытые разделы — не более чем сноски в книге.

Православие знают все — ходят по церквям, целуют иконы. Но внутри этой традиции есть скрытая система, которая называется исихазм. И о ней знают далеко не все. А это всего-навсего прагматичный набор инструментов, которые показывают, как следовать всем известным заповедям из затхлых книг и каким конкретным образом можно изменить себя. Без лирики.

О видах занятий

Все московские центры выглядят очень красиво и дорого. Симпатичные девочки на ресепшене зазывно подмигивают, обязательно есть магазинчики с мерчем и книгами. Но кажется, сами инструкторы книг этих не читали. Они запомнились раздражёнными и злобными. Я не знаю, с чем это связанно, но гармонией там и не пахнет. Вообще я часто слышу, что в Москве невозможно найти хорошую студию и грамотного инструктора. Как-то решила проверить сама и пошла на три случайных занятия в разные йога-центры.

Первым был урок йоги Айенгара. Популярный центр, представительный сайт, хорошая репутация. Сразу позабавило — для полуторачасового занятия нам выдали целую кучу гаджетов: болстеры, одеяла, подушки, коврики, кирпичи резиновые, кирпичи деревянные, ленты для натягивания и много чего ещё. Мы сделали всего лишь три асаны, и всё это умудрились использовать. Инструктор была весьма нервной, всех жёстко критиковала и была откровенно напряжена. Айенгар — это специфическая школа, которая требует особого напряжения: нужно широко расставлять пальцы, тело специфическим образом докручивать. Я обратила внимание, что у инструктора очень смешно оттопыривались мизинчики и безымянные пальцы на ногах. Видимо оттого, что напряжение она не выпускала, а лишь накапливала всё больше и больше, и потому ходит с такими закрученными пальцами всю жизнь. Мне такая айенгара не нужна.

Дальше я пошла на занятие по аштанга-йоге. Это очень динамическая, силовая практика, выжимающая все соки. Пришли, сели, ждём. Заходит преподаватель, и я понимаю, что этот человек не может быть мастером данной школы. Люди, практикующие аштангу, всегда подтянутые, спортивные, осанистые, а эта горбатенькая, слегка затравленная, начала показывать абсолютно бессвязный набор асан разной нагрузки, которым, кажется, пыталась всех убить. Наверное, решила: «Ну вы же на силовую йогу пришли — попотейте». Дополнил картину старый бумбокс, игравший мелодии из индийских фильмов 80-х годов.

Последний урок стоял в расписании рано утром. Сонные посетители расселись на ковриках, вошёл инструктор — весь в белом, в шапочке и в украшениях. Я удивилась: как он во всём этом золоте будет заниматься? Он, впрочем, и не собирался. А просто сказал: «Делаем упражнение „Ножницы“ 100 раз», — включил на планшете музыку и со скучающим видом стал наблюдать за нами. Потом началось пение мантр: что поют, никто не знает, просто повторяют за учителем. Одна дама, которая тоже была впервые, поинтересовалась, что это значит и что мы поём. «Я не помню, — вяло ответил инструктор, — спросите на выходе у администратора, у неё есть листок с переводом». В конце занятия он дал нам указ лечь на коврики, в центр зала выкатил гонг и со словами: «А теперь медитируйте», — долбил в него оставшиеся 20 минут.

выход ментовские войны 12 сезон

я четвертый 2 фильм 2018

скачать очень странные дела 2 сезон lostfilm

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector