Великий учитель Шри Шри Анандамурти – биография гуру и основателя Ананда Марга йоги

Великий учитель Шри Шри Анандамурти – биография гуру и основателя Ананда Марга йоги

Шри Шри Анандамурти – индийский философ, Махагуру (великий учитель) и основатель направления Ананда Марга йоги.

Фото 1

История жизни Прабхат Ранджана Саркара (мирское имя) начинается с 21 мая 1921 года. Его родиной является Индия, город Джамалпур, штат Бихар. С раннего возраста мальчик обладал неординарными, мистическими способностями и удивительным сопереживанием. В 1939 году он поступил в Видьясагарский колледж (г. Калькутта). Но получить полное образование ему не удалось по причине гибели отца. Юноша вернулся домой и стал помогать своей семье пережить потерю, заботясь о них финансово.

Саркара нельзя отнести к какой-то конкретной религиозно-философской школе. Не было у него и преемственности в качестве ученика. Но с момента его появления на свет многие начали замечать необычные сверхспособности и мировоззрение. Он с рождения обладал знаниями об устройстве Вселенной и знал свое предназначение на Земле.

Саркар адаптировал тантра-йогу на современный лад и придумал новую рациональную систему практических знаний для развития человека в ментальном, физическом и духовном ключе. Он дал универсальную мантру “Баба Нам Кевалам” (Baba Nam Kevalam).

Справка! «Гуру» в переводе с санскрита означает «духовный учитель». «Гу»- «рассеивать», а «ру» – «тьма». «Гуру», то есть «тот, кто рассеивает тьму».

Жизнь шла своим чередом и в 1944 году юноша получил работу бухгалтера на железнодорожной станции г. Джамалпур. Его уважали и ценили. На этой работе он провел около 20 лет жизни.

Свою духовную философию он сначала передавал близким друзьям и коллегам. Последователи новой системы стали отмечать улучшения в их жизнях после обучения. Им становилось проще преодолевать слабости и негативные тенденции разума. Все больше и больше людей присоединялось к новому направлению.

Многие ученики уважительно называли мастера Шри Шри Анандамурти, что означает человека, который привлекает окружающих людей своим блаженством. Некоторые из последователей в знак преданности и душевного умиротворения обращались к мастеру «Баба», как к любимому отцу.

1955 год стал отправной точкой для создания организации “Ананда Марга прачарака сангха”. Это общество было организовано для продвижения по пути блаженства. В названии присутствует духовность. Но она не содержит посыла к религиям, догмам и кастам. Путь блаженства — это движение любого человека к свободной и счастливой жизни, преодолевая свое невежество и несовершенство. Так учение постепенно распространилось по всем штатам Индии, а затем и по миру.

Справка! Основной движущей силой организации стала идея «Atma mokshartam jagat hitayacha», что значит «самореализация и служение всему сущему».

Последователи учения в своей работе уделяли много внимания:

  • благотворительности и гуманитарной помощи;
  • искусству;
  • защите экологии и животных;
  • образованию;
  • защите прав человека.

Новшеством системы стало то, что все сферы деятельности были тесно взаимосвязанны с духовной практикой. Поэтому любая социальная активность уже становилась духовной практикой. Это путь сохранения благого настроя по отношению ко всему сущему и отношение к человеку, объектам и событиям как божественным явлениям.

Саркара нельзя назвать монахом, он был женат и взял на себя полную ответственность за обеспечение семьи. Созданная под его началом организация не пропагандировала уход из общественной жизни для духовного развития. Наоборот, цель данной системы — это внедрение новой философии в обычную повседневную жизнь. Только так, по мнению мастера, можно построить прогрессивное и счастливое общество.

Автобиография Бабы

Когда несколько преданных учеников глубоко осознали необходимость биографии Бабы, чтобы вдохновить жизни духовных учеников в современности и оставить драгоценную память для будущих поколений, то они сели и попытались написать историю его жизни на Земле, но у них не вышло.

Расстроившись, они решили попросить сделать это его. В первый раз Он отказался, сказав, что у Него нет времени для подобного рода занятий. Но ученики снова и снова просили Его. Мастер никогда не отказывает в серьезной просьбе своим ученикам, поэтому после их настойчивых просьб Он согласился. Они были на вершине блаженства и с трепетом ждали обещанной работы.

На следующий день, во время лекции, мастер серьезно сказал:” Я закончил работу. Хотите увидеть?” Даже зная огромную скорость, с которой Он работал, все застыли в изумлении от услышанного.”Да, Баба, конечно,- закричали они.- Пожалуйста, покажи нам ее!”

Тогда Учитель передал одному из них единственный листок бумаги. Все присутствующие поразились еще больше.Как можно было уместить такую великую работу на одном единственном листе?Затаив дыхание, они заглядывали через плечо державшего листок человека и…

Там было только три строки:
“Я БЫЛ ТАЙНОЙ,
Я – ТАЙНА,
И Я ВСЕГДА ОСТАНУСЬ ТАЙНОЙ “.

Из книги о жизни Бабы, написанной его учеником.

Неогуманизм

Баба искренне верил, что людям нужно считать себя единым целым организмом со всем человечеством, не разделяя окружающих по принципу рас, религии, национальности и языковых групп. Такой тип мировоззрения он относил к «универсализму». В своей серии бесед, опубликованных в 1982 году в книге “Неогуманизм: освобождение разума“, он говорит об особом виде гуманизма, в основе которого лежит духовность. Это так называемый «неогуманизм». Человечество должно развиваться по пути универсализма, без деления людей на «своих, духовных» и «других, без духовного верования». Люди обязаны, по мнению мастера, заботиться о всех существах на планете. Это касается не только защиты человека, но и любого животного, растения и даже неживого мира.

Образование

Особую ценность Саркар видел в развитии правильного мышления у детей в дошкольном возрасте. Преподаватели детских учреждений и школ должны быть духовно развитыми личностями, тогда детям будет проще усвоить дисциплины нравственного образования и универсального мировоззрения.

Под руководством организации было открыто более 1200 учреждений для детей во всем мире (садов и школ). Многие из них существуют и в наши дни. Большинство подобных заведений работает в самых бедных районах Индии.

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Экономика

Авторству Саркара принадлежит пятьдесят книг, в них он раскрывает идеи по развитию мировой экономики. По его мнению, социалистическая система не может быть жизнеспособной, а капитализм ожидает кризис, т. к. обе эти системы отвергают духовное начало. Всего им написано более 250 книг в разных сферах.

Известна теория Саркара о прогрессивном использовании «Праут» (PROUT) – это своеобразная альтернатива социалистическому и капиталистическому строю. Цель «Праута» – максимально рационально распределить и эффективно использовать мировые ресурсы: физические, интеллектуальные и духовные. В теории подразумевается создание экономического строя, который будет гармоничным и справедливым для всех.

На русском языке доступен 14-й том. В нем рассматриваются следующие темы: чем отличается гений от профессионала, что такое человеческая идеология, понятие о теории микровит – мельчайших частичек жизни, роль и работа демократической системы, кооперативы и др.

В итоге вся эта идея стала считаться оппозиционной для коммунизма. А результатом было введение запрета на деятельность организации Саркара и его пожизненный арест по ложному доносу.

Кроме заключения в тюрьме была организована попытка отравления мастера. Это значительно повлияло на его зрение. Саркар стал протестовать и голодал на протяжении 5 лет. В его рационе был только один стакан молочной сыворотки в день.

Мировая общественность восстала против незаконного задержания мастера. В дело вмешалась ООН, и после суда Саркара отпустили на волю, предварительно извинившись.

Искусство

Мастер видел в искусстве не попытки самовыражения, а служение на благо общества.

Свой вклад в этом направлении он внес благодаря песням собственного сочинения (1982-1990 гг). В переводе с бенгальского они известны «Песнями нового рассвета». Всего было написано 5018 произведений.

Прабхат самгиты – это выражение широчайшей палитры духовных чувств. Они являются лекарством от болезней, которые порождены цинизмом современной материалистической цивилизации. Благодаря им разум человека очищается от психических проблем, от уныния, страха и чувства безысходности.

Саркар также известен как автор комедий, драм и сказок для детей. На русском языке доступна сказка «Золотой лотос синего моря».

Культура

Кроме всего перечисленного выше, мастеру принадлежат труды филологической и лингвистической направленности, посвященные древнему санскриту и родному для автора бенгальскому языку. Созданная им энциклопедия «Коллекции слов» из 26 томов содержит сведения об эволюции различных слов, речевых оборотов и древних традиций. В этих трудах отражается вся история индийского и других древних языков.

Позднее новая философия Саркара была дополнена им самим теорией микровит. Так он назвал самые мелкие частицы сознания, которые стали причиной появления жизни. Материальный мир, как считал мастер, тесно взаимосвязан с миром идей, с физикой, биологией, математикой. Исследование микровит очень важно для прогресса в науке.

В повседневной жизни Анандамурти стремился научить всех находящихся в искреннем поиске людей тому, как можно найти истину в самом себе. Исследования проводились под сводом обязательных для выполнения правил для достижения физического, психического и духовного прогресса. Всем правилам он и сам неукоснительно следовал. В 1965 году мастер оставил должность работника железнодорожной станции и стал уделять максимальное время “Ананда Марге”.

Саркар передавал знания окружающим людям. Он учил их применять практику йоги и медитации в реальной жизни. Позднее ученики получили звание ачарьев — монахи традиций йоги. У ачарьев можно бесплатно получить личный урок (инициацию) по освоению духовной практики. Благодаря им многие люди вдохновляются на следование духовному пути.

Одним из главных представителей духовного движения на территории СНГ является Дада Садананда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Великий учитель Шри Шри Анандамурти – биография гуру и основателя Ананда Марга йоги

Your Yoga

Единство. Свет. Любовь.
Единство. Свет. Любовь.

Шри Анандамурти

Your Yoga

Шри Анандамурти

С самого раннего детства, прошедшего в Бихаре, в Индии, где он родился в 1921 году, П.Р. Саркар привлекал других своей глубокой любовью к человечеству и направлял пришедших к нему по пути самореализации. Приспосабливая древнюю науку Тантра Йоги к нуждам нового времени, он разработал научную, рациональную философию и систему практических дисциплин, служащих физическому, ментальному и духовному развитию. Принимая его в качестве духовно реализованного Мастера, его последователи называли его «Шри Шри Анандамурти» (что значит «Тот, кто привлекает других как воплощение блаженства») или просто «Баба» (отец).

Те, кто следовал его учению, обнаружили, что их жизнь изменилась, они преодолели слабости и негативные тенденции разума. Вдохновленные примером его самоотверженности, они направили свои силы на служение обществу.

В 1955 году, продолжая вести нормальную семейную жизнь и работая служащим на железной дороге, П.Р. Саркар создает организацию Ананда Марга («Путь Блаженства»), и начинает подготавливать миссионеров для распространения его учения «самопостижения и служения человечеству» по всей Индии, а позднее и по всему миру. Отражая широту его универсального видения, Ананда Марга стала многогранной организацией, обладающей множеством ветвей посвященных духовному возвышению человечества через образование, гуманитарную помощь, благотворительность, искусство, экологию, интеллектуальное возрождение, борьбу за права женщин и гуманную экономику.

В сфере экологии и экологического сознания, Саркар создал философию Нео-Гуманизма, которая в отличие от гуманизма подразумевает не только любовь к людям, но также любовь к животным, растениям и неживому миру. Он начал всемирную программу обмена растениями с целью спасти и распространить тысячи различных видов растений во всем мире. Параллельно этому он также создал множество заповедников для животных в разных районах мира.

Вкладом П.Р. Саркара в филологию и лингвистику стали книги, посвященные санскриту и бенгальскому языку. Для того, чтобы полностью понять и оценить их значение потребуются годы глубокого научного изучения. В этих книгах прослеживается эволюция слов, фраз и культурных традиций, составляющих сегодняшнюю картину индийских и других языков мира. В сфере науки Саркар в 1986 году представил теорию Микровайт, которая позже заинтересовала многих ученых мира. В серии бесед Саркар нанес удар в самое сердце традиционной физике и биологии, указав на то, что первопричиной жизни являются микровайты — эманации чистого сознания. Теория микровайт обеспечивает связь между воспринимаемым миром и миром идей и влечет за собой соединение физики, биологии и математики в единую науку понимания истинной природы Вселенной.

В сфере музыки, литературы и искусства, Саркар призывал к тому, чтобы искусство не было просто «искусством ради искусства», но существовало ради служения и всеобщего блага. Он также дал рекомендации как достичь этой цели. Саркар писал не только длинные философские трактаты, в числе его произведений также и истории для детей, комедии и драмы. Поистине впечатляющим вкладом в сферу искусства стали 5018 песен известные как Прабхат Самгит (песни нового рассвета), которые он давал с 1982 года до момента своего ухода в октябре 1990. Эти песни выражают всю палитру духовных чувств человеческого сердца. Большинство песен написаны на родном языке Саркара — бенгальском.

Для коллективного благополучия всего общества он создал теорию ПРАУТ (Теорию Прогрессивного Использования), выступающую за максимальное использование и рациональное распределение всех ресурсов мира — физических, интеллектуальных и духовных — и создание нового, гуманного строя гармонии и справедливости для всех. Его бескомпромиссная нравственная позиция против коррупции и эксплуатации обернулась оппозицией различных эгоистически настроенных людей и Коммунистической Партии Индии, что в результате привело к запрету Ананда Марги и аресту по ложным обвинениям самого Саркара в 1971 году. Когда Саркар находился в тюрьме, властями тюрьмы была предпринята попытка отравить его, на что он ответил своим историческим пятилетним голоданием протеста, во время которого он принимал лишь по стакану сыворотки в день. В конечном счете все обвинения были сняты Верховным Судом Индии, и его выпустили на свободу в 1978 году. С этого времени и до момента его ухода в 1990 году он руководил быстрым распространением своей миссии по всему миру.

П.Р. Саркар учил проверенной временем науке Тантры и Йоги, приспособив эти практики к условиям современного мира. Эти духовные практики в сочетании с глубокой духовной философией обеспечивают Ананда Маргу вдохновением и движущей силой.

Телеграм Ютуб Твиттер Фэйсбук Вконтакте Инстаграм Мой Мир ЖЖ Стихи Ру RSS (?)
Случайная практика: Практики выживания — мои практические рекомендации о том, как выжить в Природе.
Сейчас онлайн на сайте: 106 чел. | Публичная оферта | Твоя Йога в соцсетях

«Ананда Марга»

Прабхат Саркар Символ сектыОснователь культа — Анандамурти (Прабхат Ранджан Саркар), родился в 1921 г. в индийской деревне в штате Бихар.

Доктрина:Учение культа представляет собой пеструю смесь йоги с ее медитационными практиками, шиваитского направления индуизма с акцентом на карательных функциях грозного бога Шивы и тантризма. Саркар неоднократно заявлял о том, что к нему якобы являлись Шива и Кришна, которые наделили его способностями исцеления и сверхъестественными силами.

Название переводится как "путь к блаженству". Поначалу Саркар называл свой культ "Общество моралистов".

Согласно его учению, "моралисты" посредством медитации должны достигнуть "высшего сознания", что сделает их братьями и сестрами, позволит им освободиться от тягот нынешней жизни и затем править обновленным миром. Саркар писал: "Я сделаю моих приверженцев богами и моих последователей великими святыми. Надо забыть свою жизнь, чтобы победить". При этом от адептов требуется полное повиновение руководителям: "Поскольку мы следуем учению "баба", наша совесть чиста. Какое нам дело до того, что говорят и думают о нас?".

В учении Саркара адептов привлекают, чаще всего следующие аспекты :

  1. Пропагандируемые сектой гуманные цели: помощь бедным, угнетенным, исцеление страждущих, любовь ко всему человечеству (для этого предлагается сжечь частичку человечества — себя; социально значимые для всех людей цели на деле оборачиваются изуверством в отношении к самому себе и своему окружению).
  2. "Ананда Марга" представляется некоторым людям подлинным эталоном человеческого общества, семьи. Зачастую безработные, без надежд на будущее молодые люди клюют на приманки душевности, увлеченности интересным делом ("идеальная семья", "истинное сообщество" Саркара является в то же время инициатором процесса разрушения реальной семьи, разрыва отношений между родителями и детьми).
  3. Ищущему смысл жизни молодому человеку предлагаются готовые образцы восточной мудрости, мнимое глубокомыслие изречений Саркара, тем самым как бы предлагается возможность обретения некой душевной гармонии (разрушение духовного мира адептов, потеря ими психического и физического здоровья, а иногда и жизни наступают позже).

Характеристика:"Ананда Марга" — крайне реакционный культ, признанный во многих странах тоталитарным и террористическим.

Проповедовать Саркар начал в 30 лет, выступая при этом против "эгоизма, эксплуатации и коррупции, за мораль, порядок и честность". Свою секту "моралистов" Саркар основал в 1955 году. В 1967 году "моралисты" начали участвовать в выдвижении кандидатов для участия в политической жизни, но безуспешно, тогда Саркар сменил тактику и начал вербовать в свои ряды представителей органов власти. В 1970 году в руководстве секты завязалась борьба за власть. Саркар сменил своего секретаря. Позже в джунглях нашли тела шести бывших приверженцев Саркара, изрубленных на куски. Бывший помощник гуру опознал погибших и сказал, что и он сам был приговорен Саркаром к смерти. Состоялся судебный процесс по этому делу и в 1971 г. Саркар был осужден на 5 лет тюрьмы по обвинению в убийстве шести бывших единоверцев. На процессе свидетели заявили, что "проповедник морали" участвовал в оргиях, пьянках и других отнюдь не нравственных деяниях.

Учители секты

В 1972 г. "Ананда Марга" на территории Индии была объявлена вне закона в связи с физическим уничтожением своих бывших адептов и причастностью к убийству ряда политических лидеров; наряду с этим, по сведениям индийской печати, спецслужбы Индии располагали данными о связях руководства секты с ЦРУ США, получении им от спецслужб США значительной финансовой помощи.

С 1973 года учение "моралистов" стало распространяться в Европе, а затем в США и на других континентах. В центр секты, находившийся в пригороде Калькутты, ежедневно стали съезжаться последователи "Ананда Марга" со всего света. Там они пели незамысловатые мантры, созерцали конвульсивные танцы с черепом в одной руке и кинжалом в другой и, если удавалось, своего гуру и бога Саркара, невысокого лысого человека в очках и белой одежде .

"Ананда Марга" держится на фанатичной дисциплине и беспрекословном повиновении вождю. Чтобы быть принятым в правящую элиту этой секты, послушник должен совершить магический ритуал, сидя на трупе человека и держа в руке череп, что вполне в традициях тантрических сект. Обычно такие церемонии проводятся по ночам в местах захоронения. Организация секты подразделяется на две категории: приверженцев и посвященных, которые позже меняют свое имя и становятся монахами. Монахи, полностью подчиняющие свою жизнь секте, активно вербуют новых приверженцев, организуют курсы йоги и лекции о ней, обучают "истинным чувствам" и техникам медитации. Клюнувшие на экзотику молодые люди попадают в специальные лагеря, разбросанные в разных местах Европы, Азии и Америки. В них планируется каждая минута : музыка и танцы чередуются с докладами, телесные упражнения с медитациями. Адепты почти не спят. Когда они спрашивают у монахов о волнующих их проблемах, им советуют больше медитировать.

Бывший высокопоставленный монах Ананда Марги, Навал Кишор, писал в 1975 году о Саркаре как об "извращенце, одержимом манией величия", чьи "отряды смерти" вешали "предателей", нанося им им при этом множество ножевых ранений. Вот что Кишор писал о практике телесных наказаний "заблудших": "Анандамурти, сидя на стуле с розгой в руке, безжалостно лупил подходивших к нему по очереди голых монахов. Марги были совершенно обескуражены, узнав, что пока некоторых из них наказывали, другие оставались у Саркара в фаворе, особенно те, которые приводили мальчиков для удовлетворения его извращенных наклонностей" ("Terrorism shadows Yoga sect". P. C25. "The New York Times" писала в 1973 году, что последователи АМ в Индии вовлечены в ритуальный гомосексуализм.)

"Они все фанатики. Они могут сделать все, что угодно, — это совершенно непредсказуемо. Они готовы умереть и убить", — говорит другой бывший член секты (Там же).

В 1974 г. Индира Ганди подтвердила запрет этой секте действовать в Индии.

Известен факт убийства уже в середине 70-х годов 18 бывших адептов секты "Ананда Марга", пожелавших порвать с ней по приказу руководителя культа Саркара. 2 августа 1978 года Саркар был освобожден из тюрьмы, где он сидел по обвинению в подстрекательстве к этому убийству. А 2 октября 1978 г. последовательница "Ананда Марга" — студентка медицинского факультета из Сиднея, Линетта Филипс — произвела самосожжение перед зданием отделения ООН в Женеве (облилась бензином). Последними ее словами перед актом самосожжения были: "У меня есть пламенное желание бороться против роскоши и эгоизма этого мира".

На этом самоубийства адептов секты не закончились. Молодые немцы Эрика Рупперт, 24 лет, и Гельмут Кляйнкнехт, 28 лет, после путешествия в Индию и США, где они изучали практики секты и пытались проповедовать ее идеи, облили себя бензином и подожглись перед берлинской церковью. В прощальном письме-листовке они написали, что сделали это "из любви ко всему человечеству". Лидеры германских филиалов "Ананда Марга" не посчитали себя ответственными за это самосожжение. По их словам, это было свободное волеизъявление бывшего студента-психолога из Мюнхена Дода Локеши (культовое имя Гельмута) и юной Диди Ума Брчии (культовое имя Эрики).

Не так давно Бухарестский суд осудил деятельность "Ананда Марга" за проведение в детских домах Румынии опасных психических экспериментов на детях.

Численность адептов по данным госдепартамента США около 400 000 во всем мире.

Международную структуру секты отличает высокая степень централизации. Ананда Марга имеет ряд дочерних организаций. Для установления в мире к 2005 году «власти просветленных» («садвипра радж») Анандамурти создал политическую партию – PROUT (Progressive Utilization – «Прогрессивное использование»), во главе которой и стало ближайшее окружение Саркара. PROUT не достигла в Индии особых политических успехов, даже создав так называемый Прутистский блок, зато приобрела дурную славу террористическими методами борьбы со своими противниками.

Кроме упомянутой PROUT есть еще и AMURT (Ananda Marga Universal Relief Team)- "Всемирная команда помощи Ананда Марги", "Ананда Марга Парачак Сангха"("Общество пропаганды пути блаженства"), P.C.A.P — Международная Нео-Гуманистическая Экологическая Ассоциация (Prevention of Cruelty to Animals & Plants — Предотвращение жестокости по отношению к животным и растениям) и "Всемирное возрождение".

Последнее время, с целью вербовки новых членов на территории России, достаточно часто представителями культа проводятся различные семинары.

Ананда марга – неоднозначные индуистские секты или учение о самореализации и служении?

Создателем одной из самых деструктивных индуистских сект (или духовного движения?) – Ананда марги – является Прабхат Ранджан Саркар. Он родился в Восточной Индии и согласно мнению последователей был очень необычным человеком. В юности якобы проходил обряды инициации у различных учителей и гуру, получал тайные мантры. Последователи Саркара также верят, что еще в детстве он мог предсказывать будущее, а в йоге достиг такого уровня, что сумел долгое время не принимать ни воды, ни пищи.

ananda marga secta

1955 – это год, когда Саркаром была создана Ананда марга. Он берет себе имя Шри Шри Анандамурти. Также его именовали: Гурудев, Отец, Баба (Папа). В 60-70е годы организация приобретает статус международной, поскольку у нее были филиалы в США, Европе, Африке и даже в Австралии.

ananda marga история

В СССР эта секта (учение) попала в 1980-х годах. Ананда маргу отличает крайняя закрытость. В эту организацию люди привлекаются при помощи личной вербовки, а до этого человек проходит проверки и испытания. Структура секты очень жесткая и сложная. На вершине – гуру и вождь секты (до своей смерти им был Саркар).

ananda marga фото

Он был для всех абсолютным лидером и ему полностью подчинялись все адепты. Самое близкое к нему окружение – садху, являются просветленными. В своей вербовке представители Ананда марги нацелены на молодежь. Так, из молодежи в секте создаются тайные отряды, представителей которых обучают ведению рукопашного боя и умению пользоваться холодным оружием. Однако многие видят в этой организации скорее духовный путь и опровергают множество слухов.

Совет авадхугов – главный орган в секте на данный момент. Подчиняются совету ачарьи – они проводят инициации новых адептов.

похороны

Ачарьи проживают вместе и организуют путешествия с различными миссиями. Помимо монахов (ачарьев) в секте есть и миряне – они отдают секте почти все свои доходы.Помимо доходов адептов секта получает деньги от продажи наркотиков, оружия, контрабанды ювелирных украшений.

ананда марга сейчас

Занимаются адепты и попрошайничеством. Кроме того, владеет Ананда марга и несколькими продуктовыми магазинами. Если говорить о правилах поведения адептов, то они должны дважды в день при любых обстоятельствах медитировать, не менее двадцати минут. Кроме медитации в одиночестве необходимо посещать и групповые медитации и участвовать в разного рода семинарах. Примечательно то, что адепты должны избегать критики.

Если человеком была совершена какая-либо ошибка, он должен тут же признать ее и попросить наказание. Поведение адептов регулируется очень жестко – существуют подробные указания, как принимать душ, как носить одежду и что можно и нельзя принимать в пищу. За проступки членов секты подвергают физическим наказаниям, отступников – преследуют.

Тот, кто покидает Ананда маргу, может сохранить свою жизнь лишь при условии того, что он никому не расскажет о деятельности секты. Сейчас конечно всё значительно изменилось, но информацию стараются всё также не разглашать. Саркар говорил, что существующие в мире политические системы ошибочны и не могут принести пользу человечеству. Также он говорил, что, если большинство людей в мире, которые не развиты духовно и которые исполняют лишь свои примитивные инстинкты, неотвратимой станет физическая революция.

Литература в секте делает упор на эксплуатировании и угнетении, а также обличает грехи общества. Другим же духовным деятелям ставится в укор то, что они безразличны к этим вопросам. Члены Ананда марги готовы пойти на многое. Ими даже совершались убийства. Самым известным стало убийство нескольких монахов-отступников. После этого убийства Саркар и ряд его последователей попали под стражу в 1971 году. Основателя секты в ноябре 1971 года приговорили к пожизненному заключению, что вызвало массовые волнения среди адептов – несколько человек совершили самоубийство, был создан международный комитет в поддержку Саркара.

Последователями Ананда марги был даже угнан самолет. В 1978 году, однако, приговор Саркара обжаловали и тот был освобожден. Если говорить о появлении данной секты в России, то можно сказать, что Ананда марга попала в Россию в 1980-х годах. Позднее же, в 90-х годах в Петербурге был создан сектантский центр. И Петербург же превратился в центр российского филиала Ананда марги, в то время, как в Москве секта не обрела особой популярности. Проявляет активность секта в Приморье и в Алтайском крае.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Шри Шри Анандамурти

Прабхат Ранджан Саркар (21 мая 1921 — 21 октября 1990) (известный также под своим духовным именем Шри Шри Анандамурти) — индийский философ, писатель, поэт, композитор, лингвист и социальный деятель. Является основателем Ананда Марги («Путь Блаженства»), социально-духовной организации, которая предлагает обучение йоге, медитации и другим практикам саморазвития на некоммерческой основе, а также выполняет ряд социальных проектов, таких как организация дошкольных учреждений в неблагополучных районах, проведение спасательных операций и оказание гуманитарной помощи в районах стихийных бедствий и другие мероприятия. Прабхат Саркар написал более 300 книг, предложив свои концепции развития истории (теория социальных циклов), мировой экономики (теория прогрессивного использования — PROUT) и своё метафизическое представление о мироздании (теория «микровитов»), а также представил миру новую формулировку гуманизма, имеющего своей основой духовность, назвав его «Неогуманизм». Его организация, «Ананда Марга», основанная в Индии в 1955 году, к середине 1970-х распространилась в большинство регионов мира и продолжает свою деятельность в настоящее время.

Содержание

Ранние годы

Полимат П. Р. Саркар родился в день полнолуния 21 мая 1921 года [1] в небольшом индийском городке Джамалпуре штата Бихар. В детстве проявил себя как чрезвычайно развитый ребёнок, самостоятельно начав практиковать медитацию в раннем возрасте и показывая незаурядные знания в различных языках и прочих научных областях.

Его отец умер в возрасте 45 лет, и в семье начались финансовые трудности. Несмотря на это, мать Ранджана сделала всё возможное, чтобы её сын смог поступить в колледж, и в 1939 году юноша был принят в на научный факультет Видьясагарского колледжа Калькуттского университета. Именно здесь он инициировал известного преступника Каличарана, ставшего его первым учеником, и помог кардинально изменить его жизнь. В 1941 году Саркар завершил среднее образование, однако был вынужден отказаться от дальнейшего обучение по причине тяжёлого финансового положения своей семьи. Он вернулся домой и поступил на работу в бухгалтерию железнодорожного офиса в Джамалпуре. Два года спустя был призван в сухопутные войска. Закончив службу в армии, вернулся на прежнее место работы, продолжая преподавать различные практики тантра-йоги.

Ананда Марга

В 1955 году, по просьбе своих последователей, Саркар основал Ананда Марга (с санскр. Путь Блаженства), социально-духовную организацию, преследующую две основные цели: «самореализация и служение сущему». Идеи Саркара, касающиеся идеологии «Ананда Марга», собраны в серии книг «Субхасита самграха», где подробно и просто изложены многие важные аспекты Бхагавата Дхармы, божественной природы человека.

Конфронтация

С самого своего основания «Ананда Марга» выступала за универсализм и отвергала кастовое деление общества. «Ананда Марге» пришлось столкнуться с противодействием со стороны консервативных индуистских кругов, а также коммунистического режима в Западной Бенгалии.

Теория прогрессивного использования, выдвинутая в 1959 году, начала популяризироваться в середине 1960-х. Это привело к конфронтации с Коммунистической партией Индии (марксистской) (КПИ(М)), которая в то время являлась правящей партией в Западной Бенгалии. В 1971 году несколько членов «Ананда Марги» подверглись нападению и были убиты, предположительно по заказу КПИ(М), однако ответственность за их гибель была возложена на Саркара. Он был арестован и осуждён по обвинению в подстрекательстве к убийству. Содержавшийся в тюрьме в тюрьме в плохих условиях в течение нескольких лет, Саркар продолжал утверждать, что он невиновен. Его последователи, между тем, заявляли, что арест Саркара политизирован, и связан лишь с распространением его духовного и социального учения.

С самого начала своего тюремного заключения, Саркар выражал протест против ничем не обоснованного применения пыток к монахам «Ананда Марги», а 12 февраля 1973 года сам стал объектом покушения, когда был тяжёло отравлен тюремным врачом. Саркар потребовал надлежащего судебного расследования инцидента, но получил отказ. Не видя другой альтернативы, Саркар в знак протеста начал бессрочную голодовку с 1 апреля 1973 года. Он ограничивался стаканом молочной сыворотки в день в течение пяти с половиной лет вплоть до 3 августа 1978 года, когда в результате повторного судебного разбирательства Саркар был признан невиновным по всем пунктам и выпущен на свободу.

Поздние годы

В течение тюремного заключения Саркара, организация Ананда Марга распространяла по всему миру выдвинутые им идеи «самореализации и служения сущему».

Вследствие плохими условиями содержания в тюрьме, тяжёлого отравления и пятилетней голодовки здоровье Саркара было сильно подорвано, однако он продолжал активно продвигать свою миссию, освещая широкий круг вопросов, включая духовные и социальные науки, земледелие, неогуманизм и теорию микровитов. Он сочинил в общей сложности 5018 песен, получивших название Прабхат Самгит (c санскр. песни Нового Рассвета).

В 1978—1979 годах Саркар провёл мировое турне, встречаясь с последователями в разных странах мира, включая Швейцарию, Германию, Францию, Скандинавию, Ближний Восток, Таиланд, Тайвань, Венесуэлу и Ямайку. Государственный департамент США запретил ему въезд на территорию страны в связи со сложными отношениями между Саркаром и правительством Индии, поэтому встреча с американскими учениками была проведена на Ямайке в 1979 году. [2]

Работы

Несмотря на то, что Саркар провёл лишь семнадцать лет своей жизни, полноценно работая для своей организации (1966—1971 и 1978—1990), он оставил обширное наследие, включая свыше 250 книг по широкому кругу вопросов.

П. Р. Саркар известен, прежде всего, как духовный учитель Ананда Марги, однако он написал свыше 1500 страниц о своей экономической теории PROUT, несколько тысяч страниц, посвящённых лингвистике; труды Саркара по лингвистике включают в себя, в числе прочего, незаконченную 26-томную энциклопедию на санскрите — Shabda Cayanika (Коллекция слов). Помимо этого он написал книги, посвящённые социологии, сельскому хозяйству, истории, литературе, образованию, медицине, космологии и философии, а также предложенных им философии неогуманизма (1982) и теории «микровитов» (1986).

Одним из самых ярких достижений Саркара является Прабхат Самгит (Песни Нового Рассвета). Начав сочинять песни в 1982 году, за восемь лет, оствашихся до его кончины, Саркар успел написать 5018 песен на разных языках.

Последователи

Первым учеником Саркара был йогин Каликананда, который в молодости был преступником. Их первая встреча состоялась во времена, когда Саркар, будучи студентом Видьясагарского колледжа, однажды вечером медитировал на берегу Ганга. Каличаран, намеревавшийся ограбить его, благодаря Саркару кардинально изменил свой образ жизни, встав на «путь блаженства».

Один из самых известных учеников Саркара — Рави Батра, международно-признанный экономист и известный писатель, проживающий и преподающий в Далласе (штат Техас). На работы Батры в значительной степени повлияли теория социальных циклов и теория прогрессивного использования, выдвинутые Саркаром. Другим знаменитым учеником был футурист Сохаил Инаятулла, который стал основным переводчиком трудов Саркара. Среди учеников Саркара много монахов и монахинь Ананда Марги, которые распространяют его учение по всему миру.

Великий учитель Шри Шри Анандамурти – биография гуру и основателя Ананда Марга йоги

Пожалуйста авторизуйтесь через одну из следующих служб:

4 октября
Св. Франциск Ассизский

Правда о
Католической
Церкви † Απολογία.ru

АНАНДА

Секта
Восточная, на основе индуизма

Секта также известна под названием Духовное братство «Ананда». Основной «метод» секты называется Крия-йога. Последователи учения, прошедшие посвящение, называют себя криябанами.

I. Основные данные

1. Основатель: Джеймс Дональд Уолтерс, именующий себя Свами Криянанда. Род. в 1926 г.

Джеймс Дональд Уолтерс, американец, в 1948 г. стал учеником Свами Йогананды и вступил в «Общество самосознания». После смерти Йогананды был исключен из организации, и основал собственную секту.

2. Время основания:

3. Место основания:

4. Регион распространения:

Коммуны секты существуют в США (Сиэтл, Портлэнд на Восточном побережье, штаты Орегон, Техас и Калифорния), Италии (около Ассизи), Франции (Париж), Англии (Лондон) и России (Москва).

Группы, как правило, немногочисленны. Так в Лондоне, по данным на конец ХХ века, было всего около 20 активных членов секты в двух группах.

5. Местонахождение руководящего центра:

В Италии, недалеко от Ассизи, сектой построен «Храм Света» или «Храм Всех Религий».

6. Организационная структура:

Секта представляет собой сеть небольших коммун – крия-сангх. Верховной властью в секте обладает гуру – Свами Криянанда.

7. Базовая литература:

Книги Свами Йогананды и Свами Криянанды. Наиболее авторитетные: Свами Йогананда «Автобиография йогина» и Свами Криянанда «Путь: Автобиография западного йога».

8. Периодические издания:

Ежеквартальный вестник Московского центра Крия-йоги.

9. Другие средства массовой информации:

10. Учебные заведения:

Учебными центрами секты являются центры Крия-йоги, в которых новообращенные последователи проходят сложную систему подготовки. В ходе «Базового курса» изучаются «техники энергизирующих упражнений», «медитация Хонг-Со», «техника духовных песнопений» и разработанный Криянандой «специальный курс хатха-йоги», состоящий из 14 ступеней, ведущих к «Высшей Осознанности». После этого в течение полугода проходят занятия в «группе поддержки практик Базового Уровня», за которыми следует «Посвящение в ученичество» и обучение «Секретной технике Аум». Затем в течение еще нескольких месяцев приверженцы учения практикуются в «Технике Аум», изучают книги Йогананды и Криянанды, ежедневно медитируют, как минимум, по полтора часа, выполняют все предписанные «энергизирующие упражнения», поют гимны и занимаются хатха-йогой. Только после этого они могут получить «инициацию Крии», которая и является завершением обучения.

II. Учение

1. Истоки учения:

2. Краткое изложение учения:

Учение секты синкретично и тяготеет к оккультизму, что позволяет говорить о его близости к мировоззрению «New age». Сама терминология секты указывает на это весьма отчетливо – в издаваемой сектой литературе можно встретить такие понятия как «энергизация тела», «астральный план», «вибрации», «слияние с Энергией Вселенной», «единство с Космическим Сознанием» и т. п. Кроме того, последователи секты часто представляют Крия-йогу как систему исключительно научных методик, что также характерно для «New age».

В отличие от традиционного индуизма, «Ананда» считает современность «временем поворота», когда силы Света вступают в решающую схватку с силами Тьмы. В ходе этой борьбы человечество должно выйти на новый уровень эволюционного развития. Крия-йога призвана ускорить эту эволюцию.

Последователи секты утверждают, что Крия-йога вполне совместима с христианством, а в своей сути даже тождественна ему.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

В 1948 г. Джеймс Уолтерс стал последователем гуру Свами Йогананды и вступил в «Общество самосознания». Со временем он стал вице-президентом этой организации. Однако после смерти Йогананды президент «Общества самосознания» Шри Дая Мата исключил из него Уолтерса. Тогда Уолтерс (Свами Криянанда) создал собственную секту, которую назвал «Духовное братство Ананда».

На рубеже 1990-х годов в Москве возникло множество небольших оккультно-эзотерических групп. Одна из них, называвшаяся «Утренний свет», познакомилась с книгой Йогананды «Автобиография йогина» и решила войти в контакт с «Духовным братством Ананда». В 1994 г. группа «Утренний свет» присоединилась к секте. В том же году Москву посетила руководительница центра «Ананда» в Ассизи г-жа Киртани со своим мужем Марком. Они провели ускоренный подготовительный курс и дали «инициацию Крии» двадцати членам «Утреннего света». Летом 1995 г. Киртани вновь навестила своих новых учеников, а в 1996 г. группу навестили собратья из Лондона. Российские приверженцы Крия-йоги посетили Ассизи. Часть из них прошла там дополнительную подготовку. Таким образом в Москве появился Центр «Ананда», имеющий полномочия проводить семинары Базового уровня в других городах России и СНГ.

2. Современная деятельность

В настоящее время основой деятельности секты является пропаганда Крия-йоги и обучение новообращенных ее техникам.

Последователи секты, уже прошедшие подготовку и получившие «посвящение», не менее двух раз в год проходят проверку у инструкторов Крия-йоги. Кроме того, сектанты должны посещать ретриты (от англ. retreat – «убежище», «пристанище») – род духовных упражнений в тихом уединенном месте.

В Московском центре «Ананда» инструкторами, подготовленными в Италии и США, ежемесячно проводятся семинары Базового уровня, на которых дается «Посвящение в Ученичество». Иногда приезжают учителя из Италии и США, которые проводят семинары более высокого уровня и дают «инициацию Крии».

Еженедельно проводятся групповые занятия и медитации для членов секты, во время которых поются гимны и другие «духовные песнопения». Мантра приверженцев Крия-йоги – «Ом шанти».

дьявольские возлюбленные третий сезон

ментовские войны 12 википедия

фильм про элвиса пресли смотреть онлайн

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector