Забавные упражнения и увлекательные занятия из йоги для детей 3-6 лет

ДЕТСКАЯ ЙОГА: 10 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ АСАН

558740_1nzjt73lg5og40k0ggko.jpg

7sy4ebXbzv8.jpg

Международный день йоги празднуется ежегодно 21 июня. Так что у вас есть целых 2 дня, чтобы собраться с духом и начать наконец-то заниматься практикой или возобновить прерванные занятия. Ведь йога – это полезно и интересно. Даже дети это знают. Кстати, именно для них мы нашли самые подходящие и полезные асаны и при этом совсем не скучные.
Врикшасана (Поза дерева)

Эта поза развивает мозг, улучшает внимание, стимулирует умственную деятельность, обладает общеукрепляющим действием на организм. Поза хорошо тонизирует мышцы ног и развивает ощущение равновесия. В основном используется для расслабления мышц ног, рук и позвоночника, поскольку предполагает максимальное их растяжение. Относится к равновесным позам.

Как выполнять?
С полным вдохом поднять над головой прямые руки через стороны ладонями вниз (девочкам — ладонями вверх). Соединить ладони над головой так, чтобы бицепсы касались ушей. Вытягивайте все туловище вверх, как будто собираетесь взлететь, но при этом не поднимайтесь на носки. Стойте так до первых признаков усталости. Опустите руки через стороны ладонями вверх (девочки – ладонями вниз).

6.jpg

Бадрасана (Поза бабочки)

Одна из самых легких асан. Необходимо находится в ней поначалу не более 15 секунд, затем задерживаться в ней настолько долго, насколько это удобно и приятно. Поза эта ценна тем, что осуществляет поддержку органов таза, нормализует кровообращение, укрепляет внутренние мышцы бедер. Асана очень полезна мамам, а детям не только полезна, но и интересна.

Как выполнять?
Сядьте на пол, вытянув ноги перед собой, затем согните колени и максимально придвиньте стопы к телу. Соедините стопы, обхватив их руками, бедра положите на пол, пятки должны касаться промежности. Спина должна быть прямой, соединенные стопы захвачены ладонями, взгляд устремлен вперед. В такой позе необходимо оставаться как можно дольше, насколько это позволяет подготовка маленького йога.

14_2.jpg

Бхуджангасана (Поза Змеи)


Оказывает укрепляющее действие на позвоночник, растягивает мышцы спины, регулирует работу желудочно-кишечного тракта. Весь позвоночник в целом укрепляется, а грудная клетка расширяется.

Как выполнять?

Лягте на пол, лицом вниз. Вытяните ноги, держа стопы вместе. Колени напрягите, пальцы ног вытяните. Ладони поместите на пол около таза. Выдохните, твердо прижав ладони к полу, и подтяните туловище вверх. Вдохните, продолжая поднимать туловище до максимально возможного положения. Останьтесь в крайней точке некоторое время. Выдохните, согнув руки в локтях, и опустите туловище на пол. Повторите позу 2-3 раза, затем расслабьтесь.

7.jpg

Вирабхадасана (Поза ласточки)

Придает ребенку спокойствие и уверенность в себе. Такое упражнение укрепит мышцы ног ребенка, станет отличной тренировкой для сохранения равновесия.

Как выполнять?
Встаньте прямо, держите спину прямо, ноги вместе. Наклонитесь вперед, правую ногу отведите максимально назад, отведите руки вправо и влево, будто это ваши крылья. Сохраняйте равновесие как можно дольше, держась неизменно в этой позе. Это упражнение легко выполняется, если вы сумели грамотно перенести весь вес на внутреннюю часть опорной ноги. Не забывайте менять ноги. Иногда бывает так, что на правой ноге держать баланс куда легче, чем на левой, и наоборот.

9_3.jpg

Адхо Мукха Шванасана (Поза собаки)

Асана напоминает потягивающуюся собаку, отсюда и название. Одна из самых расслабляющих поз, возвращающих умственные и физические силы.

Как выполнять?
Лягте на пол лицом вниз, ноги раздвиньте чуть меньше, чем на ширину плеч. Ладони поставьте на пол на уровне груди. На выдохе поднимите тело, выпрямив руки, которые на протяжении всего упражнения должны оставаться прямыми. Подвиньте голову к стопам и положите голову на пол. Руки и ноги должны быть прямые, пятки касаться пола. Оставаться в данной позе необходимо минуту. Затем на выдохе поднять голову с пола и вытянуть тело вперед, опустив его на пол.

16_1.jpg

Развивает в ребенке чувство доверия, сохраняет позвоночник эластичным, увеличивает способность к концентрации.

Как выполнять?
Лягте на пол во всю длину тела на живот лицом вниз. Выдохните и согните ноги в коленях. Вытяните руки назад и ухватитесь левой рукой за левую лодыжку, а правой — за правую лодыжку. Сделайте два вдоха-выхода. Выдохните полностью и тяните ноги вверх, поднимая колени и одновременно поднимая от пола грудь.
Поднимите голову и отведите ее как можно дальше назад. Ни ребра, ни тазовые кости не должны касаться пола. Только живот несет на себе вес тела. Когда ноги полностью вытянуты вверх, соедините бедра, колени и лодыжки. Оставайтесь в позе по возможности от 20 секунд до 1 минуты, затем с выдохом отпустите лодыжки, ноги вытяните прямо, опустите голову и ноги на пол и расслабьтесь.

9.jpg

Асана оказывает успокаивающее и освежающее действие на мозг, она очень полезна для женщин и очень веселит детей. Из плюсов — снимает боль в спине, укрепляет позвоночник, рекомендуется при заболеваниях верхних дыхательных путей.

Как выполнять?
Встаньте прямо, затем сядьте на корточки, расположите стопы на ширине таза и разверните их немного наружу. Следите за тем, чтобы стопы полностью были прижаты к полу.
Прижмите локти к внутренним сторонам коленей, направьте копчик вниз и сложите ладони. Начинайте прижимать локти к коленям, одновременно сопротивляясь коленями. Вытягивайте грудную клетку, уводя ее от пупка. Задержитесь в асане на 15-30 секунд, затем высвободите руки, поднимите корпус и сядьте на пол. Высвободите ноги, отдохните.

11_2.jpg

Сарвангасана (Поза березки)

Это королева асан, она оказывает положительное влияние на все системы организма. Стимулирует умственный рост ребенка.

Как выполнять?
Если у Вас мало практики, то используйте при выполнении асаны одеяло, сложенное вчетверо. Лягте на него таким образом, чтобы лопатки оказались на краю одеяла, а голова лежала на полу. Ступни и ноги соедините вместе. Медленно заведите руки за голову, а на выдохе колени подтяните к груди. Стопы заведите за голову, руками подоприте спину в районе поясницы, локтями упирайтесь о пол. Теперь выпрямите ноги вверх, при этом помогайте себе руками, как бы толкая тело вверх. Локти должны располагаться как можно ближе друг к другу, ноги выпрямлены строго вверх, перпендикулярны к полу. Стопы соединены вместе, колени не сгибаются. Весь вес тела приходится на плечи. Задержитесь в асане несколько минут, затем медленно опуститесь на пол.

8.jpg

Парипурна Навасана (поза Лодки)

Значительно укрепляет мышцы брюшного пресса и ног. Оказывает положительное действие на все органы брюшной полости, рекомендуется при любых заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Эта асана также укрепляет спину, что подчеркивает ее исключительное значение для детского организма.

Как выполнять?
Cядьте на пол, подтяните ноги к себе, зафиксируйте положение. Оторвав ноги от земли, вытяните руки перед собой (руки должны находиться параллельно полу, ладони направлены друг на друга). Толкните поясницу вперёд, обозначив «поясничный прогиб». Постарайтесь выпрямить ноги в коленных суставах таким образом, чтобы пятки оказались приблизительно на уровне глаз. Шея и голова должны находиться на одной линии с позвоночником, грудную клетку необходимо слегка «раскрыть».

17_0.jpg

Натараджасана (Поза Танцовщицы)

Именно эта поза способствует выработке грациозной осанки, поскольку в ее выполнении задействованы все мышцы спины, ног и все отделы позвоночника. Развивает чувство равновесия. Поза сама по себе очень красива и энергична.

Как выполнять?
Встаньте прямо. Вдохните и перенесите вес тела на правую ступню. Согните левую ногу в колене и поднимите ее назад на уровне ягодиц. Подайте таз вперед, подтяните колено, чтобы правая нога стояла ровно и неподвижно.
Левой рукой ухватитесь за ступню или лодыжку левой ноги и крепко держите ее. Поднимайте ступню левой ноги выше и отводите ее дальше от тела. Левое бедро параллельно полу. Вытяните правую руку вперед параллельно полу. Сделайте 3-6 дыхательных циклов. Выпустите ногу, опустите ее. Повторите упражнение с другой стороны.

Что надо учесть до начала занятий с ребенком?

Приготовьте йога-мат. Остальные приспособления – ремни и блоки – для ребенка лишние.

Учитывайте время дня для занятий: в первой половине дня упражнения должны приносить бодрящий эффект, а во второй – релаксирующий.

Детям следует воздержаться от еды за полтора-два часа до занятия. Если ребенок проголодался, дайте ему стакан свежевыжатого фруктового сока.

Детская практика не требует согласования движения и дыхания. Малыш может дышать как обычно. Единственное правило – упражнения не должны выполняться на задержке дыхания.

Начинайте занятия с 10-15 минут, постепенно увеличивая их до получаса, внимательно наблюдая за реакциями ребенка. После практики он не должен чувствовать усталости!

Самое важное!
Проконсультируйтесь с врачом. Вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов к самостоятельной практике, без присмотра преподавателя. Если у ребенка имеются какие-то заболевания, они не должны находиться в стадии обострения.

Забавные упражнения и увлекательные занятия из йоги для детей 3-6 лет

Для маленьких детей (от 3 до 6 лет) йогу можно считать знакомством со своим телом, некоторыми асанами и полезными для жизни знаниями. Малышам нравятся такие занятия, т. к. они преподаются в игровой форме. Во время упражнений дети могут гавкать и мяукать, выгибать тело по-змеиному, раскачиваться, словно деревца, лежать, как крокодил, подпрыгивать по-лягушачьи и т. п. Если вы занимались с ребенком йогой для малышей, эта практика станет отличным продолжением.

Занятия и их польза

Практическое занятие разрабатывается с учетом анатомических, физиологических и психологических особенностей детей такого возраста. На уроках у малышей есть возможность расслабиться, улучшить дыхательные способности и общее состояние здоровья. Для знакомства с йогой используется интересная игровая практика. Дети узнают, каким образом можно перенаправить нереализованную энергию и при этом укрепить организм. Выполнение асан помогает стать более гибким, улучшить осанку и координацию движений, учит концентрировать внимание.

Упражнения в картинках

Ниже перечислено несколько простых асан, которые подходят для занятий с детьми возрастом 3-6 лет.

Поза Кренделя:

  • сесть на коврике и скрестить ноги вместе;
  • правую ладонь положить на левую коленку;
  • левую руку поднять и выпрямить перед собой;
  • сделать вдох;
  • повторить то же самое с другой рукой.

Фото 1

Поза Самолета:

  • лечь на коврик вниз животом;
  • приподняться над полом грудной клеткой, руками и ногами;
  • выполнить вдох.

Фото 2

Поза Кобры:

  • лечь на коврик животом вниз;
  • локти согнуть для упора и расположить под грудью;
  • приподнять грудную клетку над полом, опираясь на локти;
  • при этом ноги не должны отрываться от пола, их нужно просто распрямить.

Фото 3

Поза Слона:

  • встать с ровной спиной;
  • сделать наклон вперед;
  • ладони соединить вместе;
  • выполнить раскачивания руками в разные стороны, как будто хобот у слона.

Фото 8

Поза Чертенка из коробки:

  • сесть на коврик, спину выпрямить;
  • колени согнуть и подтянуть к грудной клетке;
  • обнять их руками и опустить на них сверху голову;
  • сделать выдох, а затем – вдох;
  • приподнять голову.

Фото 9

Чертенок из коробочки

Поза Выдры:

  • лечь на коврик животом вниз;
  • положить руки перед собой;
  • приподняться над ковриком головой и грудной клеткой, распрямив руки.

Фото 10

Поза Йога:

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

  • встать на коврик, обе ступни прижав к полу;
  • приподнять руки и расположить их над собой, чтобы было похоже на английскую букву «Y»;
  • сделать вдох.

Фото 11

Поза Львенка:

  • разместиться на коврике, встав на коленки;
  • грудной клеткой прижаться к ногам;
  • сделать вдох;
  • выдвинуть туловище вперед и на выдохе зарычать.

Фото 7

Поза Устрицы:

  • сесть на коврик, выпрямив спину;
  • соединить ступни;
  • ладони положить под коленки, а локти прижать к полу;
  • сделать вдох и выдох;
  • опустить голову на ступни.

Фото 4

Поза Вулкана:

  • встать на коврик с прямой осанкой;
  • ноги на ширине плеч;
  • ладошки соединить на уровне грудной клетки;
  • сделать вдох и поднять ладони над собой;
  • выдохнуть и развести ладони в разные стороны, а затем соединить их снова на уровне груди.

Фото 5

Поза Орла:

  • встать на коврик с прямой спиной;
  • немного согнуть ноги;
  • левую ступню прижать к правой ноге;
  • правой рукой накрыть левую руку, скрестив их;
  • сделать вдох и выдох;
  • повторить то же самое в другой очередности.

Фото 6

Дети лучше выполняют упражнения, если с ними связаны интересные ассоциации. Именно поэтому для всех поз можно придумать простые названия, чтобы ребенку было легче запомнить упражнения и делать их с радостью.

Видео-уроки

Для 3-4 лет:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конспект физкультурного занятия с элементами детской оздоровительной йоги на тему "Путешествие зверят"

Педагог предлагает детям путешествие в зоопарк. Дети идут друг за другом и выполняют разнообразные упражнения, имитируя движения животных:

Рано утром, спозаранку
собрались мы в зоопарк.
Вдруг к нам ближе-ближе-ближе
подошёл котенок рыжий.
идут на четвереньках.
Только котик убежал
сразу птички прилетели
крылышками махали
нас всех удивляли.
взмахи прямыми руками.
А потом пришел гусь.
«Никого я не боюсь.
Дайте мне водички
буду я плескаться,
буду забавляться».
руки назад, голову вверх, наклоны вперёд
Увидали это бегемотики
ухватились за животики
и хохочут, и хохочут
будто кто-то их щекочет.
и. п. сидя, руки на животе,
со словами «ха-ха» повороты вправо-влево
А жуки-то, а жуки
до чего же хороши,
лапки мохнатенькие,
спинки полосатенькие.
лёжа на спине «барахтаются в траве
К обезьянам подошли
посмеялись от души.
и. п. ноги вместе, ладони перед лицом
прыжки на двух ногах
Греют спинки на лужайке
черепашки с львятами.
лежа на животе, подбородок на ладонях,
ноги сгибают-разгибают
Подошли к слону огромному
громко топал он ногами
ну а мы не испугались
только весело смеялись.
руки на поясе, топают ногами
Эй, не стойте слишком близко
я тигренок, а не киска
зарычал нам грозно тигр
после всех весёлых игр.
делают страшную рожицу и рычат
Мы немного испугались
и все дружно разбежались.
бегут по кругу

– Вот сколько зверей мы с вами увидели в зоопарке.

Педагог предлагает детям занять свои коврики. Далее выполняются осанны в игровой форме

II часть: Основные асаны.

Поза «Аист»
Руки вверх. Плавно, на выдохе, вытягивая руки вперед, с прямым позвоночником наклон вниз. Ноги стоят вместе, руки стараются поставить на пол.

Поза «Ласточка»
Положение выполняется из положения «Аист». Стоя на одной ноге, руки вдоль ног, ладонями вверх. Вторая нога и корпус параллельно полу.

Поза «Бабочка»
Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Раскачивают колени вверх-вниз – это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Затем глубокий вдох, выдох и наклон головы к ногам. Бабочка заснула.

Поза «лев»
Выполняется из позы «бабочка». Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Голову вперед, издать львиный рык: «р-р-р».

Поза «кузнечик»
Лежа на животе, руки вдоль туловища. Ногу поднимают вверх, опускают, затем то же с другой ногой, затем обе сразу, голову вверх.

Поза «верблюд»
Дети стоят на коленях, наклон назад, руки упираются в лодыжки, голова откинута назад.

Поза «весёлый ёжик»
Лёжа на спине, руки вытянуты над головой. «Ёжик загорает на солнце».

Потянуться и сесть. Согнуть колени к груди, обхватить их руками, прижать подбородок к груди.

– Ребята, а вы знаете, маленькие зверята никогда не видели моря. Они решили отправиться в путешествие к морю. Солнечный зайчик услышал это и решил тоже пойти с ними. Он стал играть со зверятами.

Совместно с детьми проводится самомассаж с использованием массажных мячиков.

Самомассаж

«Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу: нежно похлопай себя подушечками пальцев по лбу, вокруг глаз, по носу .по щекам, по губам, по подбородку. Глазки открываем, а зайчик уже побежал по волосам на голове, шее, плечам. Теперь он забрался за шиворот – погладь его там.
Смотри: он побежал вверх. И ещё раз. А теперь зайка-озорник убежал на спину.
Попробуй поймать его в ладошки. Вот так! Он удирает вниз по ногам. Лови, лови! Вот какой весёлый солнечный зайчик».

Основные виды движений выполняются поточным способом

«Путь к морю»

– Наше путешествие продолжается:

Отправляемся к морю. На пути бурная река. Проходим по мосту.
Ходьба по буму, руки в стороны.

За рекой нам преграждает путь высокая гора. Взбираемся на гору, а вниз съезжаем.
Залезть на горку и съехать вниз.

А на берегу мы увидели лягушек.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде.

– Посмотрите, а кто это на берегу моря? Да это же крабы. Они играют с морской волной. Когда волна набегает на берег, они от неё убегают, а когда волна отходит, они её догоняют. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Крабы»

III часть.

Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают. (2-3 раза)

– А теперь давайте отдохнем.

Упражнение «Ромашка»

Дети подходят к коврикам, разложенным в форме ромашки, ложатся взявшись за руки, закрывают глаза и представляют себя цветком. Затем садятся, не разъединяя рук. (2-3 раза)

«Занимательная йога» для детей 6-7 лет

Образовательные задачи: познакомить детей с техникой выполнения Асан-поз детской йоги, с терминами: «йога», развивать координацию движения и гибкость, плавность движений, удерживать внимание, формировать умение сохранять правильное положение тела, знакомить с животным и растительным миром Джунглей;

Воспитательные задачи: формировать умение заниматься в коллективе, уверенность в себе, восприятие окружающего мира, воображение, сравнение, выразительность движения;

Оздоровительные задачи:развивать все группы мышц: туловища, спины, живота, ног, пальцев, стопы, лица, способствовать углублению дыхания, устойчивости ритма дыхания, снизить процессы возбуждения;

Оборудование: гимнастические коврики, массажные дорожки, массажные коврики, массажные кочки, экран, видеопроектор, ноутбук, колонки, музыка «Звуки природы».

Содержание педагогического мероприятия:

Этапы занятия

Структурные компоненты

Методические указания

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

дози

ровка

Вводная часть

По периметру зала выложена дорожка из массажных ковриков, кочек и дорожек. Оборудование установлено таким образом, чтобы дети могли выполнить приставной шаг, широкий и перескок.

По середине зала разложены гимнастические коврики, таким образом, чтобы дети сидели лицом к экрану.

Инструктор заходит, когда дети находятся в зале

— Здравствуйте ребята! Меня зовут: Наталия Федоровна! Интересно, Вы для чего сюда пришли? Значит, я не туда попала! Я шла к ребятам дорисовать вот эту картину. Может, вы мне поможете? Спасибо. А чем мы её нарисуем?

Кажется, я знаю выход из сложившейся ситуации.

Есть такая гимнастика, занимаясь которой можно научиться изображать (рисовать) своим телом различных животных, предметы, эта гимнастика помогает человеку стать очень гибким, спокойным и уверенным в себе. Кто-то из вас знает, как называется эта гимнастика? Гимнастика называется йога. Проговорите вместе: «йога».

На этой картине нарисованы джунгли, чтобы её дорисовать, нужно туда отправиться. Вы готовы отправиться со мной в джунгли? Но дорога не простая, а волшебная, поэтому нам необходимо снять обувь. Снимите чешки и поставьте их под стул, я сниму обувь вместе с вами.

Дети сидят на скамейке

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети снимают обувь

Построение детей в одну шеренгу.

Включается первый муз.трек 2

На экране стоит заставка леса

«Ходьба»

Детей остановить, предложить детям занять места на гимнастических ковриках.

— В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! За направляющим по дороге в Джунгли марш!. На нашем пути будет много препятствий, будьте внимательны, выполняйте все мои инструкции.

Руки в стороны, спина прямая, удерживаем равновесие. Направляющий на месте. Ждем когда путь закончат все!

— А сейчас не зевай быстро коврик занимай! Встали ровно, спины прямые, руки вдоль туловища! Молодцы!

Дети строятся, выполняют движения согласно инструкции педагога

Основная часть

При выполнении упражнения предпринять усилие противодействия размыканию.

музыкальный трек 2

Педагог помогает детям, подбадривает их. Хвалит детей за то, что разомкнули замок

Перед нами огромные ворота, закрыты на замок! Кто его открыть бы смог?»

1.Упр«Замок»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замок.

1-4 –сделать усилие разомкнуть пальцы рук.

Дети занимают гимнастические коврики, выполняют упражнения

Нога прямая, руки максимально прямые, ладошки смотрят друг на друга. При правильном выполнении упражнения на экране открывается «одна створка ворот» Педагог обращает внимание на правильность выполнения задания, при необходимости поправляет.

Откроем огромные ворота.

2. Поза «Засов»

И.п. стоя на левом колене, правая нога в сторону на пятку, руки всторону.

1- наклон вправо

2-3-удержать позу «Двери закрыты»

4-И.п «одну створку открыли!»

Тоже в другую сторону.

Дети выполняют упражнения

Если не получается выполнить упр., наклониться и придержать упирающиеся пальчики руками.

Чтобы удержать равновесие нужно смотреть в одну точку, макушкой потянуться вверх. Возможно, балансировать одной рукой, другой придерживать согнутую ногу. Хвалит детей

И вот перед нами царство джунглей, но картина очень тусклая, если мы правильно выполним все задания, картина станет ярче.

Скажите, какие деревья растут в джунгли?

У них огромные корни, которые врастают глубоко в землю!

3. Упр. «Корни»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, спина прямая.

1-3 упираясь в пол четырьмя пальчиками стопы, оторвать большие пальцы от пола

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети выполняют упражнения

Вы знаете, на каком дереве растут бананы? Бананы растут на банановом дереве. Изобразим банановое дерево.

4. Поза «Дерево»

И.п. стоя на одной ноге, другая стопой на внутренней части бедра

1-4 удержать положение

У нас же много деревьев!

Тоже с другой ноги

Дети выполняют упражнения

Сохранять прямое положение спины.

Какие животные любят бананы?

5.Поза «Обезьяна»

И.п. Сидя на корточках, руки на грудь, кисти в кулаки.

1-8 подпрыгивать на месте, постукивая кулаками в грудь

Обезьянка радуется, что нашла дерево, на котором растут бананы и от радости запрыгала на месте.

Продолжаем наше путешествие и встречаем на своём пути чёрную пантеру.

Дети выполняют упражнения

Кошка добрая — прогнуть спину, кошка злая спина вверх. Педагог акцентирует «вдох», «выдох».

Ладони не отрывать от пола, спиной максимально потянуться вверх

Пантера это большая дикая чёрная кошка

6. Поза «Кошка»

И.п. стоя на четвереньках

1- согнуть туловище

2-разогнуть туловище3-4 тоже

Дети отвечают на поставленные вопросы, выполняют упражнения

На подъёме вдох.

Глядя через плечо выдох (изобразить звук шипения змеи).

А кто ещё живёт в Джунглях, быстро ползает и шипит?

Самая ядовитая змея в джунглях, кобра, посмотрите на меня:

9. Поза «Кобры»

И.п. Лёжа на животе, упор на руки, согнутые в локтях.

1-2 медленно выпрямить руки в локтях, приподнимая туловище, посмотреть через правое плечо

3-4 вернуться в исходное положение.

Тоже в другую сторону.

заняли исходное положение!

Дети отвечают на поставленный вопрос, выполняют упражнения

Должен получиться звук похожий на рычание.

И вот на нашем пути Царь зверей!

Кого зверя так называют?

10. Поза«Льва»

И.п. сидя на пятках, колени разведены, ладони на полу пальцы рук разведены широко.

1- 4 показать язык, потянуть его к подбородку и сделать долгий выдох, произнести звук «Ха».

Если делать это упражнение, человек надолго избавится от ангины и простуды.

Дети отвечают на поставленный вопрос, выполняют упражнения

Заключительная часть

Согнутые колени как можно ближе к полу.

Вдох –рот закрытый

Во время выдоха воздух как будто процеживаем через зубы.

Спину удерживаем прямо.

На экране появляется яркая картина Джунгли.

Дети должны каждый раз изображать разную позу, запомнившуюся из путешествия!

Вон там, на картине еще что-то есть, это лотос!

Что такое Лотос? Правильно цветок и вы легко его изобразите, только сначала посмотрите на меня:

11. Поза «Лотос»

И. п. сидя, ноги скрестно, ладони на колени, вдох через нос, выдох через рот.

Молодцы, встали ровно, руки опустили, спина прямая!

Посмотрите ребята у нас получилась замечательная картина! Скажите с кем нам сегодня пришлось повстречаться в нашем путешествии?

А какое упражнение Вам больше всего понравилось?

Давайте мы сейчас поиграем. Я вам буду говорить: «Раз, два, три в любимой позе замри!», после этого вы занимаете любую понравившуюся вам сегодня позу.

Посмотрите ребята, а ведь у нас каждый раз получается живая картина, которую мы рисуем своим телом!Наше путешествие походит к завершению, обратный путь далек, надо отдохнуть.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Релаксация: звучит музыка «Звуки природы»

Текст проговаривается спокойным голосом.

Дети расслабляются, успокаиваются

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища

Лечь всем на спину, руки вдоль туловища, закрываем свои глаза представляем себе, что мы вышли из Джунглей и оказались на поляне, покрытой мягкой изумрудной травкой, на нас светит солнышко, нам тепло и приятно.

Наши руки расслаблены, ноги расслаблены. Солнечные зайчики заглядывают к вам в глазки! Нежно прикасаются к вашим щёчкам. Пробегают по всему вашему телу. Вокруг тепло, хорошо, спокойно. С каждой секундой вы чувствуете, как расслабляются ваши руки, ваши ноги.

Представьте себя маленьким пёрышком, совсем невесомым и пушистым. Подул слабый ветерок, и пёрышко отрывается, приподнимается от земли и улетает! Почувствуйте эту лёгкость, это спокойствие, эту возвышенность.

Хорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимайте! Их повыше поднимайте! Потянуться, улыбнуться! На бочок перевернуться! Коленки подтянуть к груди! Встали, спины выпрямили, руки вдоль туловища.

Подойдите ко мне я по секрету вам расскажу как быстро мы сможем вернуться в детский сад: «закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: Раз, два, три, в садик из джунглей выходи!» Вот мы и вернулись, в наш детский сад.

Скажите ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

На память я вам дарю картину, которая получилась у нас благодаря вашим стараниям и гибкости вашего тела, будете ею любоваться и вспоминать, что рисовать можно и своим телом, укрепляя здоровье! До свидания!

Дети отвечают на поставленные вопросы, прощаются

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004896

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Как сделать занятия
йогой с детьми более увлекательными

Расскажите ребёнку эту сказку, чтобы объяснить упражнения, а затем создайте свою, чтобы дать волю воображению.

С нашими сказками совместные занятия взрослых и детей будут несложными и увлекательными. Кроме того, в каждой главе мы объясняем, чем йога так полезна. В первую очередь она развивает тело, а ещё учит расслабляться и медитировать и содержит дыхательные упражнения. А детская йога – это ещё отличная школа творчества, а также возможность отдохнуть от шумных игр в тишине.

Независимо от того, как долго ребёнок сможет держать ту или иную позу, будет выполнять одиночные упражнения или целые серии – эффект гарантирован в любом случае. Просто пусть сделает, как получается! И не забывайте, что все мы разные и наши тела тоже выглядят по-разному.

В конце сказки найди минутку, чтобы поблагодарить себя. Для этого йоги складывают ладони перед грудью и говорят: «Намасте!»

Отправляемся в полёт! Но для начала нам нужно наполнить ШАР воздухом, чтобы он смог подняться высоко и лететь далеко.

Делай так:
  1. Встань на колени и присядь на ноги, опустив тело на пятки.
  2. Сделай глубокий вдох и встань на колени, распрямив тело. Потянись вверх. Потом выдохни и снова опустись на пятки. Повтори три раза.

На воздушном шаре мы отрываемся от земли и медленно поднимаемся в небо. Слегка захватывает дух и в животе щекотно. И у тебя? Посмотри вниз. Видишь ЗМЕЙ, которые извиваются на земле? Давай попробуем изобразить змею.

Делай так:

Лёжа на животе, обопрись на прямые руки. Выгни спину и потянись вверх, расправляя грудь. Только осторожно!

Наш воздушный шар медленно поднимается над лесом. И теперь он выше самых больших ДЕРЕВЬЕВ, которые тянут свои ветви к небу.

Делай так:
  1. Встань прямо. Потянись к небу макушкой. Перенеси вес на одну ногу.
  2. Вторую ногу оторви от пола и приставь к опорной. Подними руки, потянись. Представь, что ты дерево. Три раза глубоко вдохни и выдохни. Поменяй ноги.

И вот ты поднимаешься и летишь высоко над облаками. Совсем как САМОЛЁТ.

Делай так:

Найди точку равновесия и оторви одну ногу от пола. Разведи руки — пусть это будут крылья. Потянись ими в разные стороны, почувствуй свои пальцы. Готово? Поменяй ногу.

Мы летим над покрытыми снегом горами, за которыми простирается бескрайнее море. На ветру наш шар немного трясёт. Твои щёки порозовели. Там внизу ЛОДКИ.

Делай так:

Сядь на пол и приподними ноги так, чтобы видеть их перед собой. Оторви руки от пола и попробуй удержать равновесие в таком положении. Представь, что ты на вёслах. Сделай хотя бы несколько гребков руками.

А теперь посмотри на тех смельчаков, которые занимаются СЁРФИНГОМ.

Делай так:

Встань как они. Широко расставь ноги, а переднюю согни в колене. Руки разверни в стороны, как показано на картинке. И вперёд, рассекая волны! Поменяй ноги.

А теперь под нами виднеется прекрасный песчаный пляж. Приземляемся на воздушном шаре. Как приятно шагать босиком по тёплому песку! А сколько здесь МОРСКИХ ЗВЁЗД! Их вынесло на берег волной, но, похоже, они нисколько не жалеют об этом.

Делай так:

Представь, что ты — морская звезда. Обопрись на одну ногу, а вторую отведи в сторону. Руки также разведи в стороны и приподними вверх. Попробуй удержать равновесие в таком положении. Поменяй ноги.

Но мы на пляже не одни. Мы разбудили СОБАК, которые грелись на солнышке. И теперь они поднимаются и потягиваются, разминая спины. Присоединяйся к ним!

Делай так:
  1. Встань на четвереньки и обопрись ладонями о пол.
  2. Выпрями ноги и спину так, как показано на картинке. А теперь попытайся стать пятками на пол.

Пожалуй, мы немного устали, пора отдохнуть. И лучше всего прилечь на песок. Ложись, закрой глаза, сделай глубокий вдох… Чувствуешь, какой здесь свежий воздух? Пара минут покоя. А теперь сядь в позу со скрещёнными ногами, сомкнутые ладони прижми к груди.

Заполни пропуски — и у тебя получится новая йога-сказка. Придумай упражнения, которые ты будешь делать, и выбери для каждого из них подходящее место: в лесу, на море или в небе. Помни, в мире йога-сказок ошибок быть не может, что ни придумаешь — всё правильно. Так что фантазируй смелее!

Сегодня мы идём в/на _________ (место). Но сначала нам нужно туда добраться.

И мы _________ (упражнение 1). Наконец мы добрались. Как это выглядит? Ты слышишь какие-нибудь звуки?

Первое, что происходит, мы встречаем _________ (упражнение 2).

Приключения продолжаются. Мы выходим на/в _________ (место).

Смотри-ка, к нам приближается _________ (упражнение 3) и приветствует нас.

Это здорово — знакомиться с новыми друзьями. Но что это такое там впереди? _________ (место).

Мы слышим какой-то звук и оборачиваемся. И тут видим _________ (упражнение 4).

Ну всё, пора двигаться дальше, к/в/на _________ (место).

Чтобы туда добраться, нам нужно _________ (упражнение 5).

Уфф… Подумать только, сколько невероятных приключений нам довелось испытать!

Пришла пора отдохнуть. Ложись на пол и закрывай глаза. Сделай глубокий вдох, чтобы лёгкие наполнились до отказа. А теперь выдохни весь воздух без остатка.

Вспомни всё, что только что увидел и услышал, и дай телу и мыслям успокоиться. Ты чувствуешь, как тело становится мягким и тяжёлым. Когда отдохнёшь, сядь в позу со скрещёнными ногами и сложи ладони перед грудью.

Фрагмент книги «Йога-сказка. Упражнения, дыхание, расслабление и медитация для детей», Филиппа Одеваль, Карин Лундстрём. Издательство «Попурри».

Занятие кружка «Маленькие йоги» «Три медведя» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

-Предлагаю отправиться в гости к сказке, помирить героев… ?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

(Музыкальное сопровождение: звучит «сказочная, волшебная» музыка из сказки)

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Где же спряталась она?

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

-Да! Я люблю сказки (Мы любим сказки). Соглашаются и действуют совместно с педагогом

Суставная гимнастика «Ходьба и бег по-медвежьи» — ходьба на четвереньках. Опуститься на четвереньки, стараясь держать руки и ноги прямыми. В таком положении, не сгибая рук и ног, начать ходьбу. Ходьбу на четвереньках можно выполнять на месте или в пределах вашего коврика. Ходьба переходит в бег на четвереньках, руки и ноги при этом не сгибать. Выполняя бег, прямые ноги отбрасывать в стороны. Добавить после бега прыжки, условия те же — руки и ноги не сгибать.

Самомассаж «Лечим медвежонка» (слайд) (массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)

Разминка медвежат (использовать тихую музыку с шумом воды)

И.п.: стоя, расслабить мышцы шеи В.: медленно вращать головой в одну и другую сторону. По 5 раз в каждую. Если голова закружилась, то нужно медленно повернуть её вправо, затем влево, прямо и закончить упражнение.

1. Стоя, руки перед грудью сцеплены в замок, локти опущены. С напряжением вытянуть сцепленные руки вправо, влево, вверх, каждый раз возвращаясь в исходное положение. (И.п. – руки перед грудью).

2. Присесть, сгруппироваться, обхватив руками лодыжки. Голову прижать к коленям. Выполнять перекаты вперёд-назад по позвоночнику до шеи и обратно, как кресло-качалка, как «ролик». 3-4-раза в умеренном темпе.

3. Сидя на полу, положить согнутые ноги вправо, руки соединить в замок и вытянуть вверх. Не торопясь выполнять покачивание верхней частью туловища сначала вправо, а затем отдохнув и поменяв положение ног, влево.

4. Стоя на коленях, поднимать руки вверх. Сесть вправо на пол, руки перевести влево, вернуться в и.п.; тоже выполнить в другую сторону. По 5-10 раз в каждую сторону.

После разминки необходимо отдохнуть, лёжа на спине, расслабив мышцы. (Швасана)

Дыхательное упражнение «Жужащая пчела»

И.п.: сидя на коврике, скрестив ноги. В.: Вдохните через обе ноздри и, выдыхая, произносите долгие звуки «з-з-з», «ж-ж-ж» или «м-м-м». При этом можно четырьмя пальцами закрыть глаза, а большими пальцами заткнуть уши и при жужжании вибрировать большим пальчиком в ушах, приоткрывая и закрывая слуховое отверстие.

Асаны:

Дыхательное упражнение «Остудим индийский чай»

— Давайте помирим трех медведей, поиграем с ними.

Подвижная игра «День – и ночь в зоопарке»

Дети вспоминают животных, которых встретили на занятии в зоопарке и изображают их движения. Ночью закрывают глаза ладонями рук глаза и не

шевелятся. Инструктор смотрит, нет ли нарушивших правил игры

Игра «Волшебные превращения» (задание: отгадать загадку и изобразить животное)

Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

Зимой спит, Летом — ульи ворошит. (Медведь)

Не усат, а бородат, И сердит на ребят, Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? (козел)

Релаксация «Снежная баба»

Дети представляют, что каждый из них – снежная баба, огромная, красивая. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнышко. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова. Потом одна рука, другая. Постепенно , понемножку начинает таять туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Скачать:

Вложение Размер
mal.yogi_3_medvedya.docx 19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Маленькие йоги»

«Три медведя» для детей 4-5 лет

Вводная часть Организационный момент (мотивация, постановка проблемы) Зачем идём в сказку? В сказке герои поссорились…

( Стук в дверь. Принесли письмо из леса: «Приглашение в сказку»)

-Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают)

-Предлагаю отправиться в гости к сказке, помирить героев… ?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

( Музыкальное сопровождение: звучит «сказочная, волшебная» музыка из сказки)

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Где же спряталась она?

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

-Да! Я люблю сказки (Мы любим сказки) . Соглашаются и действуют совместно с педагогом

Суставная гимнастика «Ходьба и бег по-медвежьи» — ходьба на четвереньках. Опуститься на четвереньки, стараясь держать руки и ноги прямыми . В таком положении, не сгибая рук и ног, начать ходьбу. Ходьбу на четвереньках можно выполнять на месте или в пределах вашего коврика. Ходьба переходит в бег на четвереньках, руки и ноги при этом не сгибать. Выполняя бег, прямые ноги отбрасывать в стороны. Добавить после бега прыжки, условия те же — руки и ноги не сгибать.

Самомассаж «Лечим медвежонка» (слайд) (массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)

Разминка медвежат (использовать тихую музыку с шумом воды)

И.п.: стоя, расслабить мышцы шеи В.: медленно вращать головой в одну и другую сторону. По 5 раз в каждую. Если голова закружилась, то нужно медленно повернуть её вправо, затем влево, прямо и закончить упражнение.

  1. Стоя, руки перед грудью сцеплены в замок, локти опущены. С напряжением вытянуть сцепленные руки вправо, влево, вверх, каждый раз возвращаясь в исходное положение . (И.п. – руки перед грудью).
  2. Присесть, сгруппироваться, обхватив руками лодыжки. Голову прижать к коленям. Выполнять перекаты вперёд-назад по позвоночнику до шеи и обратно, как кресло-качалка, как «ролик». 3-4-раза в умеренном темпе.
  3. Сидя на полу, положить согнутые ноги вправо, руки соединить в замок и вытянуть вверх. Не торопясь выполнять покачивание верхней частью туловища сначала вправо, а затем отдохнув и поменяв положение ног, влево.
  4. Стоя на коленях, поднимать руки вверх. Сесть вправо на пол, руки перевести влево, вернуться в и.п.; тоже выполнить в другую сторону. По 5-10 раз в каждую сторону.

После разминки необходимо отдохнуть, лёжа на спине, расслабив мышцы. (Швасана)

Дыхательное упражнение «Жужащая пчела»

И.п.: сидя на коврике, скрестив ноги. В.: Вдохните через обе ноздри и, выдыхая, произносите долгие звуки «з-з -з», «ж-ж-ж» или «м-м-м». При этом можно четырьмя пальцами закрыть глаза, а большими пальцами заткнуть уши и при жужжании вибрировать большим пальчиком в ушах, приоткрывая и закрывая слуховое отверстие.

  • Бабочка
  • Стрекоза
  • Солнечная
  • Ребенок
  • Дерево
  • Кривое дерево
  • Березка
  • Кузнечик

Дыхательное упражнение «Остудим индийский чай»

— Давайте помирим трех медведей, поиграем с ними.

Подвижная игра «День – и ночь в зоопарке»

Дети вспоминают животных, которых встретили на занятии в зоопарке и изображают их движения. Ночью закрывают глаза ладонями рук глаза и не

шевелятся. Инструктор смотрит, нет ли нарушивших правил игры

Игра «Волшебные превращения» (задание: отгадать загадку и изобразить животное)

Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

Зимой спит, Летом — ульи ворошит. (Медведь)

Не усат, а бородат, И сердит на ребят, Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? (козел)

Релаксация «Снежная баба»

Дети представляют, что каждый из них – снежная баба, огромная, красивая. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнышко. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова. Потом одна рука, другая. Постепенно , понемножку начинает таять туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

что будет в 3 сезоне дьявольские возлюбленные

когда выйдет фильм академия вампиров 2 часть

мультфильмы иван

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector